Управляющий совет и реализация здоровьесберегающего подхода в образовательном учреждении Ничто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое проектирование реализации здоровьесберегающего подхода в образовании Шклярова О.А., профессор кафедры управления образовательными системами.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа Борисоглебский муниципальный район Ярославской области Примерная программа формирования культуры здорового.
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Транксрипт:

Управляющий совет и реализация здоровьесберегающего подхода в образовательном учреждении Ничто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье ; наоборот слабое здоровье слишком мешает ей. Ф. Бэкон

Проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей РФ исследования показали, что 32 % детей в возрасте 6-7 лет не готовы к систематическому обучению Лишь 10% выпускников российских школ сегодня являются здоровыми. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16% 13,4 млн. школьников более половины (53%) имеют ослабленное здоровье. Дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35-40%, а среди старшеклассников %

Динамика здоровья детей и подростков ( гг ) Заболеваемость детей возраста до 14 лет возросла на 42,5% Увеличение заболеваний : костно - мышечной системы в 2,6 раза системы кровообращения в 2,5 раза крови и кроветворных органов в 2,3 раза эндокринной системы в 2,2 раза мочеполовой системы в 2,2 раза Снижение доли здоровых детей с 45,5% до 33,9%

Предназначение системы образования : Создание условий для свободного развития личности ребенка в границах культурных достижений человеческой цивилизации. Гармоничное развитие личности во всех сферах : физической, интеллектуальной, эмоциональной, ценностной и морально - волевой. Становление « образа – Я » Подготовка трудовых ресурсов – основной ресурс социально - экономического, политического развития государства и т. п. N/B Образование не должно даваться ценой здоровья

Основные направления здоровьесберегающей работы в образовательном учреждении Создание модели экологически комфортной образовательной среды ; Использование оздоровительных технологий, восстанавливающих умственную и физическую работоспособность все участников образовательного процесса ; Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни ; Мониторинг образовательного процесса. Здоровье и здоровьесберегающая деятельность - объекты мониторинга. Организация медико - психолого - педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

Основные задачи Управляющего совета по обеспечению здоровьесберегающего режима в ОУ установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели ( пятидневная или шестидневная ), время начала и окончания занятий ; содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса ; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда ; контроль за организацией питания и питьевого режима ; содействие по организации работы медицинского кабинета и др.

Комиссия по здоровьесбережению : рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении ; осуществляет контроль над соблюдением здоровьесберегающего режима в образовательном процессе ; рассматривает вопросы по организации питания и обеспечения качественной питьевой водой ; рассматривает вопросы по организации дополнительного образования и здорового досуга ; рассматривает вопросы экологического комфорта в учреждениию

Возможности воздействия окружающей среды на здоровье : разрушающее, истощающее биологический наследственный потенциал здоровья - приводит к возникновению болезней ; сохраняющее - поддерживает жизнеспособность человека ; развивающее - нарастание способностей к обучению, труду и гарантии продолжительной активной жизни.

Образовательное учреждение – зона экологического комфорта : среда которого способствует не только сохранению и укреплению здоровья, поддержанию оптимально уровня работоспособности все субъектов образовательного процесса, но и положительно влияет на самоактуализацию, самоактивизацию и самореализацию личностного потенциала каждого.

Основное содержание СанПиН ( ) I. Общие положения и область применения II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений III. Требования к территории общеобразовательных учреждений IV. Требования к зданию V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений VI. Требования к воздушно-тепловому режиму VII. Требования к естественному и искусственному освещению VIII. Требования к водоснабжению и канализации IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений XIII. Требования к соблюдению санитарных правил

Программа здорового и безопасного образа жизни в школе комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

12 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализацияобразовательныхпрограмм по здоровье сбережению

Предметом для экспертизы и контроля управляющего совета может быть: качество условий организации образовательного процесса ; содержание инновационных программ ; работа подразделений по процедурам питания и медицинского обслуживания ; создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания ; соблюдение требований к приему в школу и переводу т. п.

Инновационная деятельность в сфере образования - деятельность, ориентированная на совершенствованиенаучно - педагогического, учебно - методического, организационного, правового, финансово - экономического, кадрового, материально - технического обеспечения системы образования.

Направления развития инновационной деятельности: управление качеством образования, в т. ч. механизм общественного контроля ; непрерывность образования ; новые технологии обучения, информатизация образования ; здоровьесберегающие технологии ; психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья ; научно - техническое творчество молодёжи ; преемственность образовательных ступеней ; интеграция общего и дополнительного образования ; профилизация школы ; профориентационные модели.

Детское образовательное учреждение должно быть местом радости, спокойствия и сотрудничества