РАННЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая работа строится с учетом возраста ребенка, тяжести поражения артикуляционного аппарата, степени задержки доречевого и речевого развития,
Advertisements

Основные направления и формы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каткова К.И.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Подготовил: Учитель-логопед Лосева Е.В.. развитие слухового восприятия зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики функций.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой..
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Выполнила Каюмова Гюзель Наиловна Группа Д 2341-У Психолого-педагогическое образование
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Речь ребенка Трачева Татьяна Александровна, учитель-логопед, дет.сад «Егорка»
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Материал для стенда учителя - логопеда. Общая артикуляционная гимнастика Учитель – логопед Лежнева Е.Ф.
Транксрипт:

РАННЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Статистика

Одна из наиболее распространённых причин нарушений психомоторного развития – перинатальное поражение ЦНС

Принцип – единства диагностики и коррекции Цель ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ, ППП ЦНС, - раннее выявление, своевременное предупреждение и преодоление недостатков в речевом развитии, последовательное развитие функций доречевого периода. Оказание консультативной и практической помощи родителям.

Основные направления работы В результате – создание условий, базиса, необходимого для формирования активной речи Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции посредством массажа, артикуляционной гимнастики. Развитие слухового и зрительного восприятия Развитие эмоциональных реакций Развитие движений рук, зрительно – моторной координации Формирование подготовительных этапов развития понимания речи

Уровни доречевого развития ребёнка I отсутствие голосовой активности II наличие недифференцированной голосовой активности III гуление IV лепет

Требования к проведению занятий Индивидуально Принятие «рефлексо – запрещающей позиции», во избежание проявлений патологических тонических рефлексов Длительность – не более 10 минут Взрослый должен говорить медленно, использовать выразительную мимику, стимулируя ребёнка к общению.

На 1 уровне доречевого развития основная цель ДГ – увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. дыхательная гимнастика

На 2 уровне ДГ направлена на увеличение объёма и силы выдоха с последующей вокализацией, а так же пассивная гимнастика для тренировки глубины и ритмичности дыхания.

На 3 уровне ДГ направлена на выработку ритмичности дыхания и пассивно - активных движений.

На 4 уровне ДГ направлена на увеличение силы и длительности выдоха с включением активных движений с элементами подражательности.

ЛМ проводится с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата, лицевой мускулатуры, шеи. При расслабляющем ЛМ используют приём поглаживания, для укрепления - наряду с поглаживанием применяют растирание, разминание и вибрацию. логопедический массаж

Расслабление языка проводится точечным массажем: вибрирующие движения указательным пальцем в течение 15 секунд в области подчелюстной ямки

Расслабление мышц шеи достигается медленными и плавными поворотами головы то в одну, то в другую стороны

На 1 уровне проводится пассивная гимнастика губ артикуляционная гимнастика

На 3 уровне с помощью пассивных движений вызываем сопротивления мышц у ребёнка. На 2 уровне пассивные упражнения усложняются.

Активная гимнастика направлена на развитие подвижности языка и губ. На 2 и 3 уровне – в качестве раздражителя используют сироп шиповника.

На 4 уровне детей обучают жеванию и кусанию. Например, двигают челюсти с ритмом его собственных жевательных движений. Обучают произвольным движениям таким, как «поцелуй», «подуй», «закрой – открой глазки», «покажи язычок», «закрой и открой рот» и др. С помощью раздражителей учат облизывать верхнюю и нижнюю губу.

На 1 уровне добиваются появления «комплекса оживления» с этой целью, наклонившись к ребёнку, ласково и певуче разговаривают с ним, поглаживают, показывают игрушки. стимуляция эмоционального доречевого общения

На 2 уровне эта работа продолжается, постепенно формируется интерес к игрушке. Взрослый, сначала привлекая внимание ребёнка к своему лицу, постепенно переводит взгляд на игрушку. В результате такой работы при появлении игрушки у ребёнка появлялся смех, оживление…

На 3 и 4 уровнях формируется положительное участие к занятиям к совместному времяпровождению. Важно удерживать положительный эмоциональный фон: ребёнок с радостью смотрит на взрослого, его глазки широко открыты, он улыбается, вытягивает губки, вокализирует, оживляется. При утомлении он отворачивается, отводит взгляд, подносит руки к голове, капризничает, иногда срыгивает.

Работа по стимуляции голосовых реакций ребёнка С этой целью взрослый при общении с ребёнком меняет громкость, высоту и тембр своего голоса, учит ребёнка различать интонации. Кроме того, побуждает самого ребёнка произносить звуки и звукосочетания по подражанию (а, у, агу…). Особое место отводится музыкальным занятиям, которые способствуют созданию эмоционально положительного отношения.

На 1 уровне важна стимуляция сенсорных функций. Развитие зрительного и слухового сосредоточения, прослеживание за объектом. На 2 уровне постепенно на первый план выступает игрушка (локализация в пространстве). На 3 – 4 уровне вырабатываются зрительные и слуховые дифференцировки, привлекается внимание к окружающей обстановке, используются игрушки разные по цвету, размеру, форме и звучанию. развитие зрительного и слухового восприятия

На 1 уровне посредством поглаживания ворсистой щёточкой добиваются раскрытия кисти и разведения пальцев, зажатых в кулак развитие зрительно - моторной координации

На 2 уровне руки ребёнка становятся источником его тактильных ощущений используем массажные движения, упражнения с ворсистой щёточкой и игрушками, с разной поверхностью (шероховатостью). На 3 уровне формируются простейшие манипуляции с предметами. Необходимы игрушки удобные для захвата. На 4 уровне добиваемся дифференцированных движений пальцев. Предлагаем ребёнку взять игрушку из разного положения (сверху, снизу, сбоку, ощупать её, потянуть в рот, поманипулировать ею и др.). Сначала пассивно, затем уже самостоятельно.

На 1 и 2 уровнях формируют звуковые и слуховые дифференцировки, особое место отводится развитию кожно – кинестетического анализатора (ребёнок лучше запоминает названия тех предметов, которыми активно манипулирует). На 3 уровне предлагается запомнить названия игрушек, называя их двусложными словами: «ляля», «лиса», «миша», «киса» и др. Предъявляя игрушку ребёнку, обязательно называем её и располагаем её в поле зрения ребёнка. развитие понимания речи

На 4 уровне проводится работа по запоминанию простых движений: «дай», «на», «до свидания», «ладушки» и др. Включаются игры - развлечения, узнавание себя по имени. Задания на поиск игрушки по её названию. Запоминание некоторых предметов из окружающей действительности. Выполнение действий с названными предметами. Формирование обобщающих понятий и представлений, например: «собака» – нарисованная, резиновая, плюшевая и др. Последующая работа по развитию уровня понимания речи проводится в определённой последовательности уже в зависимости от речевого уровня развития.

Первое полугодие жизни ребёнка связано с эмоционально – личностным общением с близкими людьми. Постепенно на первый план начинает выступать игрушка, которая берёт на себя ведущую роль в дальнейшем становлении ребёнка и должна отвечать его возможностям и всем растущим потребностям. Величина и характер общения с ребёнком, правильный выбор игрушки, - оказывают непосредственное влияние на развитие психики ребёнка.

При подготовке данной темы за основу было взято пособие для специалистов по оказанию ранней помощи детям и родителям Архиповой Е.Ф.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !