Семинар по преемственности с ДОУ. Направление работыОбъектыМероприятия Информационно-просветительская деятельность Взаимоизучение содержания программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Advertisements

Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
РАБОТАЕМ ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ. МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа 2011год.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
ТЕМА: ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при обучении по УМК «Начальная школа 21 века»
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Формирование универсальных учебных действий средствами системы «Школа 2100» 1.
Алгоритм создания диагностической карты формирования УУД. Составитель: Е. Г. Шиврина учитель начальных классов МБОУ СОШ 88.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.
Транксрипт:

Семинар по преемственности с ДОУ

Направление работыОбъектыМероприятия Информационно-просветительская деятельность Взаимоизучение содержания программ обучения и воспитания в рамках введения новых ФГОС Программа обучения и воспитания ДОУ Теоретические семинары. Практические занятия. Образовательная программа начальной школы на основе ФГОС Программы обучения 5 класса Ознакомление участников образовательного процесса с Программой универсальных учебных действий начальной школы Программа универсальных учебных действий начальной школы Теоретические и практические семинары. Изучение психологических особенностей детей Первоклассники, Учащиеся 4 класса Теоретические семинары. Структура работы по обеспечению преемственности - Программа действий на гг.

Организационно-исполнительская деятельность Знакомство с детьми с целью определения стартового уровня готовности к школе и сформированности универсальных учебных действий с учётом возрастных особенностей на момент поступления в школу и перехода в 5 класс. Будущие первоклассники -Посещение занятий в ДОУ. -Изучение «Карты личности». - Наблюдение за детьми во время учебных занятий. Будущие пятиклассники - Посещение уроков в 4-х классах. - Изучение комплексной характеристики обучающегося. -Изучение «Портфеля -достижений». Организация учебного процесса с учётом требований ФГОС и результатов определения уровней развития личности. 1-ые классы 5-ые классы (2015г.) Планирование работы по Программе формирования УУД с приложением стартовых характеристик учащихся. Коррекционно-развивающая работа с целью своевременного определения и выявления проблемных областей формирования УУД. 1-4 классыДокументальное оформление итогов работы по формированию УУД в конце каждого года обучения

Аналитическая деятельность Подведение итогов работы Промежуточные результаты работы ( в конце каждого учебного года). Выпускные 4-ые классы – 2015 год. Характеристика учащихся– формирование УУД, справка, планирование работы по результатам Характеристики учащихся 4-х классов. Раздел – формирование УУД. ( Приложение). Аналитическая справка по результатам проведённой работы. Корректировка Образовательной программы ( гг).

Направление работыОбъектыМероприятия Информационно-просветительская деятельность Взаимоизучение содержания программ обучения и воспитания в рамках введения новых ФГОС Программа обучения и воспитания ДОУ Теоретические семинары. Практические занятия. Образовательная программа начальной школы на основе ФГОС Программы обучения 5 класса Ознакомление участников образовательного процесса с Программой универсальных учебных действий начальной школы Программа универсальных учебных действий начальной школы Теоретические и практические семинары. Изучение психологических особенностей детей Первоклассники, Учащиеся 4 класса Теоретические семинары. Структура работы по обеспечению преемственности - Программа действий на гг.

Темы семинаров: уч.г. « Развитие творческих способностей первоклассников» уч.г. «Развитие речи первоклассников на основе технологии игрового обучения» уч.г. «Активные формы и методы организации познавательной деятельности первоклассников» уч.г. «Формирование произвольного внимания первоклассников на основе использования современных технологий обучения» уч.г. «Формирование универсальных учебных действий» уч.г. «Активные методы обучения первоклассников»

План работы семинара по музыке. ( г) Практические занятияответственные 1. Открытое музыкальное занятие в ДОУ.«Сказка» Смелова О.А. 2. Открытый урок по музыке в 1 классе.Трапезникова Н.В. 3. Открытый урок по музыке в 4 классе. Домбровская Л.А. 4. Открытый урок по музыке в 5 классе. Рябошапка С.И. Теоретическая частьОтветственный. 1.Общая характеристика учебного предмета по ФГОС. Цели и задачи. Попова Г.В. 2.Знания, умения и навыки, полученные выпускником ДОУ. Муз. работник ДОУ 3.Основные виды учебной деятельности. Содержание курса. Домбровская Л.А. 4.Сравнительная характеристика I и II варианта тематического планирования. Характеристика учебной деятельности учащихся. Трапезникова Н.В. 5.Знания, умения и навыки, необходимые учащимся в 5 классе. Рябошапка С.И.

