Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Региональная модель профориентации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОЕКТ Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области.
Advertisements

Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Региональная модель профориентации

Free Powerpoint Templates Page 2 Нормативные основания Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» профессиональная ориентация определяется как обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

Free Powerpoint Templates Page 3 профессиональная информация - ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий профессиональная консультация - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества; профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями; профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

Free Powerpoint Templates Page 4 Научно-теоретической основой профессиональной ориентации школьников в годы реформирования системы образования стала «Общая концепция системы профессиональной ориентации учащихся образовательных школ» (авт. С. Н. Чистякова) Сегодня очевидна необходимость разработки новых методов, форм профессиональной ориентации при сохранении эффективных традиционных. Высокий интерес молодежи к информационным технологиям необходимо развитие интерактивных методов профориентации - профориентационные сайты, участие в форумах, развитие дистанционного обучения, использование интерактивных профориентационных уроков, компьютерных профориентационных диагностик, использование ресурса Интернет

Free Powerpoint Templates Page 5 Успешный опыт профориентации Научные центры (Ярославль, Москва, Санкт-Петербург) разрабатывают современные методики профориентации Центры профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, центры социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации (ЦСТАиПО) - Коми республиканский центр профориентации, Алтайский краевой центр профессиональной ориентации молодежи, Томский, Воронежский и Новосибирский областные центры профориентации и психологической поддержки населения, Центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения Санкт- Петербурга, Московские - Центр профориентации для школьников Северного административного округа Москвы, «Гагаринский», «Академический», «Ясенево» и др. Проекты учебно-методического обеспечения 9издательские) – Татарстан, Москва, республика Саха - интернет-проекты – «Моя профессиональная карьера» на портале «Образование Костромской области» -

Free Powerpoint Templates Page 6 Зарубежный опыт организации профориентационной работы Нет термина «профессиональная ориентация есть термин «развитие карьеры». Career Development - обширная сфера деятельности, включающая хорошо подготовленных и организованных специалистов, имеющих в своем распоряжении мощные информационные и методические ресурсы. Системный подход - профориентация и трудоустройство рассматриваются как составные части единого комплекса, включающего профинформацию, профсовет и консультирование, профессиональный отбор и профподбор, трудоустройство и меры по адаптации к трудовой деятельности. Общее для всех развитых стран - то, что различные институты системы образования вместе с сетью государственных и частных служб занятости (агентств и бюро по трудоустройству) составляют главные элементы организационной структуры профориентации молодежи.

Free Powerpoint Templates Page 7 Международный опыт профессиональная ориентация осуществляется как специально подготовленными специалистами, так и преподавателями или консультантами, для которых она не является основным занятием, хотя и требует определенных компетенций по сотрудничеству с родителями, выпускниками, представителями деловых кругов, профсоюзов и негосударственных организаций. В средних школах это обязанность каждого учителя. Иногда определенные разделы программы профориентации реализуются сторонними организациями, имеющими тесные контакты с миром труда. В таких случаях заключается официальный договор о сотрудничестве: пример – Германия.

Free Powerpoint Templates Page 8 Международный опыт В международной практике принято устанавливать требования к компетенциям лиц, которые оказывают услуги в области профессиональной ориентации и консультирования. Делается это на основании трех документов: Европейской рамки аккредитации (EAF), Сборника стандартов качества для консультантов в сфере профессиональной ориентации и консультирования (MEVOC) и Европейского сертификата в сфере профессиональной ориентации (ECGC). Профориентация и консультирование в большинстве стран Европы являются дополнительной специальностью практических работников других областей

Free Powerpoint Templates Page 9 В декабре 2011 года в Будапеште состоялся 6-й Международный симпозиум по развитию карьеры и государственной политике, в котором приняли участие 127 представителей 31 страны. Участники симпозиума пришли к выводу, что эффективность и качество профессиональной ориентации и развития карьеры в основном обусловлены компетенциями специалистов, которые занимаются этой деятельностью и, следовательно, для них нужны профессиональные стандарты, привязанные к рамкам обеспечения качества и национальным рамкам квалификаций

