ЕГЭ 2012 А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) позвОним 2) 2) бантЫ 3) 3) завИдно 4) 4) рвАла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания А1 – А27 А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. позвОним 2. завИдно 3. рвАла 4. бантЫ.
Advertisements

ЗАДАНИЕ ЕГЭ А1-26 ЗАДАНИЕ ЕГЭ А1-26. Включит, включим, включите, договоры, запломбировать, сироты, встречаемся по средам, на торгах, столяр, средствами,
ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту Крам Светлана Сергеевна учитель русского языка и литературы МБОУ «В(С)ОШ 1» г. Псков.
Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Готовимся к ЕГЭ А18 Правописание НЕ и НИ Тренировочные упражнения.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
1 Физика. 7 класс Повторительно-обобщающий урок по теме « Первоначальные сведения о строении вещества» Автор презентации: Блей Галина Николаевна МОУ Буденновская.
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» ЕГЭ – А18.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Транксрипт:

ЕГЭ 2012

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) позвОним 2) 2) бантЫ 3) 3) завИдно 4) 4) рвАла

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. Для того чтобы домашний квас получился ИГРИСТЫМ, приятным и освежающим, необходимо соблюдать технологию его приготовления. 2. В июле стояла жара, и, когда по зелёной листве сначала медленно и неуверенно, а затем всё настойчивей застучали капли ЖИВУЧЕЙ влаги, вся природа встрепенулась и потянулась навстречу дождю. 3. Нефролепис может расти и при ИСКУССТВЕННОМ освещении, но, как и все папоротники, нуждается в повышенной влажности воздуха. 4. На летние месяцы школьников отправляют в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь, одно из основных направлений деятельности которого - изучение иностранных языков.

АЗ Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. двухстами предметами 2. килограмм помидоров 3. серьёзнейшее замечание 4. поезжайте в город

А 4Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Создавая роман-трилогию, 1. привлекались документально подтверждённые данные. 2. писатель использовал подлинные документы эпохи. 3. были использованы подлинные документы эпохи. 4. документы эпохи подтверждали достоверность событий.

А 5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1. Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием. 2. Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения. 3. Вопреки прогноза установилась ясная погода. 4. В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

А 5 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1. Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России. 2. Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу. 3. Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы. 4. Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.

Прочитайте текст и выполните задания А7 А (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (З)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока это главное проявление теплового поля Земли. (6)... Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.

А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1. До сих пор о глубинных слоях Земли мы знаем меньше, чем о космосе, и шансов когда-либо проникнуть в подземный мир не так уж и много. 2. Нашу планету покрывает каменная оболочка земная кора, которую М.В. Ломоносов образно называл «черепом Земли». 3. Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. 4. Учёные предполагают, что внешнее ядро Земли находится в жидком состоянии, а её внутреннее ядро представляет собой твёрдое тело.

А8 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1)Например, 2) Наоборот, 3) Кроме того, 4) Зато

А9 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста? 1)имеют поле 2) которое замечаем 3) мы замечаем 4) указать

А10 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1)простое осложнённое 3) сложноподчинённое 2)сложносочинённое 4) бессоюзное сложное

А11 Укажите верную морфологическую характеристику слова СОСРЕДОТОЧЕН (предложение 4) 1) краткое прилагательное 2) страдательное причастие 3) наречие 4)деепричастие

А 12 Укажите значение слова АТМОСФЕРА (предложение 4). 1. воздушная оболочка, окружающая Землю 2. окружающие условия, обстановка 3. единица измерения давления газов 4. безвоздушное пространство

А13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В силу своего неопределё(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3

А14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) д..лголетие, п..йзаж, рассм..треть 2) р..систый, разб..влять, д..ление 3) г..лосование, п..норама, разб…раться 4) б..снословный, к..ридор, осв..щать

А 15 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1. пр..увеличивать, пр..школьный, пр..подавать 2. и..черпать, ра..пределить, бе..цельный 3. пре..писание, по..клеить, о..давать 4. дез..нфекция, под..тожить, небез..звестный

А16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) раздел..шь, колебл..мый 2) бор..шься, выключ..вший 3) откус..шь, раскраш..нный 4) подкле..шь, слыш..мый

А 17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? 1. Причудл..вый 2. Оцен..вать 3. ГЛЯНЦ..ВЫЙ 4. ослаб..вать

А 18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1. Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение (не)подвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться. 2. По вечерам ярко горели лампы и всё пел и пел свою (не)хитрую песенку старый самовар. 3. Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не) оконченную вчера работу. 4. Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не)уверенность.

А19В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1. (В)ТЕЧЕНИЕ полёта шасси создаёт лишнее сопротивление, (ПО)ЭТОМУ все современные самолёты строят с убирающимся шасси. 2. Методы зондовой микроскопии позволяют не только видеть атомы и молекулы, но и воздействовать на них, (ПРИ)ЭТОМ объекты могут изучаться ДА(ЖЕ) в газах и жидкостях. 3. Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний. 4. ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 4

А22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 3, 4

А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. 1. Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы. 2. Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей. 3. Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей. 4. С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика

А 24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 1. Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, какие-то появляются. 2. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 5. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель. 1) 1 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4

А26 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей. 1)1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 3

Прочитайте текст Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

А 27 В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация 1. Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 2. Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые волны уходят в воздух. 3. Когда дно пологое, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, оказываются на мели и погибают. 4. Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах

А28 Какое высказывание соответствует содержанию текста? 1. Воспоминания автора текста Нины Горлановой нашли отражение в её повести «Вот и вся любовь». 2. Руководители и учителя элитной школы, в которой преподавала Елена Николаевна, ценили этого человека как неординарную личность. 3. Автор текста гордится тем, что училась в классе, где преподавала Елена Николаевна. 4. Чувствуя искреннюю любовь учителя, ученики отвечают взаимностью.

А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? предложение подтверждает суждение, высказанное в 14 предложении текста. 2. Предложения 8-9 текста содержат описательный фрагмент. 3. В предложениях представлено повествование. 4. В предложении 24 перечислены происходящие друг за другом события.

А 30 Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1) 6 2) 10 3) 15 4) 21

В В1 Укажите способ образования слова ИЗРЕЧЕНИЕ

В 2 Из предложений 3-5 выпишите все предлоги. (3) А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.

В 3 Определите тип подчинительной связи в словосочетании СНОВА ПИСАЛИ

В 4 Среди предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное. (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».(18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? спросила я.(19)Помню,как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Нокак она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине.

В 5Среди предложений найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».(18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? спросила я.(19) Помню,как иронично она на меня посмотрела в ответ...(20)Нокак она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво».

В6 Среди предложений найдите сложное предложение с последовательным подчинением (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек Елена Николаевна в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».

В 7 Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и двух личных местоимений. (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек Елена Николаевна в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...

В8«Создавая образ учителя, автор использует такие синтаксические средства, как… (в 15, 29) и…( 13, 20), а также такой приём, как… (в 17, 22).Искренность и глубина чувства, испытанного Н. Горлановой, когда она читала книгу о Елене Николаевне, показана с помощью такого тропа, как…(просветлённые, благодарные слезы в 3 10)». Список терминов: 1. сравнительный оборот 2. термин 3. восклицательные предложения 4. цитирование 5. риторический вопрос 6. эпитет 7. парцелляция 8. ряды однородных членов 9. гипербола