Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями Составитель: инструктор по физической культуре ГБДОУ 154 Морозова Екатерина Олеговна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.
Advertisements

«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
Волшебная сила растяжки детей дошкольного возраста (игровой стретчинг) Составитель: инструктор по физической культуре ГБДОУ 154 Морозова Екатерина Олеговна.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МКДОУ « СОКУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА». Инструктор по физической.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
Транксрипт:

Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями Составитель: инструктор по физической культуре ГБДОУ 154 Морозова Екатерина Олеговна

В современном обществе возросла напряженность взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроения ребенка, в неспособности к сопереживанию, в отсутствии эмоциональной поддержки, в дефиците родительского тепла и ласки. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать взрослых членов семей проблемами формирования личности детей. Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении.

Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье. К сожалению, родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие, и испытывают трудности, обусловленные следующими причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные; неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком; недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности. Организатором этой работы может стать дошкольное учреждение, и в первую очередь – инструктора по физической культуре

Цель Оказание психологической поддержки родителям и детям, пропаганда здорового образа жизни, мотивации родителей на дальнейшую совместную работу

Задачи физкультурных занятий родителей и детей Содействие вербальному и невербальному общению; Содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону; Развитие у детей и взрослых творческой, познавательной активности, инициативы, расширение кругозора; Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности в движениях

У родителей: У детей: Формирование практических умений в области физического воспитания; Повышение уровня педагогической и психологической культуры Формирование правильной осанки и содействие профилактике плоскостопия; Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков; Развитие мышечной силы, гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей; Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха; Развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения; Формирование навыков выразительности, пластичности в движении; Развитие ручной умелости и мелкой моторики

Физкультурные занятия детей и родителей Предварительная работа 1.Анкетирование родителей для того, чтобы определить количество занятий в год, день недели и время проведения занятий. В результате обработки анкет занятия проводятся 6-8 раз в год, вторник или четверг в , участвует от родителей 2. Составление объявлений для родителей 3. Изготовление детьми пригласительных билетов. Форма пригласительных билетов подсказывает родителям тему предстоящего занятия (фигурка клоуна – «Цирк», кораблик из оригами – «Морское путешествие и т. д.) 4. Перед началом занятия с родителями проводится беседа с целью ознакомления взрослых с здоровьесберегающими техниками и приемами

Форма занятий Каждое занятие должно быть интересным и увлекательным. Были разработаны конспекты сюжетных и игровых форм физкультурных занятий родителей с детьми (приложение). В основе сюжетных занятий лежат совместные движения детей и взрослых, органично сочетаемые с сюжетом («Магазин игрушек», «Зоопарк», «Осенью в деревне», «Цирк» и др.). Содержание занятий игровой формы на темы «Играем пальчиками», «Спортландия» включены игры соревновательного характера, игры-эстафеты, подвижные игры.

Способы организации детско-родительских пар Помощник Тренер Партнер Ребенок Взрослый

Психофизические средства, используемые на занятиях «Гимнастика вдвоем» - это физические упражнения, которые выполняются в детско- родительской паре. В занятия включены совместные строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения взрослого с ребенком.

Проблемные ситуации и творческие задания Взрослый вместе с ребенком выполняют основные движения по карточкам; демонстрируют свой способ передвижения в паре «через овраг» («Морское путешествие»); придумывают новое упражнение – «фигуру артиста» в детско- родительской паре («Цирк»); изображают свой вариант позы в паре – «палатки» в подвижной игре «Гроза» («Туристы в лесу»); придумывают вариант уже знакомой подвижной игры («Спортландия»)

Музыкально- подвижные игры «Веселые клоуны», «Цирковые артисты», «Гроза», «Солнышко и дождик», «Акробаты», «Эквилибристы» и др. Игровой самомассаж и массаж Упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровой форме во вводной части каждого занятия и иногда в заключительной части занятия: самомассаж ног, стопы с помощью массажных мячей

Музыкально- ритмические упражнения – «Улыбка», «Вместе с нами», «Спортом занимаемся…», «Раз- два-три…», «Цыплята», «Цап-цап», «Аэробика», «Танцуйте, сидя», «Звееробика» и др.; Психогимнастические этюды и релаксационные упражнения под музыку

Методические приемы обучения На протяжении всего занятия руководитель физического воспитания дает четкие указания детско - родительской паре. При проведении общеразвивающих упражнений объясняет и показывает упражнения в паре с воспитателем или демонстрирует упражнение на детско - родительской паре. Педагог контролирует выполнение упражнений и помогает взрослым и детям выполнять упражнения правильно. Важно, чтобы на занятии особое внимание уделялось общению родителей с детьми. Взрослый и ребенок советуются друг с другом, сообща придумывают упражнения, высказывают друг другу пожелания в конце занятия, а также обнимают и целуют друг друга.

Музыкальное сопровождение на занятиях Музыка позволяет сделать каждое занятие эмоциональным, интересным, увлекательным и неповторимым. Она сопровождает на протяжении всего занятия с небольшим интервалом на объяснение и показ новых, трудных упражнений, помогает взрослым и детям войти в образ, будь то «цирковые артисты» или «туристы» и выразить свои чувства и эмоции через движение

Наглядно-агитационные средства I. Буклеты – эффективная форма текстовой информации, которая позволяет создать у родителей интерес к совместным физкультурным занятиям с детьми и повысить педагогический уровень взрослых по вопросам физического воспитания собственного ребенка. Например, «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста». Окончательно своды стопы формируются к 3-4 годам, однако до 6-7 лет отмечается слабость мышечно-связочного аппарата. Уважаемые родители, для предупреждения плоскостопия необходимо, чтобы ребенок чаще: 1.) ходил босиком: Разными способами: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы; По разной поверхности: по песку, гравию, по шипованным коврикам, по сухой поверхности, влажной и т. д.; 2.) выполнял упражнения, сидя на полу: «Гусеница», «Ежик», «Гармошка», «Зайка»; 3.) выполнял упражнения с предметами: из исходного положения «сидя на полу» с мячом, кеглей, палкой; 4.) выполнял самомассаж стопы с помощью шипованного мячика. Уважаемые родители! Делайте ребенку массаж стопы.

Массаж ног и стопы ребенка помогает: Снимать детские стрессы; Осуществлять профилактику плоскостопия; Активизировать жизнедеятельность внутренних органов детского организма. В часы досуга! В паре с ребенком можно выполнить комплекс физических упражнений «Веселые обезьянки». Взрослый выступает в роли партнера ребенка. 1.«Смотри в обруч». Стоя лицом друг к другу, взявшись за обруч, ноги на ширине плеч. Взрослый и ребенок поднимают обруч вверх. Возвращаются в и. п. 2.«Наклонись за обручем». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч; руками держат обруч перед собой. Выполняют наклоны в стороны. 3.«Ложись, вставай!». Сидя друг напротив друга, держась руками за обруч. Взрослый наклоняется вперед – ребенок ложится на спину; ребенок наклоняется вперед – взрослый ложится на спину. 4.«Не задень обруч». Сидя друг напротив друга, ноги согнуты в коленях перед обручем; руки в упор сзади. Ребенок и взрослый одновременно выпрямляют ноги разводят их. 5.«Прыгай веселей!» И.п.- взрослый и ребенок стоят друг напротив друга возле обруча. Прыжки вокруг обруча.

II. Рукописная книга. Уважаемые родители! Предлагаем вашей семье принять участие в написании «рукописной книги» на тему: «Привычки здорового образа жизни нашей семьи». Для этого возьмите чистый лист бумаги формата (А4) и напишите на нем ответы на следующие вопросы: Что означает для Вас понятие «Здоровый образ жизни?» (4-5 составляющих); Вспомните, пожалуйста, как Ваши родители формировали у Вас в детстве привычку к здоровому образу жизни?; Какие привычки здорового образа жизни сформированы у Вас?; Какие привычки к здоровому образу жизни Вы формируете у Вашего ребенка? Что Вы делаете вместе с ребенком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни? Задание для всей семьи. Уважаемые родители! Поговорите с вашим ребенком о том, что означает быть здоровым и что надо делать, чтобы не болеть. А затем вместе с ним нарисуйте (на листе формата А4) любимое ваше занятие совместно с ребенком, которое позволяет быть здоровыми и физически крепкими.

III. Стенды, фотовыставки :«Спорт и семья»

IV. Анкеты для родителей. Уважаемый родитель! Ответьте, пожалуйста, на вопросы. 1.В какие игры с Вами играли Ваши родители? 2.В какие игры Вы любите играть вместе со своим ребенком? 3.Как часто Вы играете с ребенком? 4.По чьей инициативе Вы занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком? 5.Уделяете ли Вы внимание профилактике плоскостопия и нарушений осанки у ребенка? 6.Занимаетесь ли с ребенком пальчиковой гимнастикой? 7.Делаете ли ребенку массаж? 8.Что мешает Вашему полноценному общению с ребенком? 9.Влияют ли сложившиеся отношения в семье на психофизическое развитие ребенка?

V. Тренинг для родителей на тему: «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?» Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом о том, как нужно воспитывать своего ребенка. Игровое упражнение «Закончи предложение» Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают. Участники передают друг другу мяч и отвечают. А) Общение с ребенком – это… Б) Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать… Ответы: Общение с ребенком – это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения – образ «Я», взаимоотношения, самооценка. Задание «Как Вы обращаетесь к ребенку?» (ласково, требовательно, восхитительно, разочарованно) Игровая ситуация «Что бы Вы сказали?..» А) Вам нездоровится, к Вам обращается ребенок, Вы… Б) Вы зовете ребенка к столу, а он не идет. Вы… В) Если ребенок что-то разбил, то Вы…

Ценность тренингов и бесед заключается в том, что они способствуют раскрепощению родителей, позволяют им свободно высказывать свои мысли и в то же время в игровой форме помогают усваивать конкретные теоретические знания и осваивать практические умения. Результатом работы с родителями является – установление в семье гармоничных детско-родительских взаимоотношений. Привлечение родителей к физкультурным занятиям на первых этапах посещения ребенком дошкольного учреждения помогает уменьшить негативные последствия адаптационного синдрома. Это связано с тем, что ряд условий, значительно влияющих на адаптацию ребенка, реализуется на подобных занятиях –это и создание положительных эмоциональных отношений, и игровая деятельность, и повышение уровня физического состояния. Совместные усилия семьи и педагогов приводят к улучшению здоровья и физического развития детей.