Free Powerpoint Templates Page 10 Мировой опыт - методы профессиональной ориентации. - семинары и занятия по интеграции в рынок труда, - формирование компетенций по составлению резюме и поведению на собеседовании, - профессиональную подготовку на предприятиях, - формирование общих или базовых умений (soft skills), востребованных работодателями (коммуникативных умений, умений работы в команде, креативности и т.д.). Все это включается в содержание соответствующих образовательных программ старшей ступени средней школы, колледжей или вузов. Самую большую пользу в выборе профессии приносит реализация программ ученичества и программ обучения на рабочем месте, направленных на приобретение базовых профессиональных умений.,

Free Powerpoint Templates Page 11 Европейский опыт Франция 1) жесткое законодательное регулирование. Закон об образовании требует ориентационной оценки способностей учащихся, начиная с первых классов начальной школы, и последовательной работы по профотбору на протяжении периода обязательного обучения. Основной акцент в профориентационной работе делается на обучающихся в возрасте 1516 лет, при этом преобладают групповые формы профориентационной работы. Профессиональная ориентация осуществляется через процедуру проведения в каждом учебном заведении собеседования представителей данного учебного заведения с родителями и учащимися. 2) информационная направленность. Значительное внимание уделяется изучению влияния на выбор профессии полученной информации и субъективно- личностных особенностей ее восприятия. Интенсивные занятия в средней школе и специализированное обучение в выпускных классах (получение фундаментальных знаний и осознанный выбор профессии). Во Франции действует параллельная структура трех национальных агентств, занимающихся вопросами профориентационной работы, деятельность которых координирует комитет из представителей министерств образования и труда:

Free Powerpoint Templates Page 12 Великобритания – главное - помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда (проведение диалоговых консультаций, использование психологических тренингов) - большое значение приобретению учащимися практического опыта в той или иной профессии (имитационные программы, трудовая практика) - практика создания мини-предприятий в образовательных учреждениях

Free Powerpoint Templates Page 13 Европейский опыт Финляндия: Согласно законодательству, ответственность за профессиональную ориентацию возложена на средние школы, и соответствующая дисциплина является частью национальной образовательной программы. В стране установлен межотраслевой принцип предоставления услуг в области профориентации и консультирования в сотрудничестве со службами занятости и социальными службами.

Free Powerpoint Templates Page 14 Япония: - подготовка к карьере: вооружение учащихся основными знаниями о профессиях, развитие у них профессиональных навыков и усиление способности выбирать будущие курсы, которые отвечают планируемому профессиональному пути, соответствующему их личным склонностям и качествам. С.Фукуяма - тест, позволяющий количественно оценить эту способность школьников. Данный тест получил название «F-тест» (Fukuyama-тест). три основных фактора осознанного выбора профессии: самоанализ, анализ профессий, профессиональные пробы. Профессиональные пробы предполагают самостоятельное, полное выполнение работы, с возложением всей ответственности за нее на учащегося. Каждый год японские подростки по выбору участвуют в разных видах работ из 16 фиксированных областей труда (растениеводство; животноводство; рыбоводство; изготовление вещей двух типов: а) приближающихся к сфере промышленного производства и б) к сфере обслуживания и ремеслу; работа с механизмами ; канцелярская работа; бизнес; обеспечение контактов с людьми; заготовка продуктов питания; проектные и чертежные работы; приготовление пищи; уход за людьми; публичные выступления; спортивные занятия; исследовательская работа.) Выделенные группы отражают рынок труда в Японии.

Free Powerpoint Templates Page 15 Образование в течение всей жизни Активно действует Европейская сеть по вопросам политики в области профориентации в течение всей жизни (ELGPN), сформированная в 2007 году и охватывающая 31 страну. Деятельность сети ориентирована на устранение барьеров для обучения граждан независимо от возраста и становление организационных форм и системных механизмов, обеспечивающих высокий уровень доступа, эффективности и качества обучения граждан любого возраста. К началу 2011 года в странах-участницах ELGPN сформированы национальные форумы по вопросам обучения в течение всей жизни. Они помогают привлекать к решению вопросов министерства образования и труда (занятости), структуры, предоставляющие услуги по профориентации, включая средние школы, учебные заведения профессионального образования, вузы, а также государственные службы занятости, организации гражданского общества, предприятия.

