УНИВЕРСИТЕТ 2.0 В УКРАИНЕ: МИФИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ КОНСТРУИРОВАНИЕ I-BRAINS? Ларченко Виктория НТУ «ХПИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГАРВАРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу,
Advertisements

Одаренные дети
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Клуб English Conversation Club Презентация, посвященная открытию клуба.
Социальный веб в действии или что такое Класс 2.0? Рефлексия по поводу мастер- класса Е. И. Горошко, В. В. Ларченко «НТУ ХПИ», Харьков, Украина.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Фестиваль «Горизонты цифрового будущего» Конкурс «IT-Учитель года» Обобщение опыта использования IT в педагогической практике. Использование интерактивных.
Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle Малкина Е.В., Соколова Е.И., Швецов В.И.
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Деревягина Д.А.. Конкурс «Сетевые сервисы Web 2.0»: 11 команд-участников; Публикация конкурсных работ на сайте letopisi.ru; Визитная карточка команды,
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Выполнила : Магистрант 1 года обучения по программе « Образовательный менеджмент » Ивлева Н. В Индивидуальное веб - портфолио.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
XXI век - век информации. Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе и в процессе социально- психологического сопровождения Ильинова Н.А. педагог-психолог МУ «ИМОУО»
Трансформация образования Новая роль учителя Реализация программы «Intel® Обучение для будущего»
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
Транксрипт:

УНИВЕРСИТЕТ 2.0 В УКРАИНЕ: МИФИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ КОНСТРУИРОВАНИЕ I-BRAINS? Ларченко Виктория НТУ «ХПИ»

Образование создает разницу между людьми. Д. Локк Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. И. Гете Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. И. Кант Образование создает разницу между людьми. Д. Локк Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. И. Гете Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. И. Кант

1. Традиционное обучение vs ИКТ-обучение Стереотипы традиционного и ИКТ-обучения

1.1. Мотивация студентов в ВУЗе: точка зрения студента Мотивация студентов Гарварда: 1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь. 2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано. 3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна. 4. Учеба – это не время. Учеба – это усилия. 5. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен? 6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием. 7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом. 8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью. 9. Время летит. 10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами. 11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее - реалисты. 12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования. 13. Сегодня никогда не повторится. 14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги. 15. Не попотеешь, не заработаешь.

1.1. Мотивация студентов в ВУЗе: точка зрения студента ВУЗблог ( Менталитет русского студента всегда отличался от студента заграничного. Если для иностранцев, будь то европеец или азиат, получение знаний становится главной целью на протяжении всего курса обучения, то нашими учащимися студенчество главным образом воспринимается как веселое время, свободное от комплексов и запретов. Почему так происходит, кто виноват, и, собственно, можно ли что-то сделать с популярным пренебрежением к учебе в ВУЗе? Если подходить с научной точки зрения, то главная проблема русских студентов – отсутствие мотивации, или же мотивация неправильная. Действительно, зачем тратить столько времени на занятия, если при устройстве на работу никому не интересно, какую оценку вы получили за курсовую работу на профессиональную тему, или как часто посещали семинары, а нужен только лишь опыт работы, причем просто опыт, без какой-либо специализации? Если даже при наличии красного диплома вкупе с дополнительными профессиональными курсами на вакантную должность могут взять некого Василия с неоконченным высшим только потому, что он сын начальника? Так как же мотивировать студента учиться, и кто должен этим озадачиться?

1.1. Мотивация студентов в ВУЗе: точка зрения студента ВУЗблог ( Мотивация возникает тогда, когда у студента есть цель. Мы подошли к еще одной проблеме – к инертности молодежи в целом и недоброжелательности педагогов в ВУЗе. Возьмем любой западный ВУЗ и обратим внимание на организацию жизни студентов. Студенческие кампусы, жить в которых удобно хотя бы с бытовой точки зрения. Сообщества, кружки и социальные группы, посещать которые не стыдно или обременительно, а почетно. Группы студентов, попасть в которые сродни зачислению в высшее студенческое общество. И речь не о группах Вконтакте, объединенные лозунгом «Как забить на пары и не вылететь из универа», а именно группы, собранные ради какой-то идеи, научной или социальной. Погрузившись в такую среду, помимо воли проникаешься духом науки и учебы. А теперь вспомните хотя бы одно почетное сообщество русских студентов, ну или среднестатистическое общежитие. Там хочется делать множество вещей, но никак не учиться.

1.1. Мотивация студентов в ВУЗе: точка зрения студента ВУЗблог ( Рыночные отношения в ВУЗе: студент-преподаватель. Привычка «Счастливый случай». Русские работники были признаны самыми ленивыми и инертными по сравнению со своими иностранными коллегами. Какой другой сотрудник может, использовав все средства маскировки, играть на рабочем месте в игры, а потом в последний момент выполнить свои должностные обязанности так идеально, что и возразить нечего? Рационально ли это? Разумеется, нет. Но определенно веселее, чем у них.

1.3. Мотивация студентов в ВУЗе: точка зрения преподавателя Отсутствие мотивации: лентяи, пассивные Интернет-зависимые + разбалованные гаджетами без целей в жизни рыночные отношения в ВУЗе «copy & paste» сознание

1.3. Мотивация студентов в ВУЗе: точка зрения государства Министр образования Д. Табачник: Я думаю, що не відкрию Америки і не повторю подвиг Миклухи-Маклая, якщо скажу, що краще вчаться в університетах, магістратурі та аспірантурі дівчата з менш яскравою, менш привабливою такою модельною зовнішністю. Це світосприйняття. Колись була така пісня: «Не могут все на свете быть красивыми, а счастье почему-то нужно всем…

1.3. Мотивация студентов в ВУЗе: точка зрения государства Премьер-министр Н. Азаров (Facebook): Я не знаю, почему министра Табачника стало заносить в сторону общих рассуждений. Мне кажется – перегруз. Сейчас начались тесты, и надо думать, что министр перегрузился на своей работе. Я не знаю, почему министра Табачника стало заносить в сторону общих рассуждений. Мне кажется – перегруз. Сейчас начались тесты, и надо думать, что министр перегрузился на своей работе. Я только что вернулся посвященного Дню науки. Табачником. В зале сидело очень много красивых женщин, а пригласили самых лучших. И потом, вкусы разные. Словом, я хочу за Табачника извиниться перед нашими прекрасными женщинами. Я только что вернулся с торжественного собрания, посвященного Дню науки. Не могу не поспорить с Табачником. В зале сидело очень много красивых женщин, а пригласили самых лучших. И потом, вкусы разные. Словом, я хочу за Табачника извиниться перед нашими прекрасными женщинами.

1.4. Мотивация студентов в ВУЗе: точка зрения производителей ИКТ Быть конкурентоспособными: Корпорация «Microsoft» инвестирует 250 млн. долларов в программу «Партнерство в образовании»: сотрудничества с образовательными учреждениями и государственными органами образования, чтобы помогать школьникам/ студентам в достижении жизненного успеха, используя инновационные учебные практики и современные цифровые технологии при поддержке, предоставлении ресурсов и технологий учителям/педагогам, использующим в образовании инновационные подходы). Корпорация «Microsoft» инвестирует 250 млн. долларов в программу «Партнерство в образовании»: сотрудничества с образовательными учреждениями и государственными органами образования, чтобы помогать школьникам/ студентам в достижении жизненного успеха, используя инновационные учебные практики и современные цифровые технологии при поддержке, предоставлении ресурсов и технологий учителям/педагогам, использующим в образовании инновационные подходы). Б. Гейтс: «У многих из нас были великие учителя, благодаря которым мы достигли успеха. Именно по этой причине я горжусь программой "Партнерство в образовании", которая поддерживает учителей с инновационным подходом в обучении. Мы открыли эту программу около 10 лет назад, основываясь на вере в неотъемлемое право человека на образование и считая его наиболее важной сферой для инвестиций в наше общее будущее. Сегодня это актуально, как никогда, и я рад видеть, как неуклонная приверженность инновациям помогает студентам и преподавателям реализовывать свой потенциал".

1.5. Мотивация студентов в ВУЗе: точка зрения производителей ИКТ+государства Национальный проект «Открытый мир»: - мультимедийные уроки; - компьютерное обеспечение; - национальная сеть 4G, используемая в образовательных целях Харьковский приборостроительный завод им. Т.Г. Шевченка мог заняться выпуском электронных учебников Харьковский приборостроительный завод им. Т.Г. Шевченка мог заняться выпуском электронных учебников Государство: все учебные материалы – в электронный вид сэкономить 400 млн. грн. на издание учебников; Государство: все учебные материалы – в электронный вид сэкономить 400 млн. грн. на издание учебников; Отличники – бесплатно нетбуки, Отличники – бесплатно нетбуки, Остальные – беспроцентный кредит. Остальные – беспроцентный кредит.

1.5. Мотивация студентов в ВУЗе: точка зрения создателей ИКТ+государства НО апрель 2012: корпорация «Intel» и национальный проект «Открытый мир» подписали «Соглашение о намерениях», предполагающее сотрудничество в сфере внедрения ИКТ в систему образования корпорация «Intel» и национальный проект «Открытый мир» подписали «Соглашение о намерениях», предполагающее сотрудничество в сфере внедрения ИКТ в систему образования корпорация «Intel» и национальный проект «Открытый мир» подписали «Соглашение о намерениях», предполагающее сотрудничество в сфере внедрения ИКТ в систему образования 500 украинских школ: планшеты заголовки заголовки Табачник превратит всех учителей в "хакеров" (100% владение компьютером учителей); Табачник превратит всех учителей в "хакеров" (100% владение компьютером учителей); Украинских школьников заставят покупать нетбуки Украинских школьников заставят покупать нетбуки

2. i-brains, или кому выгоден проект социального веба в социуме и ВУЗе J.M. Anderson University 2.0: Interactive college turns students into tasters of information, not thinkers: J.M. Anderson University 2.0: Interactive college turns students into tasters of information, not thinkers: the philosophy of University 2.0 is interactivity. It touts student-centered learning and greater engagement through more online courses and Web-based activities, such as embedded quizzes that provide immediate feedback, chat rooms, threaded discussions and course videos. More importantly, it allows students to personalize their education, giving them more freedom of choice and power to customize it to meet their individual needs. cognitive scientist Gary Small in "iBrain: Surviving the Technological Alteration of the Modern Mind," is that we can never truly focus on anything and do not have time to reflect, contemplate or make thoughtful decisions: "Our high-tech revolution has plunged us into a state of continuous partial attention." The brains of digital natives are being wired for "rapid-fire cybersearches," but "the neural circuits that control the more traditional learning methods are neglected and gradually diminished." cognitive scientist Gary Small in "iBrain: Surviving the Technological Alteration of the Modern Mind," is that we can never truly focus on anything and do not have time to reflect, contemplate or make thoughtful decisions: "Our high-tech revolution has plunged us into a state of continuous partial attention." The brains of digital natives are being wired for "rapid-fire cybersearches," but "the neural circuits that control the more traditional learning methods are neglected and gradually diminished."

2. i-brains, или кому выгоден проект социального веба в социуме и ВУЗе Тема: «сервис-ориентированная архитектура» (SOA), предполагающая «принцип Lego» (элементы информационной системы одного производителя возможно сопрягать с элементами ИС другого производителя), НО создание собственных стандартов для своих ИКТ – бОльшая прибыль (пример, корпорация «Apple»), т.е. привязка потребителя к собственной продукции. Дуров (ВК) - Wikipedia

2. i-brains, или кому выгоден проект социального веба в социуме и ВУЗе Дистанционные программы вытесняют традиционное обучение: дешевле дешевле иногда краткосрочность иногда краткосрочность НЕ зависит от географического расположения НЕ зависит от географического расположения гибко во времени гибко во времени (видео: 9INClo8XuU)

2. i-brains, или кому выгоден проект социального веба в социуме и ВУЗе Гипермаркет знаний (xvatit.com) (видео:

Университет 2.0: case studies кафедры межкультурной коммуникации и иностранного языка НТУ «ХПИ». Практическое занятие иностранного языка Стереотип: язык НЕВОЗМОЖНО выучить ДИСТАНЦИОННО FACE-TO-FACE learning НО новые технологии e-learning: много Интернет-ресурсов: много Интернет-ресурсов: специализированные сайты для изучения теории и прохождения практики; специализированные сайты для изучения теории и прохождения практики; уроки на Youtube; уроки на Youtube; уроки по Skype; уроки по Skype; Экономия: времени, денег

Практическое занятие иностранного языка уроки на Youtube: уроки на Youtube: Два варианта темы «there is/are»

Практическое занятие иностранного языка. Личный опыт Раньше: традиционный класс иностранного языка рост новых технологий рост новых технологий слушание аудиофайлов (mp3) на сотовом телефоне просмотр видео, скаченных с Youtube blended learning: аудиторная работа; аудиторная работа; студентам на групповой высылаются задания; студентам на групповой высылаются задания; мобильное образование (использование мобильных устройств в аудитории: СЛОВАРИ, ИНТЕРНЕТ). мобильное образование (использование мобильных устройств в аудитории: СЛОВАРИ, ИНТЕРНЕТ).

