Здоровьесберегающие технологии в современной школе Багуманова Э.А., учитель информатики МБОУ «СОШ 34»
Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто! Сократ
Компоненты здоровья Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно- информативной сферы жизнедеятельности
умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме В физическом плане проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость В интеллектуальном плане честен, самокритичен, эмпатичен В нравственном плане уравновешен, способен удивляться и восхищаться В социальном плане Ребенка можно назвать здоровым, если он
Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Организация здорового питания, витаминизация, кислородный коктейль Профилактические прививки, работа кабинета БОС Обеспечение двигательной активности через уроки физкультуры, работа спортивных секций Проведение урока с позиции здоровьесбережения
Пути сохранения здоровья детей 1.Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения и др.) 2.Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся. 3.Рациональная организация труда учителя и учеников. 4.Создание комфортного психологического климата. 5.Соблюдение СанПиН и правил охраны труда. 6.Чередование различных видов деятельности на уроке. 7.Использование аудиовизуальных средств обучения.
физкультминутки упражнения творческие проекты Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики направлены Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики направлены на становление и сохранение физического здоровья учащихся на становление и сохранение социального здоровья учащихся на становление и сохранение духовного и нравственного здоровья учащихся упражнения
Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно. Академик, хирург Н.М. Амосов