Здоровьесберегающие технологии на уроках географии Учитель географии МОУ СОШ 4 Жидко Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровьесберегающие технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся». Человек - высший продукт земной природы. Но для.
Advertisements

Роль учителя в здоровьесберегающей педагогике Работа Правдиной Наталии Аликовны ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка Кошкинского района Самарской.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Здоровьесберегающие технологии при изучении химии Выступление учителя ГОУ СОШ 367 Зеленоградского АО Башкатовой Г. В год Преподаватель химии.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Использование инновационных технологий с позиции коррекционно- развивающего сопровождения воспитательного процесса. Методическое объединение воспитателей.
Авторы проекта: ученица 10 класса СОШ 6 Власова Регина и ученица 11 класса СОШ 6 Джаббарова Сабина Руководитель проекта: зам.директора СОШ 6 по В.Р. Сысуева.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
МОУ СОШ 9 г. Выкса Нижегородской области 2011 г..
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Методическая разработка по теме «Сбережение здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Автор: Кормщикова Елена Николаевна, учитель начальных.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.
1. Психолого-педагогическая помощь родителям. 2. Медицинский осмотр. 3. Экспресс-диагностика состояния здоровья обучающихся в конце учебного года. 4.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
З АБОТА О ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВАЖНЫЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ. О Т ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии на уроках географии Учитель географии МОУ СОШ 4 Жидко Татьяна Анатольевна

Здоровье- категория педагогическая В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Болезнь – категория медицинская

Здоровьесберегающие технологии - Учитель должен создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта на уроке. совокупность приемов, способов и методов организации учебно- воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Противоречия в образовательном процессе ЗАДАЧИ: Обеспечить: - интеллектуальное развитие, - творческое развитие, - нравственное развитие, - умение самостоятельно приобретать необходимые знания, - умение самостоятельно критически мыслить, - грамотно работать с информацией, - умение быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, - самостоятельно работать над развитием, - получение определенного объема ЗУ ТРУДНОСТИ: - состояние здоровья, - особенности развития нервной системы, - уровень готовности к школьному обучению (психологический), - отсутствие учебной мотивации, - настороженное отношение родителей к школьному обучению, - отсутствие времени у родителей на занятия с ребенком, - большое количество учащихся в классе.

Вот, что получаем «на выходе», если ничего не менять в системе образования, развития и воспитания: - ухудшение здоровья детей (страхи и стрессы); - полная потеря интереса к учебе; - отстранение родителей от проблем ребенка в школе; - отсутствие коммуникативных навыков.

В организации и проведении урока я применяю В организации и проведении урока я применяю Частые смены одной деятельности другой; активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов; интерактивные, в том числе и игровые технологии; Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке

уроки-экспедиции, уроки-путешествия. «По волнам, по морям» (6класс, тема «Мировой океан»), «Путешествие по Южной Америке» (7класс, тема «Южная Америка»), «Путешествие капельки» (6класс, тема «Круговорот воды в природе»), «Лесные следопыты» (8класс, тема «Лесные зоны России»).

мозговой штурм и групповая дискуссия. – это метод продуцирования идей и решений при работе в группе. Применяю в старших классах при изучении тем: «Глобальные проблемы человечества» (10 класс), «Альтернативные источники энергии» (9- 10класс), «Топливно- энергетический комплекс России» (9класс). Урок «Природные комплексы Русской равнины» (8класс)

Использование компьютерных технологий Позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

Эмоциональный климат урока «Хороший смех дарит здоровье» Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит, не меньше физкультминутки. Это мощный противовес состояния утомления.

Спасибо за внимание! Улыбайтесь на уроках – так вы сохраните здоровье и себе и вашим ученикам.