Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « Ёлочка » детский сад 2 « Ёлочка »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
Итоги воспитательно-образовательной работы МБДОУ «ЦРР –д\с «Звездочка» с.Жиганск за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «ПОДСОЛНУШЕК» города Новошахтинска.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Публичный отчет ( уч. г.) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 70 «ДЮЙМОВОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « Ёлочка » детский сад 2 « Ёлочка »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Публичный отчет МДОУ детский сад комбинированного вида 2 « Ёлочка » содержит проблемно - ориентированный анализ деятельности учреждения за уч. год. Материалы доклада наглядно представляют деятельность ДОУ по решению задач текущего учебного года. Основная цель публичного доклада ДОУ - создание новых форм взаимодействия детского сад с социальными партнёрами в условиях перехода к государственно - общественному управлению. Задачи публичного доклада : Обеспечить прозрачность функционирования образовательного учреждения ; Информировать потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. сада ; Проанализировать деятельность детского сада за текущий учебный год ; Разработать стратегию и тактику развития ДОУ на следующий учебный год Данный документ предназначен для родителей ( законных представителей ) воспитанников, учредителя, социальных партнеров образовательного учреждения, общественности. Содержание отчета поможет познакомиться с укладом детского сада и его традициями, сориентироваться в особенностях образовательного процесса. Доклад включает в себя текстовую часть по разделам, приложения с таблицами и комментариями к ним, выводы о реализации образовательной программы, о нерешённых проблемах и путях их преодоления. Структура доклада содержит следующие разделы : Общие сведения Аннотацию ( пояснительную записку ) Общая характеристика образовательного учреждения Состав воспитанников по возрастам и группам Структура управления ДОУ Условия реализации образовательной программы Программное обеспечение ( программы и технологии ) Методическое и дидактическое обеспечение ( оснащенность материалом ) Развивающее образовательное пространство Кадровое обеспечение ( укомплектованность педагогическими кадрами, их образовательный и квалификационный уровень ) Ресурсное обеспечение ( финансовое обеспечение, укрепление материально - технической базы ) Здоровьесберегающая деятельность Здоровьесберегающие технологии Соблюдение режима дня Состояние здоровья воспитанников Организация питания Психологическая безопасность детей Обеспечение безопасности

Результаты образовательной деятельности Инновационная деятельность Экспериментальная деятельность Взаимодействие с родителями Социальная активность Выводы Основные проблемы Основные направления развития Вопросы, замечания и предложения по публичному отчету ДОУ следует направлять по электронному адресу или через форму обратной связи на главной странице сайта

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Сведения о здании : Здание типовое (272 кв. м ) - муниципальная собственность города Серпухова Московской области Год постройки : 1936 Площадь территории ДОУ кв. м ; Адрес : г. Серпухов, Московская обл., ул г., д.7 Телефон : 8(4967) , сайт : Руководитель : Якименко Олеся Викторовна Проектная мощность – 140 детей Комплектование : количество групп – 7: 1 младшая группа младшая группа -1 средняя группа - 1 старшая группа -1 старшая логопедическая группа - 1 подготовительная группа -1 подготовительная логопедическая - 1 Режим работы - 5 дней в неделю, 12 часов ежедневно ( с 7.00 до 19.00); Нормативные документы Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержден постановлением Правительства РФ от г 677 Закон РФ « Об образовании » Конвенция о правах ребенка Устав ДОУ Свидетельство о государственной аккредитации МДОУ серия АА , регистрационный 797 от 14 мая 2009 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности МДОУ серия А от 19 марта 2009 г., регистрационный действительна до 19 марта 2014 г. Договор между учредителем и ДОУ Договор между ДОУ и родителями Договор ( контракт ) с работниками Программа развития ДОУ « Путь к успеху » Образовательная программа Локальные акты ДОУ СанПиН , утвержденные Постановлением главного санитарного врача РФ от г 24 Правила пожарной безопасности в РФ ( ППБ 01-93) Основные направления деятельности : охрана жизни и здоровья детей выявление и развитие способностей психологическая и эмоциональная защищенность предупреждение вторичных дефектов в развитии ребенка : коррекция речи

Приоритетные направления развития : Физическое Социально - личностное Педагогические кадры : 21 чел. Образовательный ценз : Высшее – 33% Среднее специальное – 48% Другое –19% Квалификационная категория : Высшая – 29% Первая – 24% Вторая – 43% Педагогический стаж : До 5 лет – лет – 8 чел лет – 8 чел. Свыше 25 лет - 5 чел. Сведения о семьях воспитанников : Рабочие – 23% Служащие – 40% Военнослужащие – 8% Безработные –2% Частные предприниматели – 17% Опекуны - 8% Полные семьи – 70% Неполные семьи – 30% Малообеспеченные семьи – 12% Многодетные семьи – 15%

УПРАВЛЕНИЕ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 2 УЧРЕДИТЕЛЬ ДЕТСКИЙ САД СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ Зам. заведующей по ВМР Заведующая д/с Медицинский персонал Семья Обслуживающий персонал Родительский комитет ПедагогиЗам. зав. по АХЧ В соответствии со статьей 35 пункта 2 Закона РФ « Об образовании » формами самоуправления образовательного учреждения является совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. В состав Совета учреждения входят : администрация и работники ДОУ, родители. Совет учреждения является рабочим постоянно действующим органом. На заседаниях рассматриваются такие вопросы : организация оздоровления детей, благоустройство территории и участков детского сада, проведение Дней открытых дверей и Дней здоровья, праздников, антитеррористической защищенности, подготовка к летней оздоровительной кампании и другие. Проблемы : преобладание административных методов управле ­ ния, недостаточная гибкость и динамичность, слабая дифференциа ­ ция уровней управления, формальная включенность педа ­ гогов в ре ­ альное управление учреждением.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Цель деятельности педагогического коллектива – обеспечение условий для развития здоровой, гуманной, высококультурной, образованной, социально активной личности, руководствующейся в своих действиях идеалами добра, мира, сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважения. В мире всё связано со всем, и каждый конкретный человек – маленькая Вселенная. Мы считаем, что подход к проблемам образования должен быть комплексным, образовательные программы следует трактовать в единой системе. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией комплекса органично взаимосвязанных программ, выбор которых обусловлен приоритетными задачами. Образовательная программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка - дошкольника.

Основная программа : программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы » ( под ред. Н. Е. Вераксы ) Направление « Физическое развитие » ( образовательные области « Здоровье », « Физическая культура ») Направление « Социально - личностное развитие » ( образовательные области « Социализация », « Труд », « Безопасность ») Направление « Познавательно - речевое развитие » ( образовательные области « Познание », « Коммуникация », « Чтение художественной литературы ») Направление « Художественно - эстетическое развитие » ( образовательные области « Художественное творчество », « Музыка ») Парциальная : В. Т. Кудрявцева « Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми » Рабочая : « Творческое самовыражение в движении » ( средняя, старшая и подготовительная гр.) Парциальная : « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь » С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник, С. Козлова « Я человек », Р. Стеркина « Основы безопасности жизнедеятельности » Рабочая : программа « Игрушки » (1 младшая гр.), « Я - ты - мы » (2 мл, ср., ст, подг. гр.), « Росток » ( старшая и подготовительная гр.) Парциальная : С. Николаева « Юный эколог », « Обучение детей с недостатками речи в условиях специализированного сада » Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. Рабочая : « Зеленая планета », « Маленький гений », « Преодоление ОНР у детей дошкольного возраста » - Программное обеспечение объединено в единый комплекс, имеющий здоровьесберегающую направленность. Для решения задач приоритетного направления « физическое развитие » инструктором по физической культуре создана рабочая программа « Творческое самовыражение в движении » на основе парциальной программы В. Т. Кудрявцевой « Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми ». Задачи второго приоритетного направления - « социально - личностное развитие », решаются путем реализации рабочей программы по социально - нравственному развитию « Росток », созданной специалистом по ознакомлению с окружающим на основе парциальных программ « Основы безопасности жизнедеятельности » Р. Стеркиной и рабочей программой « Я - ты - мы », созданной на основе программы « Я человек » С. Козловой. Для успешной адаптации и социализации детей ясельного возраста педагогом - психологом создана рабочая программа « Игрушки » на основе программы « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь » С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник. В логопедических группах образовательный процесс идет по рабочей программе « Коррекция речи детей с ОНР », созданная логопедами на основе программы « Обучение детей с недостатками речи в условиях специализированного сада » Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Методическая литератураПериодическая печать Методические и дидактические Разделы : Управление Психология и педагогика Ранний возраст Познавательно - речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Социально - личностное развитие Работа с родителями ИКТ Журналы : « Дошкольное воспитание » « Справочник старшего воспитателя » « Логопед » « Управление ДОУ » « Справочник заведующей » « Музыкальный руководитель » « Колокольчик » « Музыкальная палитра » « Дошкольное образование » Разделы : Музыкальное воспитание Психология и педагогика Экологическое воспитание Физическое воспитание Развитие речи Логопедия Дошкольное учреждение обладает обширной методической библиотекой по дошкольному воспитанию – ее наполняемость составляет около 1500 книг. Основная часть пособий хранится в кабинетах специалистов, часть – в методическом кабинете, часть – в кабинете заведующей. На протяжении учебного года происходило планомерное обновление библиотеки современными методическими пособиями. Обеспеченность периодической печатью на среднем уровне. Проблемы : Недостаточно высокие темпы обновления библиотеки методической литературы и дидактических пособий вследствие отсутствия финансирования.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО Оснащение Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Наименование ( обновление ) Общее кол - во ( всего ) Кабинеты Кабинет экологии Логопедический кабинет 7 Кабинет специалистов Кабинет методический 7 Кабинет заместителя заведующей по безопасности 7 Оснащение территории Забор Обрезка деревьев Уголок болота Цветники Обрезка кустарников 2 20 Цветники Обрезка кустарников Аптекарский уголок Огород Мебель детская Кровати Столы Шкафчики Ковры Стенка детская Полка детская Шкафы Кровати 4444 Столы Кровать 8181 ИгрушкиКуклы 6 Машины 6 Куклы в народных костюмах 7 Территория детского сада занимает площадь 1 га. На ней произрастает более 3000 деревьев и кустарников, многие из которых требуют обрезки. Оснащение участков не в полной мере соответствует современным требованиям : недостаточное количество прогулочных веранд, малых форм. За 3 года частично обновлена детская мебель ( больше всего в уч. году – 47 единиц ), но полностью потребность не удовлетворена. Игрушки обновляются, но в недостаточном количестве. Проблемы : Не удовлетворена потребность в детской мебели, игрушках, оснащении участков детского сада вследствие недостаточного финансирования. Развивающая среда ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к оснащению дошкольных образовательных учреждений. В ДОУ функционируют 7 кабинетов специалистов. В 2012 г. переоборудован кабинет заместителя заведующей по безопасности. Методический кабинет пополнился коллекцией кукол в народных костюмах.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Возрастная характеристика педагогических кадров лет лет Свыше 60 лет лет лет Свыше 60 лет лет лет Свыше 60 лет 64% 32%3%64%32%3%64%32%3% Педагогический стаж лет лет Свыше 20 лет 5-15 лет лет Свыше 20 лет 5-15 лет лет Свыше 20 лет 35% 25%40%35%25%40%35%25%40%