План работы семинара по физ-ре. ( г) Практические занятияответственные 1. Открытые занятия в ДОУ.Преподаватели ДОУ 2. Открытые уроки в 1 классахУчителя физ-ры 3. Открытые уроки во 2кл., 4 кл., 5 кл. Учителя физ-ры Теоретическая часть 1.Общая характеристика учебного предмета. Цели и задачи в 1-4 кл. Попова Г.В. 2.Знания, умения и навыки, полученные выпускниками ДОУ. Преподаватель физ-ры ДОУ 3.Структура и содержание курса.Байбурина Л.Н. 4.Основные положения тематического планирования. Характеристика деятельности учащихся. Асабина И.В. 5.Цели и задачи физической культуры в 5-11 классах. Бахматов Ю.Д.. Требования к уровню усвоения знаний, умений и навыков учащимися 5 кл. Иванова Н.И.

Семинар по физкультуре

Регулятивные УУД Сформирова ны Частично сформирова ны Не сформирова ны 1. Организовывать своё рабочего места под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. 3. Проговаривать последовательность действий на уроке. (работа по плану) 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейки, треугольника и т.д. 5. Соотносить результат своей деятельности с целью работы и оценивать свою деятельность. 6. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Уровень сформированности - Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий учащ ____ 1 класса_____

Познавательные УУД 1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2.Ориентироваться в учебнике, понимать знаки, символы, модели, схемы. 3. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 4. Сравнивать и группировать предметы и объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать небольшие тексты, определять их тему. Уровень сформированности -

Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы товарищей, учителя. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 4. Участвовать в парной и групповой работе. Уровень сформированности - Классный руководитель

Изучение психологических особенностей Наблюдение за детьми. Изучение «Карты личности» Обследование и диагностика.

Совместные внеклассные мероприятия Экскурсии детей ДОУ в школу. «Весёлые старты» Посещение «Зимнего сада», «Русской горницы» Выступление в ДОУ отряда ЮИД

Активные методы обучения первоклассников. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход к обучению.

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Открытые уроки в 1-х классах Ф.И.О. учителяПредмет, тема урока 1.Фомина Татьяна ПавловнаМатематика «Число 6, цифра 6» 2.Комолова Елена НиколаевнаМатематика «Сложение и вычитание в пределах 100» 3.Сапогина Светлана ЮрьевнаОбучение грамоте «Согласные звуки [к], [к'], буква К». 4.Янпольская Ирина Анатольевна Окружающий мир «Кто такие птицы». 5.Довбня Светлана Владимировна Технология «Свойства бумаги». 6.Зверева Надежда ТихоновнаИзобразительное искусство «Изображать можно линией».

Активные методы обучения (формы и приёмы) на разных этапах урока. 1-а класс.

Урок математики система «Школа 2100». Тема: число шесть, цифра 6. Цель: познакомить учащихся с образованием числа 6 и его графической записью. Задачи: учить писать цифру 6; формировать вычислительные навыки в пределах 6; развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; прививать интерес к предмету.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. АМО (формы и приёмы): П.:«Улыбнёмся друг -другу». В.С.: «Для чего первокласснику урок математики?» Игра «Ручеёк». Классификация предметов. П.:«Шепнём на ушко». ФОПД: Фронтальная работа, работа в парах.

Открытие нового знания. Первичное закрепление. Итог урока. П.: «Что общего?» Игра «Засели жильцов в дом». Игра «Кто больше!» Загадка. ФОПД: Фронтальная работа (обратная связь). Групповая работа.

Урок обучение грамоте 1 класс, «Школа 2100» Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев Тема : Согласные звуки К, К Буква К. Сапогина С.Ю. (учитель начальных классов, вторая квалификационная категория) 2012 – 2013 учебный год

Цель урока: - познакомить со звуками К К и буквой К; - дать понятие парных согласных звуков Задачи: формирование умения выделять звук в слове; формирование умения находить слова с заданным звуком; формирование умения различать звуки и буквы; формирование навыка чтения; формирование умения работать с книгой

Построение урока: Этапы урока: 1. Актуализация знаний 2. Постановка учебный проблемы. Открытие нового знания. 3. Применение нового знания. 4. Итог урока. Активные методы: 1. Мотивационно игровая завязка – мультфильм 2. Работа со схемами (развитие логического мышления) – работа у доски, работа в тетради 3. Межпредметная связь (активизация полученных знаний) 4. Словарная работа (лексическое значение) – работа с учебником, различные виды чтения, развитие внимания, ориентирование в учебнике, активизация уже полученных раннее знаний 5. Работа с текстом

Формирование УУД Познавательные УУД: формируем умение : извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: формируем умение: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

Регулятивные УУД: формируем умение : высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; гражданско-патриотическое воспитание; воспитание трудолюбия, способности к познанию; воспитание здорового образа жизни; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Личностные; Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные.

1. Мотивация для развития творческого воображения и интереса учащихся к заданию. -Игровая завязка - Проблемная ситуация

2. Наглядность. Активное визуальное восприятие. И. Грабарь. «Осень» И. Машков. «Синие сливы»

Изделия народных промыслов.

3. Практическая работа учащихся. развитие моторики; проявление учащимися своей творческой индивидуальности, применение своих художественных навыков; внутренний план действий для достижения успеха.

4. Рефлексия учащихся Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле. Бертольд Брехт. Бертольд Брехт.