Подготовила : Гуляева Татьяна Викторовна Самообразование педагога - необходимое условие повышения профессиональных компетенций «Мастерство учителя - это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С.
Advertisements

Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются.
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Рубакин Н. А. Рубакин Н. А. Рубакин Н. А.
САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; целенаправленная познавательная деятельность, управляемая.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: заместитель директора по методической работе Гаврилова А.В.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование учителя Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
«Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Транксрипт:

Подготовила : Гуляева Татьяна Викторовна Самообразование педагога - необходимое условие повышения профессиональных компетенций «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С. Макаренко

САМООБРАЗОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

качество образования Все, что делает педагог, он делает, чтобы итоговый продукт – качество образования – соответствовал тем требованиям, которые выставляются перед ним государством, обществом, семьей и конкретно учеником. Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как « несовременного человека » Конкуренция. Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его « хорошим » или « плохим ». Плохим педагогом быть обидно. Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : « Врачу – исцелися сам !» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать ?

Составляющие мотивации к самообразованию Необходимость поиска и анализа новой информации Желание творчества ( работа должна быть интересной и доставлять удовольствие ); Конкуренция Соответствие современным требованиям Общественное мнение Интерес к делу Предстоящая аттестация

Самообразование способствует личностно - профессиональному росту педагога. Личностно - профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно - профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом. Педагогика, как и всякая другая наука, не стоит на месте. Появляются новые методики, новые тенденции преподавания предмета. Поэтому полезно периодически повышать свой профессиональный уровень, посещая различные лекции, курсы и т. п. И как результат своего профессионализма – это прохождение аттестационных процедур. Либо педагог подтверждает свой уровень, либо заявляет, что он стал более грамотным специалистом и уровень его профессиональных способностей выше. В любом случае для меня прохождение аттестации – это один из поводов познать что - то новое, обновить свои нормативно - правовые знания, повысить свою самооценку. 6

Личностно - профессиональный рост педагога непрерывный процесс раскрытия своего личностно - профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом.

Формы организации самообразования педагогов 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности); 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период): - в рамках курсовой подготовки в НИРО, - с использованием дистанционных технологий

Формы организации самообразования педагогов 3) групповая самообразовательная работа: - работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег) - проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений 4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации, - вычислительной и оргтехники, - библиотек, музеев, - исследований, экспериментов, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности - формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.).

Конечно, самым эффективным способом показать результаты педагогического творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших комнатах и не имеет выхода на широкую педагогическую общественность. Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет педагогу аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства. 16

Заключение Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. 21

Желаю Вам творческих успехов и стремления к самообразованию ! Самое главное Самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе само - образования.