Квалификационная категория высшаяперваявтораявысшаяперваявтораявысшаяперваявторая 29% 24%43%29%24%43%32%23%36% Образование высшееср. спец. другоевысшееср. спец. другоевысшееср. спец. другое 36% 45%19%36%45%19%36%45%19%

Курсовая подготовка Количество проученных 320 нуждающихся 446 ДОУ укомплектован сотрудниками на 95%. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет. 75% педагогов имеют стаж от 15 и выше. 8 педагогов - с высшим образованием, 10 человек имеют среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 7 педагогов, 1 категорию – 5 педагогов, 2 категория – у 8 педагогов. Последние три года коллектив активно участвует в городской методической работе. Неоднократно становился победителем городских конкурсов : Участники Музыкально - патриотического фестиваля « Город детства и моей мечты » Участники конкурса методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Победители смотра - конкурса информационных стендов для родителей « Логопед - родителям » - 3 место Победители конкурса лучший конспект занятия « Универсальное пособие игра « Рыболовы » МАААМ.Ru – 2 место Грамота в городском конкурсе « Пасха в моей семье » Победители среди команд кустовых детских садов « Фестиваля здоровья »- 2 место Проблемы : Старение коллектива, отсутствие притока молодежи Недостаточное количество бесплатных курсов повышения квалификации Перспективы развития : Коллектив обладает большим творческим потенциалом, что является причиной положительного прогноза дальнейшего развития.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оснащение Наименование Общее кол - во Наименовани е Общее кол - во Наименовани е Общее кол - во Оргтехника, мультимедийное оборудование Ноутбук магнитофон 2 Плазменная панель Dvd- проигрывател ь 2 Монитор Музыкальный центр Микрофон Мебель офисная Стеллажи Шкафы для посуды Шкаф для одежды Стеллаж Пенал 12 Шкаф под мойку 2_- Оборудование техническое плита 2-- Холодильник 2 Для оформления документации психолога, кабинет был оснащен компьютером. Постепенно происходит обновление технического оборудования кухни : замена холодильников. Проблемы : Невысокие темпы обновления вследствие отсутствия финансирования. Детский сад оборудован оргтехникой и теле - видеоаппаратурой. В 2012 году в музыкальный зал был приобретен современный музыкальный центр. В кабинетах заведующей и специалистов произведена замена старых мониторов компьютеров на новые.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Наименование статьи План 2011 года ( тыс. руб ) Всего за отчётный период ( тыс. руб ) 1. Оплата труда и начисления на оплату труда 9420,010741,4 в том числе : Заработная плата 7000,67535,4 Прочие выплаты 25,224,7 Начисления на оплату труда 2394,23181,3 2. Приобретение услуг 826,7612,7 в том числе : услуги связи 9,311,2 коммунальные услуги 496,7370,6 3. Работы, услуги по содержанию имущества 139, Прочие работы 181,067,9 5. Прочие расходы 263,331,2 6. Поступления нефинансовых активов 666,42142,1 7. Увеличение стоимости материальных запасов 666,42086,2 8. Увеличение стоимости материальных запасов ( медикаменты )5,7 9. Увеличение стоимости материальных запасов ( питание )608,92080,5 10. Увеличение стоимости материальных запасов ( хозяйственные и канц. расходы 51, Всего расходов 11176,413527,4

ЗДОРРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование и характеристика Кем и где осуществляютсяВ чем проявляется Медико - проф u лактические Обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Осуществляются педагогическими сотрудниками под руководством медицинского персонала ДОУ организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания организация профилактических мероприятий в детском саду организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов организация здоровьесберегающей среды в ДОУ Физкультурно - оздоровительные Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса : на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде ( бассейне ) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Технологии обеспечения эмоционально - психологического благополучия ребенка - технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка Осуществляется воспитателями ДОУ, педагогом - психологом в совместной деятельности и в индивидуальных занятиях организация комфортной психологической среды организация совместных игр с детьми и взрослыми обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности профилактика и коррекция поведенческих отклонений

РЕЖИМ ДНЯ Вид деятельности Возрастная группа от 2 до 3 летот 3 до 4 летот 4 до 5 летот 5 до 6 летот 6 до 7 лет Прием и осмотр, игры, дежурство Утренняя гимнастика – – Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность. Игры Организованная образовательная деятельность по подгруппам – – – Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка ( игры, наблюдения ) Возвращение с прогулки, спокойные игры, подготовка к обеду Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Подъем, самостоятельная деятельность Уплотненный полдник – – Игры, самостоятельная деятельность – Чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, Прогулка, уход детей домой Режим дня установлен в соответствии с требованиями реализуемой программы и социальными условиями ДОУ по каждой возрастной группе с учетом режима работы детского сада при пятидневной рабочей недели, с понедельника по пятницу, и 12 - часовом рабочем дне с до Режим дня и организации ежедневной деятельности детей ежегодно согласовывается с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора. В режиме учтены климатические условия расположения ДОУ : в зимний период режим дня меняется в зависимости от температуры воздуха ( в раннем возрасте при температуре ниже -15 градусов, в дошкольных группах при температуре ниже - 20 градусов ).

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ Заболеваемость 12% 14% Посещаемость 82% В результате трехлетней работы по оздоровительной программе удалось стабилизировать уровень заболеваемости до 12-14% за год. Основной причиной достаточно высокого уровня заболеваемости является ежегодное увеличение количества детей раннего возраста, которые наиболее подвержены инфекционным заболеваниям. За счет внедрения здоровьесберегающих технологий наблюдается стабильная посещаемость на уровне 82%. Проблемы : Достаточно высокий уровень заболеваемости ; Отсутствие медицинского персонала

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наименование и характеристика Кем и где осуществляются В чем проявляется Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в условиях личностно - ориентированного пространства. Отмечается характерная позиция взрослого по отношению к ребенку : вместе с ребенком, а не над ним. Организация предметно - развивающего пространства Организация многовариантного игрового пространства Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка реализация имеющихся природных потенциалов личности Гуманно - личностные технологии Направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения Осуществляется воспитателями ДОУ в организации общения без принуждения, проявлении всестороннего уважения и любви к ребенку Обеспечение комфортной индивидуальной развивающей среды ( мягкая мебель, много растений, комната или уголок психологической разгрузки, игрушки для индивидуальных игр, кабинет для долечивания ) Технологии сотрудничества Направлены на реализацию принципа демократизации дошкольного образования Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в совместной деятельности с детьми. Проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений « Взрослый - ребенок » Совместные игры Совместное изготовление пособий, игрушек, подарков к праздникам Совместная творческая деятельность ( игры, труд, концерты, праздники, развлечения ).

ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пропускной режим в здании осуществляет заместитель зав. по безопасности. В ночное время дежурит сторож. Ведется целенаправленная работа по пожарной, антитеррористической защищенности воспитанников. С целью создания условий безопасности, организации образовательного процесса в начале учебного года изданы приказы « Об обеспечении антитеррористической и противопожарной защищенности ДОУ », « Об усилении пропускного режима », приказы по ГО и ЧС. Имеются инструкции по действиям персонала при ЧС. Для создания условий по обеспечению безопасности детей и сотрудников в ДОУ, предупреждению террористических актов, проведено усиление пропускного режима. Ведутся журналы регистрации посторонних лиц, журнал осмотра здания по выявлению подозрительных предметов, организовано круглосуточное дежурство в рабочие и праздничные дни. Оформлен информационный стенд антитеррористической направленности. С работниками ДОУ регулярно проводятся инструктажи по действиям в чрезвычайных ситуациях, по предупреждению террористических актов, о порядке действий работников ДОУ по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре и ЧС. Ежеквартально проводятся плановые тренировки по эвакуации людей из здания на случай пожара, минирования. На родительских собраниях обсуждались вопросы безопасности детей дошкольного возраста. В целях антитеррористической защищенности участников образовательного процесса в учебном году были проведены следующие мероприятия : · разработан паспорт антитеррористической безопасности ДОУ ; · обеспечена круглосуточная охрана ; · разработаны инструкции по антитеррористической безопасности, с которыми ознакомлены все работники ДОУ под роспись. Проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма детей дошкольного возраста. ДОУ на 100% оборудовано мебелью, соответствующей возрастным особенностям воспитанников. Организована круглосуточная охрана здания и территории учреждения, имеется АПС, установлены табло « Выход », ручные пожарные извещатели, тревожная кнопка с выводом на пульт, осуществляется дежурство администрации и сотрудников в течение дня.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные области Уровень среднийвыше среднеговысокий 1. Безопасность 5%53%42% 2. Коммуникация 0%50% 3. Художественная литература 5%62%33% 4. Познание 14%39%47% 5. Музыка 31%38%31% 6. Физическая культура 0%14%86% 7. Художественное творчество 11%22%67% 8. Труд 8%31%61% 9. Здоровье 0%25%75% 10. Социализация 11%53%36% Итоговый результат 8%39%53% В соответствии с вступившими в силу ФГТ к основной общеообразовательной программе дошкольного воспитания, мониторинг образовательного процесса в текущем учебном году проводился по измененным критериям, предложенных автором программы « От рождения до школы » Н. Вераксы. Согласно полученным данным, общие показатели образовательной работы находится на оптимальном уровне : 92% показателей на высоком и выше среднего уровнях. По некоторым образовательным областям ( художественное творчество, музыка ) имеются высокие показатели среднего уровня. Причиной такого положения дел служит недостаточно организованная работа по развитию творческих способностей воспитанников.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ п / пИнтегративные качества Уровень средний выше среднего высокий 1. Физически развитый 5%33%42% 2. Любознательный, активный 0%50% 3. Эмоционально отзывчивый 5%62%33% 4. Овладевший средствами общения 14%39%47% 5. Способный управлять своим поведением 31%38%31% 6. Способный решать интеллектуальные задачи 0%14%86% 7. Имеющий первичные представления 11%22%67% 8. Овладевший предпосылками учебной деятельности 8%31%61% 9. Овладевший умениями и навыками 0%25%75% Итоговый результат 8%35%55% Впервые в текущем учебном году был проведен мониторинг детского развития. Он проводился по методике Н. Вераксы и охватывал 9 интегративных качеств. Относительно полученных данных, можно сделать следующие выводы. На высоком уровне в ДОУ организована работа по формированию физических качеств, любознательности, развитию эмоциональной отзывчивости. Интеллектуальная подготовка к обучению в школе, овладение необходимыми умениями и навыками, предпосылками учебной деятельности находится на достаточном уровне. Однако показатели по качествам « Управление своим поведением » и « Овладение навыками общения » свидетельствуют о недостаточном внимании к развитию социальных навыков воспитанников. Это говорит о необходимости введения дополнительных тем в программу социального развития.

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Кол - во выпускников Уровни развития Интеллектуальная готовность Волевая гот - ть Комплексные методики Мотивационная готовность Восприятие литературного текста « Белочка и зайчик » Конструктивный праксис « Разрезные картинки » Слухоречевая память «10 слов » Зрительная память « Запомни картинки » Зрительная память « Исключение 4 лишнего » Вербальная память « Исключение 4 лишнего » Словесно - логическое мышление Графический диктант Тест Керна _ Йерасика Да и нет 38 Высокий ,2%42,1%24%52,6%100%92%47,4%18,4%53,3%29%71%23,7% Средний ,2%52,6%76%47,4%08%52,6% 44,7%65,7%29%73,7% Низкий ,6%5%5,3%000029%05,3%02,6% В школу выпускаются 38 воспитанников. В течение учебного года педагогом - психологом проводилась следующая работа : Развивающие игры - занятия ( подгрупповые и индивидуальные ) Ситуативные беседы Психогимнастика Игры на развитие творческого воображения и т. д. Основной целью проведенной работы являлось формирование положительного отношения к школе и внутренней позиции школьника. По результатам проведенной диагностики видно, что подготовка 95,3% детей находится на оптимальном и допустимом уровне. Наибольшую трудность вызывает задача формирования волевой готовности. В связи с этим, в следующем учебном году необходимо скорректировать работу по развитию произвольности внимания выпускников.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление инновационной деятельности Результаты Экспериментальная работа КБОУ по экологическому воспитанию под руководством ПАПО Экспериментальная площадка СПА г. Серпухова « Комитет по образованию » « Развитие творческих способностей и креативности у старших дошкольников » КБОУ по экологическому воспитанию под руководством ПАПО Внедрение инновационных педагогических технологий Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Здоровьесберегающие Технологии развития личности ребенка Проблемно - поисковые ИКТ Распространение инновационного опыта Августовская педагогическая конференция (2009), Международная научно - практическая конференция ( ИИФ, 2010) Семинар « Проектный метод в ДОУ » Августовская педагогическая конференция (2010) Всероссийская Научно - практическая конференция « Непрерывное образование » ( ИИФ, 2011) Семинар « Система экологического воспитания », 2011 Августовская педагогическая конференция (2011) 1 и 2 зональные on-line конференции « ФГОС. Новые технологии в образовательном процессе »(2011;2012) Конкурс « Поиск. Находки. Открытия »(2012) Семинар для методистов ДОУ « Активные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении » (2012) 2- аяВсероссийская Научно - практическая конференция « Современное непрерывное образование инновационное развитие » (2012) Педагогическая конференция « Технология и творчество » (2012) Печатные работы « Инновационные технологии в ДОУ » - блог сайта УМЦ (2010) « Компетентностный подход в организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ » ( авторы Орлова Т. Э., Якименко О. В.) Сборник трудов Международной научно - практической конференции (2010) « Информационные технологии в ДОУ » ( авторы Орлова Т. Э., Сабаева О. Е.) Сборник трудов Всероссийской научно - практической конференции (2011) « Работа с одаренными детьми в дошкольном возрасте » » ( авторы Орлова Т. Э., Митина Е. В.) « Развитие творческих способностей и креативности у старших дошкольников » ( авторы Сабаева О. Г., Орлова Т. Э., Митина Е. В.) (2012)

Внедрение инновационных методов в деятельность дошкольного учреждения демонстрирует стремление педагогического коллектива к развитию и самосовершенствованию. Экспериментальная работа по одаренным детям задает определенный импульс к поиску новых, современных форм и методов обучения и воспитания дошкольников. С уч. года детский сад является кафедральным базовым образовательным учреждением по экологическому воспитанию дошкольников. Ежегодно у нас проводятся семинары для педагогов и руководителей города и района, на которых мы активно распространяем свой опыт работы. Участие в конференциях и семинарах позволяет нашим воспитателям и специалистам знакомить коллег с собственными наработками, делиться опытом. По итогам экспериментальной и инновационной работы напечатаны статьи. Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет нам осуществлять современный подход к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. Выявление темпов развития позволяет воспитателям поддерживать каждого ребенка на его уровне развития. Традиционно мы используем здоровьесберегающие технологии ( медико - профилактические, физкультурно - оздоровительные, технологии обеспечения эмоционально - психологического благополучия ребенка ). Они дают нам возможность добиться повышения посещаемости, понижения уровня заболеваемости детей. Личностно - ориентированные технологии ( технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка, гуманно - личностные технологии, технологии сотрудничества ) помогают на практике осуществить принцип равенства взрослого и ребенка, способствуют развитию потенциала личности дошкольника, обеспечивают индивидуальный подход. Использование информационно - коммуникационных технологий вносит в образовательный процесс элемент интерактивности, наглядности. Проблемно - поисковые методы внедряются в практику воспитательно - образовательной работы нашего ДОУ в течение ряда последних лет. Большие возможности для этого предоставляет метод проектов, в основу которого положена идея, составляющая суть понятия « проект », его направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практической или теоретической проблемы. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие. Проблемы : Недостаточное количество площадок для распространения опыта работы в регионе Небольшая активность педагогов в описании собственного опыта работы

СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ДОУ число % % % Количество семей всего %132100%178100% Количество опрошенных семей 12094%12192%14883% Да, удовлетворены 11496,5%11698%14598% Нет, не удовлетворены 43,5%32%3 Обобщенные предложения родителей Провести ремонт половых покрытий 1 этажа Провести ремонт дорожного покрытия Провести ремонт половых покрытий 1 этажа Провести ремонт дорожного покрытия Провести ремонт половых покрытий 1 этажа Провести ремонт дорожного покрытия Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что родители в целом удовлетворены качеством предоставляемых услуг и условиями пребывания детей в детском саду. Количество удовлетворенных родителей говорит о систематической работе по удовлетворению запросов и пожеланий родителей.

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Кол - во %( от общего кол - ва семей ) Общее количество обращений 54%5 5 Тематика жалоб Организация питания Дорожное покрытие Организация питания Дорожное покрытие Организация питания Дорожное покрытие Количество обращений родителей стабильно на уровне 5 в год, что составляет 4% от общего количества семей. Тематика жалоб в основном касается организации питания и плохого дорожного покрытия. Проблемы : Недостаточная информированность родителей о качестве питания в ДОУ Отсутствие знаний родителей о значимости некоторых продуктов питания для организма дошкольника Недостаточно полная реализация пожеланий родителей по обеспечению материально - технических условий пребывания воспитанников в ДОУ Перспективы развития : Информирование родителей посредством сайта ДОУ

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Наименование Общ. кол - во Наименование Общ. кол - во Наименование Общ. кол - во Городские методические объединения ГМО воспитателей старших групп 1 ГМО специалистов по ИЗО ГМО учителей - логопедов 2 ГМО воспитателей раннего возраста ГМО педагогов - психологов ГМО для методистов ДОУ ГМО учителей - логопедов 4 Школы передового опыта ШПО по проектной деятельности ШПО по нравственно - патриотическому воспитанию 2 ШПО по экологическому воспитанию 1-- Творческие группы - по экологическому марафону - по подготовке к выставке 1 июня - по подг. к семейным стартам 3 - по подготовке к выставке « День космонавтики » -. по подг. к семинару по психологии 2 - по подготовке муз - патриот. фестиваля « Город детства и моей мечты » - по подготовке педагогической конференции « Технология и творчество » - по подготовке Фестиваля Здоровья - по подготовке к выставке 1 июня 4 Конкурсы Конкурс музыкальных залов Фестиваль « Милый город сердцу дорог » Конкурс мультимедийных инсталляций Выставка « Разноцветный мир » Конкурс « Огород на окне » « Семейные старты » 6 Конкурс методических кабинетов Конкурс методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Выставка - конкурс ко дню космонавтики Всероссийский конкурс методических разработок Фестиваль здоровья Фестиваль « Город детства и моей мечты » 6 Конкурс методических разработок « Поиск. Находки. Открытия » Фестиваль здоровья Смотр - конкурс информационных стендов « Логопед - родителям » Конкурс работ « Пасха в моей семье » Конкурс « Лучший конспект занятия » Конкурс детских рисунков к Дню Защиты детей 7 Жюри конкурсов Конкурс « Огород на окне »1 Конкурс « Моя прекрасная няня » 1 Конкурс « Воспитатель года » Фестиваль Здоровья 2

Педагогами ДОУ подготовлено и проведено за 3 года 7 городских методических объединений, 3 школы передового опыта, на которых они активно делились опытом с педагогической общественностью по дошкольному воспитанию г. Серпухова. Воспитатели и специалисты являются постоянными участниками городских фестивалей и конкурсов, неоднократно занимали призовые места. Наши педагоги постоянно приглашаются в творческие и проблемные группы, а также в жюри конкурсов, что подтверждает их компетентность и высокий профессионализм.