Free Powerpoint Templates Page 16 Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»

Free Powerpoint Templates Page 17 актуальность быстрое развитие социально-экономической инфраструктуры Свердловской области; сохраняющийся высокий уровень специализации региона; дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; востребованность квалифицированных специалистов (инженерные кадры, рабочие профессии и квалификации); дисбаланс объема обучающихся в учреждениях профессионального образования и вакансий рынка труда; дисбаланс структуры направлений подготовки в учреждениях профессионального образования

Free Powerpoint Templates Page 18 социально-педагогические факторы сложившееся общественное мнение о престижности (непрестижности) учреждений различного уровня профессионального образования; низкий уровень готовности педагогических кадров к организации профориентационной работы со школьниками и учащейся молодежью в условиях инновационной экономики

Free Powerpoint Templates Page 19 проблемы несогласованность действий учреждений и организаций разного уровня в профориентационной работе; отсутствие системы подготовки кадров для профориентационной работы; низкая динамика кадрового обновления в системе профессионального образования (особенно НПО и СПО); недостаточность использования в профориентационной работе современных образовательных технологий; отсутствие единой информационной системы профориентационной работы; отсутствие единой системы, обеспечивающей процессы педагогического сопровождения профессиональной ориентации, профессионального становления и развития обучающихся

Free Powerpoint Templates Page 20 цель и задачи Цель Программы: обеспечить развитие системы профориентационной работы с учетом потребностей рынка труда Свердловской области. Задачи Программы: обеспечить взаимодействие и согласованность в профориентационной работе учреждений системы образования Свердловской области и работодателей, ведомственных служб и учреждений, общественных организаций; оптимизация сети учреждений и организаций, занимающихся профориентацией граждан; создать условия для формирования и развития образовательных потребностей граждан в профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Свердловской области; формировать положительный имидж профессий и специальностей, востребованных для эффективного социально-экономического развития региона; создать условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части преемственности общего и профессионального образования, развития профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений; обеспечить развитие единой информационной среды профориентационной работы

Free Powerpoint Templates Page 21 участники общеобразовательные учреждения и созданные на их базе службы профориентации; учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего), учреждения дополнительного образования и созданные на их базе Центры профориентации и трудоустройства; муниципальные органы управления; общественные организации; предприятия и организации; службы занятости; средства массовой информации.

Free Powerpoint Templates Page 22 проекты Кадровое и программно- методическое обеспечение профориентационной работы Единая информационная среда профориентационной работы Развитие инфраструктуры профориентационной работы

Free Powerpoint Templates Page 23 направления деятельности 1. Развитие единой системы профориентационной работы 2. Создание оптимальной инфраструктуры для организации профориентации (в образовательных учреждениях, муниципальных образованиях, в управленческих округах, на уровне области) 3. Использование потенциала дополнительного образования для профессиональной ориентации технической направленности 4. Развитие информационной среды, обеспечивающей эффективную реализацию профориентации в системе непрерывного образования 5. Развитие частно-государственного партнерства в профориентационной работе 6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов профориентационой работы

Free Powerpoint Templates Page 24 ожидаемые эффекты модернизированная региональная система профориентационной работы, обеспечивающая профессиональное самоопределение, трудоустройство выпускников по востребованным профессиям и специальностям в Свердловской области; система государственного регулирования профессионально- квалификационной структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; эффективная информационная среда профориентационной работы; подготовленные кадры для системы профориентации, отвечающие требованиям инновационной экономики; повышение статуса рабочих профессий и учреждений СПО; сетевые модели профильного обучения в Свердловской области

Free Powerpoint Templates Page 25 Проект Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области

Free Powerpoint Templates Page 26 Решение проблем отсутствие действенных механизмов взаимодействия образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования со всеми субъектами профориентационной работы на основе перспектив запроса рынка труда Свердловской области; низкий уровень ресурсного обеспечения образовательной деятельности профориентационной направленности; не сформированность сетевой модели предпрофильного и профильного обучения; неудовлетворительное материально- техническое обеспечение технологического образования

Free Powerpoint Templates Page 27 Цель: Обеспечение комплекса условий для сопровождения профессионального самоопределения обучающихся через формирование инфраструктуры профориентационной работы в системе образования Свердловской области в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом потребностей регионального рынка труда. Основное содержание деятельности по проекту: Разработка и апробация региональной модели профориентации в системе образования на основе взаимодействия образовательных учреждений со всеми субъектами профориентационной работы с учетом потребностей рынка труда Свердловской области и социально-экономического развития муниципальных образований

Free Powerpoint Templates Page 28 Задачи проекта обеспечить формирование единой многоуровневой инфраструктуры профориентационной работы с использованием потенциала сети образовательных учреждений Свердловской области; обеспечить единство и преемственность профориентации через обновление содержания деятельности, образовательных программ учреждений в соответствии с требованиями ФГОС и регионального рынка труда; обновить материально-технические ресурсы профориентационной работы и технологического образования; внедрить механизмы государственно-частного партнерства в деятельность по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

Free Powerpoint Templates Page 29 ЗадачаОсновные мероприятия проекта формирование единой инфраструктуры - Нормативно-правовое обеспечение инфраструктуры - Создание Координационных советов по профориентации в муниципальных образованиях СО - Создание Центров профориентации в муниципальных округах, управленческих округах -Конкурс проектов Центров профориентации -Проведение мониторинга профессионального самоопределения обучающихся в ОУ

Free Powerpoint Templates Page 30 ЗадачаОсновные мероприятия проекта обеспечить единство и преемственность профориентации через обновление содержания -Конкурсы учреждений ООУ, СПО, дополнительного образования -Реализация проекта «Областной фестиваль «Мир профессий» - Конкурсы среди педагогов, осуществляющих профориентационную деятельность (ежегодно) -Проведение областной конференции по профориентации в системе непрерывного образования -Реализация проекта «Областной открытый фестиваль детского и юношеского технического творчества» - Проведение недели профориентации (профессиональных проб) на базе СПО для обучающихся ООУ -Проведение областных молодежных акций, посвященных востребованным на рынке труда профессиям

Free Powerpoint Templates Page 31 ЗадачаОсновные мероприятия проекта внедрить механизмы государственно- частного партнерства в деятельность по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся Проведение профориентационных мероприятий, посвященных популяризации востребованных на рынке труда профессий и специальностей -Реализация проекта «Областной фестиваль «Мир профессий» - Конкурсы среди педагогов, осуществляющих профориентационную деятельность (ежегодно) -Реализация проекта «Областной открытый фестиваль детского и юношеского технического творчества» -Проведение областных молодежных акций, посвященных востребованным на рынке труда профессиям -Проведение сборов победителей олимпиад профессионального мастерства - Организация летнего отдыха детей и подростков «группы риска», детей с ограниченными возможностями по программам профориентационной направленности

Free Powerpoint Templates Page 32 ЗадачаОсновные мероприятия проекта обновить материально- технические ресурсы профориентационн ой работы и технологического образования - Модернизация материально- технического обеспечения кабинетов технологии в ОУ, центров профориентации -Проведение ремонтов кабинетов технологии в школах -Оснащение кабинетов для профориентационной работы в ОУ персональными компьютерами -Оснащение Центров профориентации необходимым программным обеспечением

Free Powerpoint Templates Page 33 Предполагаемые результаты модернизированная региональная инфраструктура профориентационной работы, обеспечивающая сопровождение профессионального самоопределения, трудоустройство и социально- профессиональную адаптацию выпускников по востребованным инновационной экономикой Свердловской области профессиям и специальностям; региональная модель государственно- частного партнерства в обеспечении сопровождения профессионального самоопределения обучающихся; разработанная сетевая модель профильного обучения в Свердловской области

Free Powerpoint Templates Page 34 Проект Единая информационная среда профориентационной работы

Free Powerpoint Templates Page 35 Решение проблем Отсутствие единой информационной среды профориентационной работы; Несоответствие качества информационного сопровождения профессионального самоопределения требованиям и потенциальным возможностям информационно- коммуникационных технологий

Free Powerpoint Templates Page 36 Цель: Обеспечить развитие единой профориентационной информационной среды для сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе формирования единой информационной платформы профориентационной работы, использующей ресурсы сети образовательных учреждений Свердловской области, социальных партнеров, средств масс-медиа, государственных и общественных организаций.

Free Powerpoint Templates Page 37 Задачи проекта Создать единую информационную базу профориентационных услуг Формировать положительный имидж профессий и специальностей, востребованных рынком труда Свердловской области Обеспечить информационное взаимодействие образовательных учреждений в сети, взаимодействие с субъектами профессионального самоопределения, субъектами профориентационной работы Внедрить современные информационно- коммуникационные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Free Powerpoint Templates Page 38 ЗадачаОсновные мероприятия проекта Создать единую информационную базу профориентационных услуг Обеспечить информационное взаимодействие образовательных учреждений в сети Внедрить современные информационно- коммуникационные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся -Создание и информационное наполнение образовательного сайта «Профориентация - Издательские проекты справочно- информационного, методического, научно-популярного характера -Проведение конкурса «Профориентация в системе непрерывного образования» на лучшее освещение в электронных и печатных СМИ темы по профориентации на профессии, востребованные на рынке труда

Free Powerpoint Templates Page 39 ЗадачаОсновные мероприятия проекта Формировать положительный имидж профессий и специальностей, востребованных рынком труда Свердловской области -Реализация проекта информационно- профориентационной программы для подростков и молодежи (Телешоу «Твое призвание») -Создание телевизионного документального фильма «Твоя профессиональная карьера»

Free Powerpoint Templates Page 40 Предполагаемые результаты Действующая единая информационная база для сопровождения профессионального самоопределения Информационное сетевое взаимодействие учреждений Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, в том числе, дистанционных

Free Powerpoint Templates Page 41 Проект Кадровое и программно- методическое обеспечение профориентационной работы

Free Powerpoint Templates Page 42 Цель: программно–методическое и кадровое обеспечение деятельности образовательных учреждений Свердловской области по сопровождению профессионального самопределения обучающихся в системе непрерывного образования

Free Powerpoint Templates Page 43 Содержание деятельности разработка и реализация программ повышения квалификации, переподготовки педагогов общего, дополнительного и профессионального образования по обеспечению их готовности к реализации профориентационных образовательных технологий в учреждениях образования Свердловской области; разработка, апробация и внедрение комплекта программно- методического обеспечения педагогической деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на различных этапах обучения; проектирование модели деятельности педагога-профориентолога Разработка учебных пособий по профессиональному самоопределению обучающихся по отраслям: - металлургия, - машиностроение, -транспорт и дорожное хозяйство, - строительство, архитектура, ЖКХ.

Free Powerpoint Templates Page 44 содержание деятельности Программно-методическое обеспечение деятельности педагогов–профконсультантов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на различных возрастных этапах в учреждениях разного типа и вида. Разработка критериев и показателей эффективности деятельности педагога- профконсультанта в образовательных учреждениях разного типа и вида. 6. Переподготовка педагогов образовательных учреждений разного типа и вида по направлению деятельности педагог-профконсультант.

Free Powerpoint Templates Page 45 Программные мероприятия проекта Наименование мероприятия и краткая характеристика (описание) мероприятияСроки 1. Анализ обеспеченности кадрами профориентационной работы 2013 г. (январь- март) 2. Организация мониторинга по теме «Эффективность сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в системе непрерывного образования» 2013 г г. (ежегодно) 3.Создание сетевого образовательного ресурса по дистанционному повышению квалификации кадров по профориентации г. (сентябрь- ноябрь) 4.Создание электронного банка данных по кадровой обеспеченности учреждений специалистами по профориентации 2013 г. (март) 5. Разработка и реализация корпоративных образовательных программ для руководящих и педагогических кадров по проблеме инновационных подходов к профориентации г. 6. Создание методического объединения педагогов по профориентации 2013 г. (март- апрель)

Free Powerpoint Templates Page Разработка и реализация программы дистанционного обучения педагогов по сопровождению обучающихся в системе непрерывного образования 2013 г. (сентябрь- декабрь) 8. Проведение ежегодного конкурса методической продукции по профессиональной ориентации г. 9. Банк учебно-методического обеспечения по профессиональной ориентации г. 10. Стажировки на базе Центров по профессиональной ориентации 2013 г. (февраль) 11.Развитие научно-методического потенциала профориентации через совместные проекты с ВУЗами и другими научно-образовательными организациями г. 12. Организация ежегодного конкурса профессионального мастерства «Профориентолог» 2013 – 2015 г. 13. Разработка и апробация системы аттестации педагогов - профконсультантов 2013 г. (март- апрель) 14. Проведение конференции по итогам реализации проекта «Кадровое и методическое обеспечение профориентационной работы в системе непрерывного образования Свердловской области»» 2015 г. (март)

Free Powerpoint Templates Page 47 Ожидаемый результат Кадровая обеспеченность работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся; Комплект программно-методических материалов, обеспечивающих деятельность учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с ФГОС; Апробированная модель деятельности педагога- профориентолога по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в образовательных учреждениях; готовность педагогов-профориентологов к реализации деятельности в системе непрерывного профессионального самоопределения обучающихся в условиях сетевого взаимодействия; сеть территориальных методических объединений для повышения эффективности профориентационной деятельности в Свердловской области