Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Advertisements

Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Разработала Балашова О. Н.. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Система работы МОУ Бурмакинской сош 1 по подготовке к ЕГЭ.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Система деятельности педагога-психолога по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ Педагог-психолог гимназии 3, г.Мурманск Будникова Н.И.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Транксрипт:

Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая служба ИМЦ «Развитие» г. Находка

Задачи: разработать план психологического сопровождения ЕГЭ подготовить необходимую психолого- педагогическую литературу в помощь участникам образовательного процесса; проанализировать основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе проведения ЕГЭ; выработать основные направления работы психологического сопровождения ЕГЭ; проведение репетиций ЕГЭ и его детальный анализ; подготовка специалистов (педагогов- психологов), готовых оказать помощь при проведении ЕГЭ, всем его участникам.

Основные направления работы психологической службы в ходе психологического сопровождения ЕГЭ: 1. Просветительское 2. Диагностическое 3. Консультативное 4 Профилактическое 5. Аналитическое.

План психологического сопровождения ЕГЭ для общеобразовательных учреждений города. Цель: Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе, своих силах Понижение уровня тревожности у всех участников эксперимента

Задачи: Определить уровень тревожности у выпускников. Определить возможные направления психологической работы с выпускниками по снятию напряжения и страха перед тестированием. Отработать систему цикла занятий для выпускников, родителей, педагогов в период подготовки к ЕГЭ

Подготовительный этап (реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функции ) I.Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и направленная на выработку индивидуального стиля работы: 1 Тестирование учащихся 11-х классов с целью выявления уровня школьной тревожности, самочувствия, активности, настроения, индивидуальных интеллектуальных и психологических особенностей, для построения дальнейшей коррекционной работы. ноябрьПсихологи ОУ, психолог. служба ИМЦ «Развитие» 2 Изучение фрустрационных реакций и эмоциональных проявлений, для определения путей оказания индивидуальной помощи. декабрьКлассные руководители, психологи ОУ 3 Психологические коррекционные занятия «Стресс. Релаксация. Фрустрация» январь- май Психологи ОУ 4 Психологическое просвещение через групповые консультации: - Общие психологические закономерности ответа на экзамене. - Как лучше всего запоминать материал. - Как справиться со стрессом. февраль март апрель Классные руководители, психолог ОУ, психолог. служба ИМЦ «Развитие» 5 Занятия психологического тренинга « Что значит быть уверенным в себе, от чего зависит уверенность» апрель- май Психологи ОУ, психолог. служба ИМЦ «Развитие»

II. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 1 Индивидуальные психологические консультации тревожных учащихся. февральПсихологи ОУ, психолог. служба ИМЦ «Развитие» 2 Индивидуальные психологические консультации учащихся, находящихся на индивидуальном обучении. мартПсихологи ОУ, психолог. служба ИМЦ «Развитие» 3 Индивидуальные психологические консультации учащихся с низкой самооценкой. апрельпсихологиОУ, психолог. служба ИМЦ «Развитие» 4 Индивидуальные психологические консультации демонстративных учащихся. майПсихологи ОУ, психолог. служба ИМЦ «Развитие» 5 Индивидуальные психологические консультации трудных учащихся. апрель- май Психологи ОУ, психолог. служба ИМЦ «Развитие» 6 Составление рекомендаций для учащихся педагогов и родителей по результатам психологических исследований. в течение года Психологи ОУ, психолог. служба ИМЦ «Развитие»

III. Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой ЕГЭ. 1 Групповые консультации на родительских собраниях «Психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ». в течение года Психологи ОУ, 2 Выступление на собрании учащихся и их родителей «Как помочь своему ребенку при подготовке и во время итоговой аттестации» декабрьКлассные руководители, психологи ОУ 3 Индивидуальные консультации родителей по возникшим проблемам, связанным со сдачей экзаменов. в течение года Педагоги, психологи ОУ

1Y. Проведение ЕГЭ (реализация организационно - исполнительской, контрольно - диагностической функций) Участие в педагогическом совете: «Формирование мотивационных установок субъектов образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ» декабрьадминистрация ОУ, психологи Индивидуальные консультации педагогов по способам обеспечения благоприятной психологической атмосферы при проведении ЕГЭ в течение года администрация ОУ, психологи Участие в производственном совещании с рекомендациями по психологическому сопровождению процесса подготовки к ЕГЭ в школе. март администрация ОУ, психологи Психологическая поддержка учащихся при проведении ЕГЭ непосредственно перед экзаменом. май администрация ОУ, психологи

Y. Анализ результатов и выработка предложений по подготовке к ЕГЭ 1Анализ возникших психологических проблем при подготовке и проведении ЕГЭ и определение путей работы по психологическому сопровождению учащихся последующих лет. майПсихолог. служба ИМЦ «Развитие»

Вывод следует искать способы достижения успеха и снятия стресса при проведении ЕГЭ не за счет упрощения содержания учебных задач и не за счет создания облегченных условий проведения, а за счет планомерной организации подготовительной работы