Материально - техническое оснащение ДОУ планомерно работает над укреплением материальной базы. В прошлом году проведен косметический ремонт. За последние три года было приобретено значительное количество оборудования, соответствующего современным реалиям. ДОУ полностью оснащено аудиовизуальными средствами. Происходит приобретение и замена мягкого инвентаря. В удовлетворительном состоянии игровой материал. Проблемы : обветшание здания и инвентаря Причины : недостаточное материальное финансирование Развивающее образовательное пространство В помещении ДОУ функционируют 7 групповых помещений и 12 дополнительных. За три истекших года было оформлено 5 дополнительных помещений : кабинет логопеда, кабинет специалистов, кабинет эколога, музей русского быта, музей родного города, переоснащен кабинет психолога и методический кабинет. Контингент воспитанников Общее количество воспитанников находится на уровне 140 человек ( плановая наполняемость ДОУ ). За последние три года значительно увеличилось количество детей ясельного возраста. Всего функционирует 7 групп, их них 2 – ясельного возраста (2-3 года ), 1 – младшая группа (3-4 года ), 1 – средняя группа (4-5 лет ), 1 – старшая группа (5- 6 лет ), 2 – коррекционные группы : логопедические (5-6 лет ),(6-7 лет ). Количество детей в дошкольных группах – 25, в ясельных – 15, в логопедической – 12, в группе коррекции зрения – 11. Работа с кадрами ДОУ полностью укомплектовано сотрудниками. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет. 95% педагогов имеют стаж от 10 до 25 лет и выше. 8 педагогов - с высшим образованием, 10 человек имеют среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 7 педагогов, 1 категорию – 5 педагогов, 2 категория – у 8 педагогов. Коллектив активно участвует в городской методической работе. Воспитатели и специалисты являются постоянными участниками городских фестивалей и конкурсов, неоднократно занимали призовые места. Коллектив ДОУ демонстрирует систематическую работу по поиску инновационных форм взаимодействия с семьей, детьми и с сотрудниками с целью оптимизации и популяризации деятельности, повышения качества воспитательно - образовательной работы. Проблемы : старение коллектива, отсутствие притока молодежи, нехватка высококвалифицированных педагогических кадров. Причины : отсутствие базы для подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений

Методическая служба Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, деловые игры, консультации, открытые просмотры. Психолого - педагогический тренинг предотвращает появление синдрома сгорания педагогов. Годовой план воспитательно - образовательной работы ДОУ строится по результатам наблюдения педагогического процесса и проблемного анализа. Программное обеспечение воспитательно - образовательного процесса Образовательные программы объединены в единый комплекс ( на основе базовой программы « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы ), имеющий здоровьесберегающую направленность. По итогам диагностики, усвоение программного материала воспитанниками находится на оптимальном уровне и составляет 89%. Охрана жизни и здоровья Уровень заболеваемости за прошедшие три года остается на стабильном уровне %, что свидетельствует об оптимальном выборе оздоровительных технологий. Налицо высокие показатели общего уровня посещаемости, что свидетельствует о благоприятном психоэмоциональном климате в ДОУ. Работа с семьей За последние три года была проведена большая работа с родителями. Проведено 12 общих родительских собраний, 9 – групповых. Родители могли получить квалифицированную консультативную помощь от специалистов детского сада. Для выяснения оценки деятельности детского сада и получения информации о запросах и ожиданиях родителей регулярно проводилось анкетирование. Семью привлекали к совместной деятельности во время праздников и развлечений, участием в выставках. Для родителей было оформлено 9 тематических выставок, организовано 3 открытых просмотра педагогической деятельности. Для родителей вновь поступающих детей ежегодно проводится день открытых дверей. Организованы инновационные формы работы с родителями : консультативное агентство « Соломинка » ( для родителей неорганизованных детей ),, выпуск брошюр с советами по воспитанию и обучению детей, организована работа сайта « Ёлочка.ru». Управление ДОУ В соответствии со статьей 35 пункта 2 Закона РФ « Об образовании » формами самоуправления образовательного учреждения является совет учреждения, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. Проблемы : преобладание административных методов управле ­ ния, недостаточное вовлечение участников образовательного процесса в управление учреждением.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ на уч. год На основе проблемного анализа итогов прошедшего учебного года и с учетом основных направлений развития, задачи на учебный год сформулированы таким образом : 1. Создать условия для успешного формирования у дошкольников потребности к здоровому образу жизни 2. Приобщать детей к театральному искусству с целью социально - личностного развития 3. Использовать методы и приемы экологического воспитания для успешного познавательно - речевого развития 4. Развивать творческие способности дошкольников через интеграцию разных видов искусств