Лекции и практические занятия Курсы: Межкультурная коммуникация; Межкультурная коммуникация; Брендинг; Брендинг; Рекламный менеджмент. Рекламный менеджмент.Лекции: интерактивные; интерактивные; Power Point; Power Point; видео с разъяснением/уточнением материала; видео с разъяснением/уточнением материала; выносятся в формате PDF в обучающую виртуальную среду Moodle. выносятся в формате PDF в обучающую виртуальную среду Moodle. Что такое Moodle и какие его преимущества?

Лекции и практические занятия Практические занятия: задания и основные/дополнительные материалы вынесены в Moodle; задания и основные/дополнительные материалы вынесены в Moodle; Развитие ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: Развитие ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: НАПИСАНИЕ ЭССЕ, КУРСОВЫХ РАБОТ – ПРОВЕРКА НА ПЛАГИАТ УКАЗЫВАЮТСЯ САЙТЫ, с которых скачен материал; НАПИСАНИЕ ЭССЕ, КУРСОВЫХ РАБОТ – ПРОВЕРКА НА ПЛАГИАТ УКАЗЫВАЮТСЯ САЙТЫ, с которых скачен материал; зачетный вид деятельности: PPT- презентация на предложенную преподавателем/собственную тему в рамках курса. зачетный вид деятельности: PPT- презентация на предложенную преподавателем/собственную тему в рамках курса.

Первый тур всеукраинской олимпиады по английскому языку Подготовка: регистрация студентов: регистрация студентов: ning.com; ning.com; Facebook Facebook Moodle. Moodle. подготовка к Олимпиаде – выложены ресурсы в FB и Moodle; подготовка к Олимпиаде – выложены ресурсы в FB и Moodle; Преимущества Moodle: Преимущества Moodle: больше возможностей для преподавателя; больше возможностей для преподавателя; регистрация большего количества студентов ( боязнь социальных сетей, в частности FB); регистрация большего количества студентов ( боязнь социальных сетей, в частности FB); видны все аспекты. видны все аспекты.

Первый тур всеукраинской олимпиады по английскому языку Проведение 1 письменного этапа: Power Point; Power Point; видео с Youtube на актуальную тему. видео с Youtube на актуальную тему. Проведение 2 устного этапа: Подготовка студентами PPT презентаций на заданную тему. Подготовка студентами PPT презентаций на заданную тему.

Первый тур всеукраинской олимпиады по английскому языку Подготовка победителей ко Второму туру всеукраинской олимпиады по английскому языку: коммуникация и задания через ; коммуникация и задания через ; написание статьи на конференцию в рамках Олимпиады правка через ; написание статьи на конференцию в рамках Олимпиады правка через ; занятия в режиме реального времени. занятия в режиме реального времени.

Конференция «Межкультурная коммуникация и новая сущность глобального мира» o Зачетное мероприятие в рамках курса «Межкультурная коммуникация» + участие студентов других факультетов и ВУЗов. o Регистрация и отправка тезисов через сайт o o создание страницы o на

Конференция «Межкультурная коммуникация и новая сущность глобального мира» Преимущества хороший адрес; хороший адрес; шаблоны страниц разработка дизайна; шаблоны страниц разработка дизайна; счетчик посещений популярность сайта; счетчик посещений популярность сайта; дата последнего обновления посетители отслеживают обновления; дата последнего обновления посетители отслеживают обновления; создание собственных разделов; создание собственных разделов; возможность экспертизы докладов: возможность экспертизы докладов: регистрация экспертов; регистрация экспертов; назначение экспертизы текста студента; назначение экспертизы текста студента; эксперт видит свой список текстов ; эксперт видит свой список текстов рецензирует; заполняет анкету на сайте. заполняет анкету на сайте. дублирование заявок, тезисов, анкет экспертизы на ; дублирование заявок, тезисов, анкет экспертизы на ; user-friendly interface. user-friendly interface.

Конференция «Межкультурная коммуникация и новая сущность глобального мира» Проведение: пленарное заседание: пленарное заседание: видеоконференция (Skype) с экспертами из различных стран: видеоконференция (Skype) с экспертами из различных стран: минидоклад + ответы на вопросы; НОпроблема часовых поясов; просмотр презентации на Youtube (Интернет скаченное, просмотр презентации на Youtube (Интернет скаченное, online присутствие); online присутствие); групповые/индивидуальные выступления студентов (PPT-презентации). групповые/индивидуальные выступления студентов (PPT-презентации). Выступления студентов: Выступления студентов: для многих преодоление боязни: для многих преодоление боязни: задавать вопросы; задавать вопросы; выступать перед аудиторией. выступать перед аудиторией.

Выводы Университет 2.0. в Украине - реальность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!