Особенности воспитания детей с особенностями. Кто такие особые дети?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Advertisements

Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Возрастные особенности учащихся второго класса. Активное освоение учебной деятельности. Развитие познавательной рефлексии начало оценивания причин своих.
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Транксрипт:

Особенности воспитания детей с особенностями

Кто такие особые дети?

1. Уровень развития каких-либо способностей ребёнка выше, чем у других, и поэтому он более успешен в конкретной или различных областях деятельности.

2. Ребёнок испытывает трудности в концентрации внимания, очень активный и неуправляемо импульсивный.

3. Ребёнок часто гневается и сам или группой наносит физический или психологический вред другим людям.

4. Ребёнок поступает бесчеловечно, грубо, оскорбительно в отношении к другим живым существам, получает удовольствие от осознанного причинения страданий живому существу неприемлемым в данной культуре способом.

5. Ребёнок поступает в разрез с общепринятыми нормами, вызывает негативную, осуждающую оценку со стороны других людей (осуждение, санкции).

6. Ребёнок пережил ситуации, выходящих за пределы обычного человеческого опыта и угрожающие здоровью его или других людей (террор, катастрофа, длительная тяжёлая болезнь или смерть близких) и находится в состоянии испуга, чувства беспомощности и опасений.

7. Ребёнок боится чего-то неопределённого, что ещё не произошло, неизвестности (чего-то нового для него, громких звуков, новых людей).

8. Ваш ребёнок может долго заниматься одним и тем же делом, мало контактирует со сверстниками, не смотрит при общении в глаза.

9. Ребёнок менее самостоятельный, чем большинство его сверстников, сильнее других зависит от взрослых, сильно отвлекается на яркие посторонние предметы.

10. Ребёнок сменил место жительства.

Когда вы сталкиваетесь с неожиданной проблемой, трудностью касательно воспитания ребёнка?

Когда вы сталкиваетесь с неожиданной проблемой, трудностью касательно воспитания ребёнка, то Вы предпочитаете: Я буду стоять на своём и отстаивать свою позицию

Когда вы сталкиваетесь с неожиданной проблемой, трудностью касательно воспитания ребёнка, то Вы предпочитаете: Я уйду, чтобы ничего не случилось (отстранюсь).

Когда вы сталкиваетесь с неожиданной проблемой, трудностью касательно воспитания ребёнка, то Вы предпочитаете: Я стараюсь справиться с этой проблемой (взять себя в руки)

Когда вы сталкиваетесь с неожиданной проблемой, трудностью касательно воспитания ребёнка, то Вы предпочитаете: Я стараюсь обсудить проблему с окружающими

Когда вы сталкиваетесь с неожиданной проблемой, трудностью касательно воспитания ребёнка, то Вы предпочитаете: Критикую свои действия, обвиняю себя

Когда вы сталкиваетесь с неожиданной проблемой, трудностью касательно воспитания ребёнка, то Вы предпочитаете: Я делаю всё, чтобы отвлечься от проблемы, расслабиться, забыться

Когда вы сталкиваетесь с неожиданной проблемой, трудностью касательно воспитания ребёнка, то Вы предпочитаете: Я постоянно думаю, что мне сделать для разрешения сложившейся проблемы

Когда вы сталкиваетесь с неожиданной проблемой, трудностью касательно воспитания ребёнка, то Вы предпочитаете: Я пытаюсь изменить своё отношение к проблемной ситуации, находя в ней положительные стороны

Когда вы сталкиваетесь с неожиданной проблемой, трудностью касательно воспитания ребёнка, то Вы предпочитаете: Я не виноват, так получилось потому, что…

Стадии переживания: 1)Шок 2)Отрицание 3)Агрессия 4)Вина 5)Депрессия 6)Принятие

Как реагировать родителям на особенности своих детей?

Как люди реагируют на особенного ребёнка?

Советы родителям особых детей

Как говорить с учителями\воспитателями Одарённые Предупредить учителя, что ребёнок легко схватывает новое и ему, возможно, стоит давать иные задачки параллельно всем, которые будут сложнее и интереснее. Тогда ребёнок не будет скучать или отвлекать других, а с интересом и гордостью заниматься делом. Или подключать таких ребят в помощь в решении задач отстающим одноклассникам.

Как говорить с учителями\воспитателями Гиперактивные Предупредить учителя, что ребёнок очень энергичен и импульсивен. Можно предложить попробовать ему дать роль ответственного за тишину и порядок в классе, тогда он будет свою энергию выплёскивать в общественно- полезное русло и стараться сам быть примером.

Как говорить с учителями\воспитателями Тревожные дети и Мигранты Предупредить учителя, что ребёнок очень стеснительный, боится выступлений и новых контактов. Попросить более мягко делать ему замечания, разрешить отвечать со своего места или передав тетрадь учителю. Попросить помочь познакомиться с новыми одноклассниками и попросить других детей приглашать его в игру, т.к. сам он постесняется и будет стоять в стороне. Родителям тревожных детям следует повышать им самооценку, учить его способам снятия мышечного напряжения, помогать отрабатывать навыки владения собой в ситуациях травмирующих ребёнка.

Как говорить с учителями\воспитателями Дети, перенесшие психологические травмы Предупредить учителя, что ребёнок пережил травму, может быть ещё напуган и стремиться к безопасному уединению. По возможности, попросить учителя, включать ребёнка в максимально безопасные и мирные виды деятельности, не навязывать то, что его сильно пугает.

Как говорить с учителями\воспитателями Замкнутые дети Предупредить учителя, что ребёнок не очень ловок в крупных движениях, зато очень способен к тонким и точным ручным операциям. Попросить делать скидку в оценке работы ребёнка с учётом его способностей. Предлагать участие в общественно полезной работе с использованием точных ручных операций.

Как говорить с учителями\воспитателями Девиантные, жестокие, агрессивные Предупредить учителя об особенностях ребёнка. Рекомендовать не реагировать агрессией на агрессию. Чётко ввести правила и санкции и всегда привлекать к ответственности.

Как справиться с тревогой о своём особенном ребёнке?

Советы тревожным мамам 1.При любой ситуации не демонстрируйте свою тревогу ребенку. Вам придется по-настоящему взять себя в руки, т.к. дети безошибочно чувствуют истинное состояние матери.

Советы тревожным мамам 2. Если в вашей семье есть люди, которые способны нагнетать атмосферу и приводить вас в состояние паники, лучше вывести их «из игры», хотя бы на время. Чаще всего такую роль играют бабушки, которые своими «страшилками» могут усиливать ваши тревожные мысли. Поручите им задание, отвлеките, не вступайте с ними в диалог. Не позволяйте довести себя.

Советы тревожным мамам 3. Если дело касается здоровья ребенка, не стесняйтесь лишний раз проконсультироваться обо всех нюансах протекания болезни у врача. Только полная информация о том, что происходит с вашим ребенком, поможет избежать надуманных проблем.

Советы тревожным мамам 4. Часто излишне встревоженные мамы не могут адекватно действовать в той или иной ситуации. Например, если ребенку прописано много лекарств, то они боятся что- то упустить, начинают путаться и по ошибке могут дать не то лекарство или перепутать дозу. В этом случае все предписания лучше записать и создать для себя схему приема лекарств, она поможет вам контролировать себя.

Советы тревожным мамам 5. Попробуйте проанализировать ситуацию и понять, что именно вызывает тревогу. Бороться со страхом продуктивно можно только понимая реальную причину опасности. Например, вас может пугать не сама болезнь ребенка, а перспектива лечь с ним в больницу, где, по рассказам знакомых, нервная и тяжелая обстановка. Осознав это, вы можете морально подготовиться к госпитализации и продумать план действий на любой случай.

Советы тревожным мамам 6. Уделяйте больше времени себе, не стоит концентрироваться только на интересах ребенка. Не забывайте, что вы личность, у вас есть свои интересы. Найдите себе увлекательное хобби, займитесь своим здоровьем или внешностью.

Советы тревожным мамам 7. За своими тревогами многие матери забывают и о других близких людях, которые также нуждаются в вашем внимании и заботе. Уделите время мужу, пообщайтесь с ним, поделитесь своими тревогами по отношению к ребенку, возможно, он поможет Вам рассеять напрасные страхи

Советы тревожным мамам 8. Осознайте, что Ваш ребенок не всегда сможет быть под вашим пристальным вниманием и ему в любом случае придется жить самостоятельно, сталкиваться с проблемами, ему важно научиться решать их самому. Чем меньше свободы вы даете малышу, тем сложнее ему будет выжить во взрослом мире.

Советы тревожным мамам 9. Помните о том, что своей излишней опекой вы можете не только не уберечь ребенка от опасностей, но и оттолкнуть от себя. Часто в подростковом возрасте дети стараются уберечься от излишнего внимания взрослых.

Дети с особенностями

Я хорошая мама Я принимаю своего ребёнка таким, какой он есть Мой ребёнок имеет свои интересы, склонности. Мой ребёнок – Личность.

Я готова дать моему ребёнку поддержку, если он попросит помощь. Я стараюсь понять и услышать позицию и взгляды моего ребёнка.

Мой ребёнок может проявлять самостоятельность и выбирать то, что ему доступно. Я помогаю ему стать ответственной личностью, создавая ситуации выбора альтернатив.

Мой ребёнок всегда может поделиться своим мнением и проблемой. Я поддерживаю моего ребёнка. Я проявляю нежность и заботу к моему ребёнку.

Я обнимаю своего ребёнка. Я радуюсь его успехам. Я каждый день учусь у своего ребёнка чему-то новому.

Я не могу предугадать все опасности мира, и могу не знать, как поступать правильно сразу, но я хорошая мама, потому что люблю своего ребёнка.