Барьеры в общении Бадгиева Гульяна Тимерьяновна Педагог-психолог 1 квалификационной категории, МБОУ «Основная школа 14»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Advertisements

Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ Монгуш Орлана Орлан-ооловна Заведующая МБДОУ 8.
Транксрипт:

Барьеры в общении Бадгиева Гульяна Тимерьяновна Педагог-психолог 1 квалификационной категории, МБОУ «Основная школа 14»

В результате систематизации особенностей мышления людей, их эмоциональных проявлений и мотивов поведения получилось несколько различных классификационных систем, которые более или менее точно отражают многообразие человеческих характеров. Е. Жариков и Е.Крупильницкий предлагают восемь основных психологических типов характеров: 1. лидер или доминирующий - (Д); 2. логик - (Л); 3. эстет - (Э); 4. боец-(Б); 5. пассивный - (П); 6. надежный - (Н); 7. мечтатель - (М); 8. спринтер - (С).

Предлагаю каждому оценить себя по следующим высказываниям: 1. Я справляюсь с такими делами, когда надо убеждать, инструктировать, распоряжаться (Д). 2. Я легко решаю алгебраические задачи (Л). 3. Я бы не смог работать санитаром в больнице, так как не переношу грязи (Э). 4. В любую минуту я готов сразить соперника удачной репликой или ответить на его выпад (Б). 5. У меня мирные отношения с людьми, я избегаю споров и борьбы (П). 6. Когда я оказываюсь неподвижным, меня тянет в сон (Н). 7. Я люблю мечтать, не задумываясь, насколько реальны мои мечты (М). 8. Я быстро подмечаю слабые стороны человека, его идей и т.п. (С).

Если записать соответствующие символы в порядке убывания значимости, то полученная формула примерно будет соответствовать психологической структуре тестируемого. Комбинация символов, т.е. психологическая структура, влияет на поведение личности в общении. Диаметральные противоположности комбинаций создают барьеры в общении.

Акцентуации Акцентуации характера - преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность акцентуации может быть различной - от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли болезни – психопатии.

1. гипертимический – постоянно повышенное настроение, сверхбойкий"человек; 2. дистимический - во всем противоположный гипертимическому; "вечно серьезный", замкнутый, угрюмый человек; 3. циклоидный - циклическая смена настроения: человек ведет себя то как гипертимик, то как дистимик; 4. возбудимый - гневливый, склонный к неадекватно резкой реакции; 5. застревающий - человек с таким характером не склонен забывать нипричиненное ему зло, ни сделанное ему добро;

6. педантичный - "занудливость", склонность к чрезмерной аккуратности,формализму, сомнениям; 7. тревожный - боязливость, настороженность, неуверенность; 8. эмотивный - излишняя чувствительность, сердобольность, слезливость; 9. демонстративный - манерность, истероидность, эгоцентричность; 10.экзальтированный - склонность к преувеличению, искреннему выражению чувств.

Я.А. Лукъян отмечает, что в повседневной жизни приходится иметь дело с акцентуированными личностями, и каждый тип акцентуации порождает свои проблемы и в определенных ситуациях создает однотипные конфликты. Очень часто в таких ситуациях мы говорим : «вот у него всегда так»

Один из распространенных источников конфликтов и обид - несоответствие самооценки и оценки окружающих. Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и мест среди других людей.

Самооценка,являясь источником критической информации, оказывает влияние на самосознание личности, способствует активизации самовоспитания и саморазвития, позволяет более целенаправленно корректировать личные качества. Именно самооценка позволяет избавиться от чувства неизвестности и постепенно преодолеть психологические барьеры по отношению к другому. Барьер самооценки

У большинства людей проявляется тенденция оценивать себя чуть выше среднего. Это говорить о том, что человеку свойственна потребность в достаточно высокой самооценке, т.е. каждому хочется уважать себя. Самоуважение - один из истоков психологической устойчивости, хорошего настроения

«Я» как…«Я»- сейчас «Я»-так как себя вижу «Я»- каким хочу стать Каким надо быть председатель коллега педагог женщина жена

1. Адекватная самооценка приводит к адекватному уровню притязания и самоуважению. 2. Завышенная - к завышенному уровню притязаний, приводит к многим неудачам и даже фрустрации. 3. Заниженная - к заниженному уровню притязаний, формированию "комплекса неполноценности".

Рефлексия - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Это не только познание самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и познавательные представления.

Настроение - сравнительно продолжительные, устойчивые психические состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида. Эмоции - субъективные реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, которые проявляются в виде удовольствия и неудовольствия, смелого порыва, страха и т.д.

Организационные факторы, по мнению Аргайля, которые способствуют формированию настроения: - умение настоять на своем, сделать по-своему; - чтение рассказов, романов, стихов и пьес; - планирование и организация какого-либо действия; - умелое вождение автомобиля; - четкое выражение своих мыслей; - планирование путешествий и отпуска; - приобретение новых знаний и навыков; - получение комплимента или похвалы в свой адрес; - качественное выполнение работы. Возможность принять вкусную еду, посетить ресторан, пребывать в окружении домашних животных может улучшить настроение человека.

Майкл Аргайл в книге "Психология счастья" приводит большой перечень акторов,улучшающих настроение. Он выделяет социально- психологические факторы, создающие людям настроение: - пребывание в обществе счастливых людей; - умение заинтересовать собеседника своими рассказами; - пребывание в кругу друзей; - осознание собственной физической, сексуальной привлекательности; - поцелуй; - нормальные половые связи; - приобретение новых друзей; - умение развлечь и повеселить окружающих; - смех; - расслабленность; - размышление о чем-либо хорошем, что может произойти в будущем; - созерцание природы; - возможность дышать свежим воздухом;

- наблюдение за людьми; - откровенная и открытая беседа; - выслушивание признания в любви; - выражение своей любви; - ласковые прикосновения; - пребывание в обществе любимого человека; - высказывание комплиментов или похвал в чей-то адрес; - встреча с друзьями за чашкой чая, кофе; - ощущение себя "душою общества" в компаниях, на вечеринках и т.д.; - ведение оживленной беседы; - чувство умиротворения; - возможность принимать солнечные ванны; - ощущение чистой одежды; - наличие свободного времени; - хороший сон по ночам; - прослушивание любимой музыки; - улыбка; - убежденность в благополучии семьи или друзей; - чувство присутствия Бога в жизни; - прослушивание радио; - осознание возможности оказать помощь другим; - встреча со старыми друзьями;

Музыка, как фактор повышения настроения Сильное влияние на настроение оказывает музыка, поэтому не лишайте себя радости, послушайте любимую музыку, она поможет отвлечься от забот, предстоящих дел, трудностей. Более полезным является пение. С песней в одиночку, в кругу друзей выражаются те чувства, которым тесно в душе. Пение ослабляет напряжение, успокаивает.

У людей, занятых административной работой, уровень эмоциональной уравновешенности значительно ниже среднестатистического, а с возрастом еще более снижается; - плохое настроение руководителя существенно ухудшает настроение подчиненных. Настроение изменится, когда вы его начнете менять. Русская поговорка гласит: "Горе горюй, а руками воюй". Правила поддержки самого себя

1. Займитесь каким-нибудь делом, наращивая активность постепенно. 2. Не следует требовать от себя безупречного поведения и выполнения каждого дела. 3. С полной самоотдачей выполняйте только главное, а все остальное делайте просто добросовестно, а в результате настроение будет достаточно хорошим, потому что вы будете чувствовать себя свободнее.

Барьер гнева и раздражения преодолеть особенно трудно, ведь гнев рождается в ответ на неожиданные препятствия, оскорбления и т.д. Раздражение - это уничтожение своего бодрого и спокойного настроения собственными руками. Раздражение и гнев оказывает невероятно вредное действие. Гнев "гонит" кровь от головы к мышцам. Гнев портит настроение оказывает парализующее действие, делает нетрудоспособным, отвлекает внимание, сужает поле зрения, лишает дисциплинированности, толкает на бессмысленные действия человека.

Взял и испортил настроение… Отмечается в коллективах и группах феномен "передачи вируса испорченного настроения».

Особенно подвержены негативным эмоциям квалифицированные работники. Они острее воспринимают разницу между тем, что должно быть, и тем, что есть. Менее подвержены гневу и раздражению ленивые и самодовольные люди, не обремененные значительными профессиональными знаниями. Чаще всего именно они становятся не жертвой, а причиной неприятных ситуаций, которые влекут за собой досаду и гнев. Гнев предпочитает благовоспитанных и культурных людей. Поэтому именно такие люди нуждаются в системе борьбы с раздражением. Невоспитанным людям такая система не нужна. Они обладают врожденным защитным механизмом.

Анализируйте причины раздражения: 1. Что вас практически ежедневно сердит? 2. Что вам мешает, что раздражает, портит настроение? 3. Что сковывает ваши действия и угнетает вас? 4. Что мешает вам быстрее продвигаться вперед?

возникает в результате нарушений кем-либо элементарных этических норм или вследствие "гигиенического неприятия" другого человека. Возникновение этого барьера могут спровоцировать: Барьер отвращения, брезгливости

Излишне небрежная жестикуляция партнеров; - его гигиенически неприятные действия (почесывания, сморкание и т.д); - мокрые, потные ладони рук; - грязные ногти; - отталкивающие манеры; - нарушение психологической дистанции общения; - запах изо рта; - мятая грязная одежда; - гнилые передние зубы; - рубцы от ожогов на лице и прочее.

Барьер речи возникает вследствие допущенных речевых ошибок. Ибо речь - основное средство общения. Этот барьер искажает слова говорящего. Барьер речи

Возникают речевые барьеры в результате - эмоционального возбуждения, вызванного взаимной индукцией или самоиндукцией; - неправильного выбора слов; - ошибки в построении сообщения; - неверной оценки способности партнера понять передаваемую ему информацию; - слабой аргументации; - невладения социально-психологическими механизмами общения.

Барьер речи - это препятствие на пути к психологическому контакту и эффективному влиянию партнеров друг на друга. Выполните задание : расскажите друг другу случай из своей работы, выслушайте, перескажите его обратно своему партнеру так как вы поняли.Рассказчик фиксирует все неточности вашего рассказа.

Общение с трудными людьми Роберт М. Бремеон в классической книге "Общение с трудными людьми" различает около дюжины различных типов. Они включают: 1. Агрессивистов. Это люди, которые задирают других, говорят колкости,раздражаются, когда их не слушают. 2. Жалобщиков, у которых всегда найдется что- нибудь, на что сетовать.Обычно они ничего не делают для решения проблемы, потому что считают себя не способными ни на что и не хотят брать на себя ответственность.

3. Молчунов. Они спокойны и немногословны, вы не знаете, о чем они в действительности думают и чего хотят. 4. Сверхпокладистых, которые скажут вам "да" по любому поводу и пообещают поддержку. Тем не менее, слова у таких людей расходятся с делом: они не выполняют своих обещаний и не оправдывают возложенных на них надежд. желания и ждут от вас их удовлетворения. Они попросят вас о чем-то.Потом создают обстановку, в которой выполнение его просьбы становится для вас невозможным, и вы не сдерживаете слово.

5. Вечных пессимистов, которые всегда предвидят неудачи. Они считают, что из затеваемого ничего не получится, такие люди всегда стараются сказать "нет" или постоянно испытывают беспокойство, сказав "да". 6. Всезнаек, которые считают себя выше других, потому что они, как они сами полагают, знают все на свете и хотят, чтобы о их "превосходстве" знали другие. Они могут действовать как "бульдозеры", расталкивающие всех на своем пути. Часто они ошибаются, поскольку в основном только играют эту роль.

7. Нерешительных, или стопоров, которые не решаются принять то или иное решение, потому что боятся ошибиться. Они тянут и тянут с принятием решения до тех пор, пока это решение не будет принято без них или необходимость принятия отпадает вообще. 8. "С ума сводящие" партнеры по общению. Д-р Георг Р. Бах, психиатр,называет их так потому, что они не оправдывают возложенных на них надежд. Их поведение подрывает основы доверия людей друг к другу,которое должно смягчать человеческие взаимоотношения. К этому типу относятся люди, которые подают противоречивые надежды.

9. "Максималисты", которые хотят чего-то, прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости. 10."Скрытые", которые держат все в себе, не говорят о своих обидах. А потом внезапно набрасываются на вас, когда вы считаете, что все идет прекрасно. 11.Невинные лгуны, которые заметают следы ложью или серией обманов, так, что вы перестаете понимать, во что верить, а во что - нет. 12."Ложные альтруисты". Которые якобы делают вам добро, но в глубине души сожалеют об этом.

: Схематично преодоление отрицательных эмоций будет выглядеть так: 1й шаг - Взять под контроль свои эмоции или дать выход эмоциям другого человека. 2й шаг - Стараться не принимать на свой счет слова и поведение другого человека (напомните себе, что трудный человек ведет себя аналогичным образом со всеми). 3й шаг - Установить, кого он напоминает вам, с кем в прошлом были затруднения, и отделить ваше восприятие от тех чувств, которые вы испытывали к тому, кого он вам напоминает.

4й шаг - Использовать творческую визуализацию или иной способ успокоения для овладения эмоциями. 5й шаг - Использовать те приемы общения, которые позволяют дать выход эмоциям другого (метод внимательного молчания). 6й шаг - Если чувствуете, что попадаете под влияние трудного человека, то скажите себе: "У меня свой собственный взгляд на мир", и так вы сможете вернуть свою собственную точку зрения, избавляясь от точки зрения другого».

Техника реакции на неприятность: 1.Постарайтесь успокоиться, расслабиться и на время воздержаться от каких - либо действий. 2. Сдержите чрезмерное волнение. 3. Разберитесь в том, что произошло "на самом деле" (возможно, вы просто ошиблись в оценке произошедшего события). 4. Не допускайте буйства фантазии. 5. Никакой паники. 6. Никаких истерик.

Изменить действие неприятности будет легче, если вы ответите на следующие два вопроса: 1. Какие меры предпринять против этой неприятности? 2. Какую пользу можно извлечь из этого неприятного инцидента? Вопросы для принятия мер борьбы с неприятностями. 1. Могу ли я предотвратить инцидент? 2. Как я могу смягчить его негативные последствия?

Комплимент - это динамическая система логически упорядоченных вербальных знаков, несущих позитивную, подчеркивающую значимость личности информацию.

Обращение к человеку по имени Внимание к данной личности Утверждение человека как личности Удовлетворение потребности утверждаться как личность Образование положительных эмоций Расположение к источнику этих эмоций Возникновение симпатии в другом человеке

Профессиональная деятельность менеджера (руководителя) связана с влиянием на окружающих людей. Есть ли у вас такая способность? Тест "Умеете ли вы влиять на других?" (по И. Липсицу), Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы: 1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля? 2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно? 3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком о своих интимных переживаниях? 4. Немедленно ли вы реагируете, когда заметили неуважительные действия по отношению к своей особе? 5. Портится ли у вас настроение, когда кто-либо добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?

6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные способности? 7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата? 8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен? 9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни? 10. Любите ли вы пробивать новые способы решения старых задач? 11. Любите ли вы менять обстановку дома или переставлять мебель? 12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей? 13. Любите ли вы доказывать, что кто-то весьма авторитетный в чем-то не прав? Подсчитайте баллы по таблице:

результаты Вопрос Да Нет

Если вы набрали баллов - вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять модели их поведения, управлять. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Вы набрали 30 и меньше баллов: вам нелегко убедить окружающих в своей правоте. Вы часто бываете слишком сдержанным, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываетесь и неправильно понятым.

Психотехника слушания Слушание - это активный процесс. Такая индивидуально -психологическая особенность, как психический темп, определяющая скорость восприятия и переработки услышанного, может стать преградой для эффективной коммуникации. В процессе слушания надо владеть определенными приемами, которые повышают эффективность общения. Выделяют нерефлексивное и рефлексивное слушание.

При нерефлексивном слушании предполагается максимальное сосредоточение на речи собеседника, умение внимательно молчать,демонстрируя понимание и поддержку. Исследования показали, что нейтральные реплики (Да, продолжайте, продолжайте..., это интересно, хотелось бы поподробнее, понимаю), позы, жесты, мимика вызывают у собеседника желание высказаться, продолжать общение. Нерефлексивное слушание целесообразно применять в ситуациях:

1. Когда человек горит желанием высказать свою точку зрения. 2. Обсудить наболевшие вопросы. 3. Иногда людям трудно выразить словами то, что их волнует, и минимальное вмешательство поможет самовыражению говорящего. 4. Этот метод слушания хорошо применять при общении с застенчивыми и неуверенными в себе людьми. 5. Эффективен этот метод при приеме на работу.

Выделяют 4 приема рефлексивного слушания: 1. Выяснение. Чтобы понять суть сообщения, необходимо получить дополнительные сведения, прояснить смысл отдельных высказываний. 2. Перефразирование. Перефразировать, значит, сформулировать ту же мысль иначе, с целью точности понимания. Перефразирование полезно именно тогда, когда речь партнера кажется вам понятной. Можно перефразирование начинать следующими словами: "Если я вас правильно понял... ", "Вы думаете...".

3. Отражение чувств. Особое внимание здесь уделяется чувствам, выраженным говорящим. Это очень важно для взаимопонимания, потому что отражая чувства собеседника, мы сигналим ему, что понимаем его состояние. Чтобы лучше понимать партнера по общению, особенно его переживания в данный момент, необходимо внимательно наблюдать за выражением его лица, позой, жестами, интонацией, устанавливаемой дистанцией. Отражение чувств требует большой чуткости, деликатности, высокой культуры. 4. Резюмирование. В конце беседы следует подытоживать основные мысли,чувства говорящего, особенно если беседы длительные, и необходимо принимать решения.

Существует пять основных стилей: соперничество, приспособление, компромисс, сотрудничество и уклонение. Столкнувшись с трудным, вам захочется уклониться от общения с ним, но бывают случаи, когда вы этого сделать не сможете. Вы можете обнаружить, что чаще всего, столкнувшись с трудным человеком, вы выбираете один из двух подходов - уклонение или приспособление. Трудный человек старается для достижения своих целей использовать отличительные особенности своего поведения. "Жалобщик" жалуется, "взрывоопасный« взрывается и т.п., потому что предполагает, что другие люди с целью уклонения от конфликта не захотят противодействовать. Если предмет конфликта не очень важен для вас, то, может быть, лучше уклониться,уступить. Такой подход позволит сохранить мир и спокойствие.

Если у вас есть время и возникшая проблема значима, вы можете использовать другие подходы - компромисс или сотрудничество. Но тогда вам необходимо будет принимать во внимание особые нужды и интересы, которые делают человека трудным в общении, чтобы в рамках компромисса или сотрудничества выработать такие варианты решения, которые в определенной мере удовлетворяли бы эти нужды и интересы.

Взаимодействуя с трудным человеком, следует использовать такой подход, который соответствовал бы конкретному характеру поведения. Эти подходы различаются для разных типов людей, но все они построены на следующих основных принципах, которые схематично выглядят так: - осознайте, что человек труден в общении; - определите, к какому типу людей он относится; - не попадайте под влияние его (его мироощущение); - поговорите с ним и выясните причины его трудностей; - постарайтесь найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд; - используйте совместный подход к разрешению его проблем.

Типы трудных людей и оптимальное реагирование в ситуации взаимодействия с ними. 1. Тип "шермановский танк". Это грубые и бесцеремонные люди. С такими лучше, если проблема не особенно важна для вас, уклониться или приспособиться. Дайте такому человеку "спустить пар", уступите в малом, чтобы его успокоить. Спокойно выскажите свою точку зрения, но не ставьте под сомнение его правоту, потому что в результате вы неизбежно столкнетесь с враждебной реакцией. Подавите ярость человека собственным спокойствием. Это поможет ему справиться с агрессивностью, и вы можете прийти к общему решению.

2. Тип "скрытый агрессор" ("снайпер") приносящий неприятности с помощью закулисных игр и другой скрытой агрессией, "скрывается", потому что не обладает властью, считает свое поведение правильным (видит себя борцом за справедливость). В общении с такими людьми надо выявить конкретный факт причинения зла и затем выявить скрытые причины, о которых необходимо спокойно заявить, предъявив доказательства. Когда все будет извлечено на поверхность, необходимо найти решение проблемы.

3. Тип "разгневанный ребенок" ("взрывной человек"). Человек, относящийся к этому типу, не является злым по своей природе. Он взрывается, как ребенок, у которого плохое настроение. Когда человек ведет себя подобным образом (испуган, беспомощен), взрыв эмоций отражает желание взять ситуацию под контроль. В общении с таким человеком надо дать выход его эмоциям, затем успокоить его, а после этого ведите с ним разговор, как будто ничего не случилось, не было никакого взрыва с его стороны. Почувствовав, что он снова контролирует ситуацию, такой человек снова будет казаться спокойным и рассудительным.

4. Жалобщик. Они бывают реалистичные и параноидные, которые жалуются на воображаемые обстоятельства. В общении с "жалобщиками" начните с того, что выслушайте его. Не важно, прав он или нет. Он страстно желает быть услышанным. Выслушивая его, вы возвращаете ему ощущение собственной значимости. Вам следует, выслушав его, сказать, что поняли сказанное, применяя прием слушания - перефразирования (повторив иными словами). Затем, после высказывания основной жалобы, необходимо перевести разговор на другую тему. Если он вновь возвращается к этой проблеме, переключите его на то, как он собирается разрешать свою проблему.

5. Тип "молчун" ("тихоня"), люди этого типа могут быть скрытными по многим причинам. Если вы не хотите уклониться от него, то ключом к разрешению трудности общения является преодоление этой замкнутости. Добиться ответа очень трудно от таких людей. Поэтому подумайте, в какой ситуации и с какими вопросами лучше подойти к такому человеку. Будьте настойчивее, но сохраняйте чувство меры, потому что "молчун" снова может замолчать.

6. Тип "сверхпокладистый". Такие люди могут казаться приятными во всех отношениях, потому что они уступают, чтобы помочь и тем самым понравиться другим. Но они могут создавать проблемы: вы полагаетесь на человека, он соглашается с вами во всем, а потом оказывается, что его слова расходятся с делом. В общении с такими людьми покажите ему, что вы хотите правдивости с его стороны, настаивайте на том, что вы хотите знать, что в действительности думает этот человек. Скажите, что вас беспокоит не то, что он соглашается или нет, а его последовательность. Настаивайте на том, чтобы человек говорил правду, неважно какую.

Для того,чтобы построить свою работу необходимо разобраться в своих особенностях, для этого можно пройти тесты: Личностные особенности, характер, темперамент, направленность личности,самооценка и другие.

Спасибо за участие ! Желаю успехов в работе председателя!