«Кинезиология как направление в психокоррекции старших дошкольников и младших школьников с нарушением речи» Учитель-логопед Чернышева Елена Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
ро Кинезиология ( греч. ) + - возникло в 60-е годы 20 века - родоначальником стал американский исследователь Джордж Гудхарт - в Россию этот метод привезла.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Кинезиология, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся Лындо Елена Геннадьевна.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. это комплекс движений позволяющих.
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Применение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции устной и письменной речи.
Учитель-дефектолог: Барабанова Марина Николаевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Транксрипт:

«Кинезиология как направление в психокоррекции старших дошкольников и младших школьников с нарушением речи» Учитель-логопед Чернышева Елена Валерьевна

«Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное шевелить мозгами» Б. Акунин

Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» (logos), которое обычно переводят как «наука». Но «логос» означает также ещё и «слово», «язык». Понятие о кинезиологии как о языке движений тоже звучит неплохо! Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии необходимо применение кинезиологических упражнений. Успешность обучение детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик, учитывающих индивидуальный профиль функциональной асимметрии полушарий.

Полушария мозга имеют разную функциональную специализацию.

Основные функции полушарий мозга Основные функции правого полушария: регуляция, восприятие и воспроизведение интонационно- мелодической стороны речи; глобальное восприятие замысла текстов, картин, бытовой ситуации, глобальное понимания жестов и мимики; глобальное восприятие и воспроизведение звукового абриса слова, что позволяет понимать ситуативную речь, оперировать интонациями, окрашивать речевые эмболы, понимать юмористический смысл, сохранить способность к глобальному чтению отдельных слов. правое полушарие хранит различные виды речевых автоматизмов; лицевой и цветовой гнозис; сведения об элементарном числе и соотнесение его с цифрой; Основные функции правого полушария: регуляция, восприятие и воспроизведение интонационно- мелодической стороны речи; глобальное восприятие замысла текстов, картин, бытовой ситуации, глобальное понимания жестов и мимики; глобальное восприятие и воспроизведение звукового абриса слова, что позволяет понимать ситуативную речь, оперировать интонациями, окрашивать речевые эмболы, понимать юмористический смысл, сохранить способность к глобальному чтению отдельных слов. правое полушарие хранит различные виды речевых автоматизмов; лицевой и цветовой гнозис; сведения об элементарном числе и соотнесение его с цифрой; Основные функции левого полушария: фонематическое восприятие, анализ, синтез; звукопроизношение; контроль и регуляция речевой деятельности; чтение и письмо; память на факты, имена, даты; аналитическое мышление; распознание математических символов и операций; дискретная обработка информации; Основные функции левого полушария: фонематическое восприятие, анализ, синтез; звукопроизношение; контроль и регуляция речевой деятельности; чтение и письмо; память на факты, имена, даты; аналитическое мышление; распознание математических символов и операций; дискретная обработка информации;

Школьные методики обучения тренируют главным образом левое полушарие, игнорируя половину умственных возможностей школьника, не учитывают особенностей половой латерилизации полушарий, оставаясь бесполыми и массовыми. Образования в наших школах не только левополушарное, но и академическое, то есть материал преподносится в готовом виде, неоднократно повторяется. В такой системе образования комфортно чувствуют себя левополушарные и равнополушарные девочки, которые быстро становятся отличницами. Правополушарные мальчики оказываются в самом невыгодном положении, более подвержены возникновению школьных неврозов. Школьные методики обучения тренируют главным образом левое полушарие, игнорируя половину умственных возможностей школьника, не учитывают особенностей половой латерилизации полушарий, оставаясь бесполыми и массовыми. Образования в наших школах не только левополушарное, но и академическое, то есть материал преподносится в готовом виде, неоднократно повторяется. В такой системе образования комфортно чувствуют себя левополушарные и равнополушарные девочки, которые быстро становятся отличницами. Правополушарные мальчики оказываются в самом невыгодном положении, более подвержены возникновению школьных неврозов.

Цели кинезиологических упражнений: развитие межполушарной специализации, развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, развитие способностей, развитие памяти, внимания, речи, развитие мышления, устранение дислексии, дисграфии. развитие межполушарной специализации, развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, развитие способностей, развитие памяти, внимания, речи, развитие мышления, устранение дислексии, дисграфии.

Занятия и игры направлены на решение следующих учебно методических задач: 1. Мышечно двигательного и координационного тренинга; 2. Развитие воображения и ассоциативно образного мышления через вариативность методических пояснений и игровых условий. Пальчиковый игротренинг один из видов активности с упражняющей функцией. Наряду с быстротой успешного освоения специальных знаний, умений и навыков (сенсомоторных качеств) у ребенка происходит развитие: эмоционального отношения к воспринимаемому материалу; увлеченности и вовлеченности в процесс деятельности; свойств художественного мышления и творческого воображения; способности к общению, установлению положительного эмоционального контакта.

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие: «Пальчики здороваются»

Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Хотелось бы еще раз обратить внимание на важные моменты в проведении подобных упражнений: Во время занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения. Во время занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

Обязательное условие – передача положительных эмоций. При индивидуальной оценке нужно отметить активность, удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение того или иного ребенка. А реакция на неудачи должна быть с надеждой на успех в последующих занятиях, с убеждением, что отчаиваться не стоит. Если активно работать, все получиться. В заключительном «аккорде» занятия должна звучать положительная оценка и уверенность, что завтра получиться еще лучше. Важно закончить занятие так, чтобы дети ждали следующей встречи с вами. Но главное, о чем необходимо помнить, - занятие от начала до конца должно быть добрым!

Литература: Т.В. Буденная. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г. М.В. Безруких. Леворукий ребёнок в школе и дома. Екатеринбург, 2001 Визель Т.Г. Мозг и феномены человеческой психики. – М., Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. М: СпортАкадемПресс, 2003 г. С.В. Коноваленко. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. Москва, 1999 г. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М.: Владос, 2001 г. М.В. Безруких. Леворукий ребёнок в школе и дома. Екатеринбург, 2001 г. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Логопедия. Екатеринбург, 2000 г. И.Л. Калинина. Учим детей, читать и писать. М. Флинта, 2002 г. Л.Г. Парамонова. Как подготовить ребёнка к школе. Изд. Дельта, 1997г. М.А. Поваляева. Справочник логопеда. Ростов – на – Дону, 2001 г. А.Л. Сиротюк. Коррекция развития интеллекта дошкольника. М, 2002 г. А.Л. Сиротюк. Коррекция обучения и развития школьников. М, 2002 г. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Игры с пальчиками. М, 2002 г. Приложение 1 и 2 (см. сообщение). Литература: Т.В. Буденная. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г. М.В. Безруких. Леворукий ребёнок в школе и дома. Екатеринбург, 2001 Визель Т.Г. Мозг и феномены человеческой психики. – М., Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. М: СпортАкадемПресс, 2003 г. С.В. Коноваленко. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. Москва, 1999 г. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М.: Владос, 2001 г. М.В. Безруких. Леворукий ребёнок в школе и дома. Екатеринбург, 2001 г. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Логопедия. Екатеринбург, 2000 г. И.Л. Калинина. Учим детей, читать и писать. М. Флинта, 2002 г. Л.Г. Парамонова. Как подготовить ребёнка к школе. Изд. Дельта, 1997г. М.А. Поваляева. Справочник логопеда. Ростов – на – Дону, 2001 г. А.Л. Сиротюк. Коррекция развития интеллекта дошкольника. М, 2002 г. А.Л. Сиротюк. Коррекция обучения и развития школьников. М, 2002 г. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Игры с пальчиками. М, 2002 г. Приложение 1 и 2 (см. сообщение).

Логопед Чернышева Е.В. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !