Проблемы и перспективы преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородский области Никифоров Альберт Анатольевич,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. (Постановление Правительства РФ от Р). Мероприятия.
Advertisements

Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СИВАК В.А.
1 КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О совершенствовании системы физкультурно-спортивного воспитания в Томской области Чубарова Анастасия.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа 14» г. Полысаево на г.г.
«Преподавание предмета «Физическая культура» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» Никифоров А.А., зам.зав. центра.
Организация и проведение школьного этапа по программе Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» КЛОЧКОВА Е.В. Учитель высшей категории.
Основные направления работы школы «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» на учебный год.
«Создание здоровьесберегающей среды в ОУ и подростково- молодежных центрах - необходимое условие реализации Всероссийского физкультурного спортивного комплекса»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
ПРОГРАММА С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИ М КОМПЛЕКС ОМ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГБОУ гимназия 271 Красносельского.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
ПЕДСОВЕТ « О системе работы с обучающимися по повышению интереса и привлекательности, развитию мотивации к занятиям физической культурой и спортом в ходе.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Всероссийский конкурс на лучшую общеобразовательную организацию, развивающую физическую культуру и спорт, «Олимпиада начинается в школе»
- Увеличение объема двигательной активности, - развитие физических качеств, - совершенствование физ. подготовленности, - навыки здорового образа жизни,
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородский области Никифоров Альберт Анатольевич, старший преподаватель центра педагогики здоровья БелИПКППС

«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил» И. Песталоцци

В Законе о физической культуре и спорте в Российской Федерации физическая культура рассматривается как составная часть культуры общества, а физическое воспитание – как важнейшее направление социальной политики государства

Физическая культура – это вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования человека

В настоящее время страна оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые, так и российские проблемы современной школы

Одним из вызовов является ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения

Изучение итоговых результатов анкет для медицинских работников по Белгородской области у учащихся за годы обучения в школе наблюдается тенденция увеличения следующих хронических заболеваний: заболевания желудочно-кишечного тракта, внутренних органов (печень, почки, иное), эндокринной системы (желез внутренней секреции), нервной системы, аллергические и кожные заболевания, нарушения осанки, лор-заболевания, нарушения зрения, слуха

Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, от общей численности школьников в 2011 году составило от общей численности 86,7 %

Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общей численности школьников в 2011 году составило 3,0 %

Важнейшим фактором, негативно влияющим на формирование здоровья детей, роста заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья

Низкая физическая активность, по данным исследований, выявляется у 80 % школьников, что способствует росту числа заболеваний сердечно- сосудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. За последние годы школьный травматизм вырос на 13 %.

Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60 % от результатов их сверстников х годов прошлого века

Актуальной проблемой в современной школе является обеспечение безопасности спортсооружений и выполнение надлежащим образом правил безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту в общеобразователь- ных учреждениях

В соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 7 июня 2012 года 2009 «Об организации проверки» была проведена проверка общеобразователь-ных учреждений Белгородской области на соответствие спортивных сооружений Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся

В ходе проверки установлено, что имеющиеся спортивные сооружения большинства общеобразовательных учреждений Белгородской области введены в эксплуатацию до введения в действие ГОСТ Р и ГОСТ Р и требуют проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту

Все это свидетельствует о том, что несмотря на значительные усилия, прилагаемые государством по улучшению качества образования, еще не достигнуты желаемые результаты

Перспективы развития физкультурного образования в школе определены в федеральных и региональных нормативных документах

Принятие Федерального закона от 4 декабря 2010 г. 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г р) и других нормативно- правовых актов определило основной курс государственной политики в области развития физической культуры и спорта в стране на ближайшие годы

Физическая культура как учебная дисциплина в школе призвана в современных условиях, наряду с -традиционным совершенствованием физических качеств и двигательных способностей, -формированием умений и навыков использования физических упражнений, должна способствовать становлению личности школьника и его культуры, что может быть реализовано через процесс физкультурного образования

В приложении к приказу Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. 889 указывается, что третий час учебного предмета «Физическая культура» следует использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современной системы физического воспитания

Утверждённые Минобрнауки России ФГОС начального и основного общего образования нацеливают систему общего образования на укрепление физического и психического здоровья обучающихся, воспитание школьников, осознанно выполняющих правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

В современной школе необходимо: внедрять инновационные программы, методики и технологии преподавания физической культуры включая опыт всероссийских спортивных федераций; внедрять инновационные программы, методики и технологии преподавания физической культуры включая опыт всероссийских спортивных федераций;

В современной школе необходимо развивать практику проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся, уделяя первостепенное внимание организации школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» развивать практику проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся, уделяя первостепенное внимание организации школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»

В современной школе необходимо: способствовать созданию школьных спортивных клубов, развитию опорных для общеобразовательных учреждений летних и зимних олимпийских видов спорта; способствовать созданию школьных спортивных клубов, развитию опорных для общеобразовательных учреждений летних и зимних олимпийских видов спорта;

В современной школе необходимо уделять особое внимание работе с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; уделять особое внимание работе с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

В современной школе необходимо модернизировать материально-техническую физкультурно-спортивную базу общеобразовательных учреждений, оснащать спортивным оборудованием пришкольные и дворовые спортивные площадки, модернизировать материально-техническую физкультурно-спортивную базу общеобразовательных учреждений, оснащать спортивным оборудованием пришкольные и дворовые спортивные площадки, особенно в сельской местности

В современной школе необходимо: принимать участие в деятельности объединений учителей физической культуры России, созданной с целью консолидации, создания условий для профессионального общения и обмена опытом профессионального сообщества; принимать участие в деятельности объединений учителей физической культуры России, созданной с целью консолидации, создания условий для профессионального общения и обмена опытом профессионального сообщества;

В современной школе необходимо вносить свой вклад в формировании единой профессиональной позиции по вопросам модернизации системы физкультурно- спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях вносить свой вклад в формировании единой профессиональной позиции по вопросам модернизации системы физкультурно- спортивного воспитания в общеобразовательных учреждениях

Одним из главных принципов в работе учителя физической культуры должен быть следующий: «физкультура и спорт Одним из главных принципов в работе учителя физической культуры должен быть следующий: «физкультура и спорт на стороне ребенка»

СПАСИБО! КОНТАКТЫ: