Опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» по разработке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Теоретический семинар для педагогов «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» Подготовила.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Транксрипт:

Опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» по разработке образовательной программы ДОУ Подготовила заместитель заведующего по МВР Э.Е. Архипова

Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статьи 9: 6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года) Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно- правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе

Программа должна показать: 1. К ак, с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников, в дошкольном образовательном учреждении любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития дошкольников 2. К акие педагогические технологии применяются в работе с детьми 3. Как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников Образовательная программа должна быть сугубо индивидуальной для каждого конкретного дошкольного образовательного учреждения, учитывать потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

В соответствии с ФГТ Программа должна опираться на научные принципы ее построения: соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка (деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития) сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (разумный «минимум») основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста (формирование таких знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей) строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми («Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»)

Основные этапы подготовки образовательной программы (ОП) ДОУ этапнаименованиецель Iподготовительный IIпроектный IIIвнедренческий Изучить литературу и официальные нормативные документы, необходимые для разработки программы, и подготовить педагогический коллектив к пониманию необходимости создания ОП и общей концепции развития ДОУ Разработать проект ОП и критерии оценки ее реализации; представить его для обсуждения на педагогическом коллективе Реализация ОП

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Создание рабочей группы по разработке ОП – приказ по ДОУ План деятельности рабочей группы, утвержденный руководителем ДОУ Внешняя экспертиза ОП Протокол педсовета, на котором утверждена ОП Приказ по ДОУ о реализации ОП с указанием ответственных

Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обязательная часть Объем: не менее 80% времени, необходимого для реализации программы Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не более 20% времени, необходимого для реализации программы

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Музыка Художественное творчество Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Интеграция образовательных областей (на примере образовательной области «Коммуникация» ) Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Связь с другими образовательными областями: Познание развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми Социализация развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения Здоровье развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека Труд развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых Художественное творчество развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности Музыка развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки Безопасность развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания Чтение худ. лит. развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи Физическая культура развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

Календарно-тематическое планирование на осенний период 1 сентября День Знаний 2 сентября День рождение Таманской ракетной дивизии 5-9 сентября День Рождения детского сада 5 «Ромашка» 14 сентября Осенины 27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников 3 октября Международный день музыки 5 октября Всемирный день учителя 14 октября Покров день 3 ноября День народного единства 10 ноября День российской милиции 20 ноября Всемирный день ребенка 28 ноября День матерей России 30 ноября Международный день домашних животных

Варианты планирования работы воспитателя День недели /дата Образова- тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятель -ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодей- ствие с родителями/с оциальными партнерами (театрами, спортивными и художествен- ными школами, общеобразова тельными учреждениям) Непосредственно образовательная деятельность Образова- тельная деятель- ность в режимных моментах Группова я подгрупп овая Индивид уальная

Учебный план МДОУ «Детский сад 5 «Ромашка», реализующего «Программу воспитания обучения в детскому саду» под ред. М.А. Васильевой Приоритетные направления Образовательн ой области Виды занятий 1-я мл. группа 2-я мл. группа Средняя группа Старшая группа Подготови тельная к школе группа Количество часов в нед.годнед.годнедгоднедгоднед.год Инвариантная часть (обязательная) Познавательно - речевое направление 15902,5902,5903,51265,5198 Образовательн ые области ПознаниеОбучение грамоте ФЭМП конструир ование 1360,5180,5180,5180,518

Коммуникация- развитие речи 0,5180,5180, Чтение худ. лит.- ознакомление с худ. лит. 0,5180,5180, Социально- личностное направление Образовательные области Социализация, труд, безопасность - ознакомление с окружающим миром Художественно – эстетическое направление 4,51624,51624,51625,51985,5198 Образовательные области Музыка- музыкальное Художественное творчество - рисование лепка ,5180,518 - аппликация0,5180,5180,5180,518 - ручной труд0,5180,518

Физическое направление Образовательны е области Физическая культура, здоровье физкультурное ИТОГО Вариативная часть Приоритетное(ы) направление(я) познавательно- речевое развитие детей; физическое развитие детей Факультативны е занятия (кружки, секции, студии и др.) всего

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: 1. Формирование общей культуры 2. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств 3. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность 4. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса