Проектная группа: учащиеся 4 класса Смирнова Ульяна Смирнова Юлия Зацепин Никита Руководитель проекта: учитель начальных классов Паклина Татьяна Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект (3 класс) по теме: Проект "Осанка - залог здоровья".
Advertisements

Проект: «Осанка – залог здоровья». Руководитель проекта : Мингалеева А.И. Участники проекта: учащиеся 3 «Б» класса МБОУ СОШ 8 г. Канаш Галактионова Аделия.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Так что же такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Можно отметить два момента в осанке: 1. Эстетический момент.
Как избавиться от сутулости?. Как часто вы слышите: «выпрями спину», «не сутулься», «не лежи на парте», «не пиши носом?
Причины и профилактика искривления осанки Авторы: учащиеся 3 «Б» класса школы 335 Научный руководитель: Ярова Н.К., классный руководитель К онсультант:
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ. ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться,
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Правильная осанка — залог твоего здороввья
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
Семейный исследовательский проект на тему: «Правильная осанка» номинация «Дружим с физкультурой и спортом» Подготовили: Семья Авдеева Никиты группа 23.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 1 «А» класса школы 4 г. Ангарска Гусев Егор.
Определение искривлений позвоночника. Определение лордозов. Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Красивая осанка Выполнила Николаева Мария ученица 10 класса Руководитель Николаева Елена Викторовна.
Подготовила Лобанова Татьяна Александровна, учитель физической культуры Егорьевской средней школы.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
«ОСАНКА – СТРОЙНАЯ СПИНА » Москвичева Наталья Владимировна Учитель физической культуры, МОУ СОШ 4 Тракторозаводского района г. Волгограда.
Транксрипт:

Проектная группа: учащиеся 4 класса Смирнова Ульяна Смирнова Юлия Зацепин Никита Руководитель проекта: учитель начальных классов Паклина Татьяна Алексеевна

Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. После прохождения медосмотра мы узнали, что 80% учеников нашего класса имеют неправильную осанку. Оказалось, что проблема осанки актуальна во всей школе, ведь у 73% учеников школы нарушена осанка. С каждым годом ситуация ухудшается. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье. Цель проекта: Показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие нормального развития организма.

1.Проанализировать данные в медучреждении по теме проекта. 2.Уточнить и расширить представление об осанке в дополнительной литературе, интернете, у работников медучреждений. 3.Определить причины нарушения осанки учеников нашей школы. 4. Узнать какие методы по исправлению осанки существуют. 5.Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.

Изучая дополнительную литературу, мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно- кишечного тракта, проблем со зрением и т.д.

Осанкой называют умение без особого напряжения удерживать своё тело, cохраняя правильную позу в положении сидя, лёжа и во время ходьбы, так и саму правильную позу. Правильная осанка зависит от нормального развития позвоночника. Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника. Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколиоз.

Тест 1. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате мы убедились, что врачи правы – у многих из нас нарушена осанка. Тест 2 Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд (лордоз).

Изучая литературу по этой теме, узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят младших классов нашей школы? Для этого мы провели анкетирование учащихся с 0 по 4 класс.

Проведя анкетирование среди учеников 0-4 классов мы выяснили, что - у телевизоров и компьютеров проводят более 1,5 часа - 44 ученика; - телевизор смотрят лёжа (24 чел.), сидя в кресле ( 18 человек); Вывод: В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство детей младших классов долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых.

Узнали сколько ребят младших классов занимаются спортом : - ходят в спортивные секции – (в нашем классе –5 учеников); - посещают бассейн – 1 ученик (в 1 классе); - занимаются танцами – 8 учеников (из 3 – 4 классов); - делают по утрам дома зарядку –4 ученика из 66; Вывод: Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо, что у нас в школе по утрам проводятся утренние зарядки и введено 3 урока физкультуры.

Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С. Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, петрушку, шпинат, зелёный горошек, чёрную смородину. Витамин Д организм получает с помощью солнечных ванн. Однако зимой, когда мы редко гуляем на улице, организму необходимы продукты богатые витамином Д. Полезно включать в пищу – куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески. Вывод: Дети не очень любят эти продукты. По результатам анкетирования - рыбу и молочные продукты почти никто не любит. Предпочтение отдаётся йогуртам, чипсам, булочкам, сосискам и т.д.

По мнению врачей- ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников 1-3 классов не должен превышать 1,2 кг. А по российским стандартным нормам – общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников 1-2 классов не должен превышать 2,5 кг, для учеников 3-6 кл. – весить около 3 кг. Вывод: Мы обследовали и взвесили ранцы 20 учеников с 0 по 4 кл. Средний вес ранцев не соответствует норме у половины учащихся и в полтора раза превышает допустимые нормы. С ранцами в школу ходят не все ребята. Есть ребята, которые носят сумки в одной руке.

Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д. Проанализировали данные анкеты: - у большинства ребят, имеющих компьютер, нет специальных кресел; - за своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто не следит. За осанкой не слежу, Скрюченный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить.

Постоянная двигательная активность, включая ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими упражнениями. Полезно заниматься спортом, танцами. Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение во время сидения. Не следует класть ногу на ногу.

Садясь на стул, опускайте тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперёд и вверх, шея расслаблена, позвоночник вытянут. Вставать со стула тоже надо правильно. Не помогайте себе руками когда встаёте или садитесь. Идеальный вариант кровати – жёсткая, плоская, однако довольно упругая постель.

Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка. Надо правильно сидеть за партой: туловище держать прямо, а голову лишь немного наклоняя вперёд. Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство в 3-4 см, предплечья должны свободно лежать на столе. Ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны упереться на пол. На уроке и при подготовке домашнего задания через 20 мин необходимо делать физкультпаузу. Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и другой клади.

Лучше всего остановиться на ранце. У ранца должна быть жёсткая спинка. Покупая ранец, его надо обязательно примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребёнка, а высота 30 см, лямки обязательно надо отрегулировать, что бы ранец находился на спине, а никак ниже поясницы. Сумки и портфели на одной лямке вредны здоровью.

Теперь каждый из нас понимает, что его здоровье в его руках. Эта проблема стала интересна не только нам, но и нашим одноклассникам. Мы оформили в классе уголок здоровья, поместили в него советы по исправлению осанки. Организовали выставку рисунков «Твоё здоровье». В ней приняли участие учащиеся начальных классов. С детьми подготовительного класса провели беседу «Береги здоровье смолоду». На классный час пригласили врача и с интересом выслушали рекомендации по исправлению осанки.

Проведя исследование и изучив литературу мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем.