Учебник- неизменная основа для различных вариантов урока: проблемы, поиск, результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Advertisements

Презентация к педсовету «Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока» МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области Замдиректора по УВР Бауло Елена.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Приемы работы с текстом. Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как научить ребенка выделять.
Презентация к уроку по теме: Доклад на методическом объединении
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Материал подготовили преподаватели кафедры естественно – математических наук зав. кафедрой Петрашова В.Н год.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
Работа с книгой Составители : Сащенко С.А. учитель физики Тимашкова Е.П. учитель ИЗО Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
(ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С САЙТА УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ) РАБОТА С КНИГОЙ Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Транксрипт:

Учебник- неизменная основа для различных вариантов урока: проблемы, поиск, результаты.

Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.

Обще-учебные умения учащихся Ориентирование в учебнике Восприятие задания Выполнение задания Работа с текстом Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения Работа со словарём Работа с дополнительной литературой

Организация работы с учебником а) четкая постановка цели работы с учебником, б) указание вопросов, которые должны быть усвоены учащимися, в) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля, г) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся, д) беседа по закреплению нового материала.

Приемы самостоятельной работы с учебником выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование.

План 1. Понятие угла. 2. Равные углы. 3. Развёрнутый угол. 4. Прямой угол.

Памятка 1. Определи, всё ли ты рассказал. 2. Найди по учебнику то, что ты пропустил. 3. Определи, всё ли ты правильно рассказал. 4. Найди свои ошибки и исправь их.

Тезисы 1. Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят,- вершиной угла. 2. Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны. 3. Два дополнительных друг другу луча образуют развёрнутый угол. Стороны этого угла вместе образуют прямую линию, на которой лежит вершина развёрнутого угла. 4. Прямым углом называют половину развёрнутого угла.

Эффективные приемы и формы работы с учебником 1.Самостоятельное ознакомление учащихся с правилом; 2.Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя; 3.Пользование справочным материалом учебника; 4.Самостоятельная работа учащихся; Найти ошибку ("ошибающийся учитель"). Работа с чертежами, схемами, таблицами; 5. Чтение текста; Найти в тексте ответ на вопрос; Составление плана; Нахождение слов на заданное правило Найти незнакомые слова в тексте и выяснить их значение. Найти непонятные словосочетания в тексте и выяснить их значение. Выделить в тексте основные мысли. Разделить текст на смысловые части. Собрать текст (его варианты) из отдельных частей. Составить схемы, рисунки, краткий конспект по тексту. Сформулировать вопросы к тексту. Найти в тексте ответы на данные вопросы. 6. Сочинение по рисунку;

Игровые формы работы с учебником 1.Вопрос-ответ. Быстро, внимательно прочитать текст. Iвариант задает вопросы II вариант находит и зачитывает ответ. Соревнования на лучший вопрос и лучший ответ стимулирует у уч-ся к чтению текста параграфа. 2. Шпаргалка. Прочитать текст параграфа и составить краткий его конспект. Затем любой из учащихся получает тетрадь и должен по данной «шпаргалке» пересказать текст. 3. Дотошный ученик. Для усвоения материала нужно уметь запоминать самые мелкие подробности текста. Прочитайте текст и составьте список вопросов к нему. У кого этот список будет длиннее и дотошнее, тот и выиграл. 4.Части текста (по ролям). Познакомиться с текстом. Теперь разделимся на 4 группы (по ролям). Одна группа будет называться «введение» («учитель»), вторая - «основная мысль», третья - «заключение», четвертая - «дополнение». Играющие пересказывают текст по порядку, группа «дополнение» имеет право взять слово после любого выступления. 5.Коллективный рассказ. Познакомиться с текстом. Затем его надо пересказать (лучше по рядам) так, чтобы принимало большое число учащихся в рассказе, а также рассказ не прервался. Можно использовать дополнительную литературу. 6.Очевидное-невероятное. Прочитать текст, написать уточняющие или решающие вопросы по тексту. Затем учитель объясняет тему, а ученики задают вопросы.

Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы: 1.Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.) 2.Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста. 3.Подобрать заголовок для текста. 4.Составить план прочитанного, написать краткое изложение

Результаты анкетирования учащихся Что такое учебник? - книга, которая дает нам знания -книга, в которой много мудрой и нужной информации -это запас знаний великих ученных, которые передает нам - книга, которая делает нас умнее -книга, которая помогает нам в учебе -книга для изучения какого-нибудь предмета (книга, которая не дает деградировать человеку окончательно)

Анкета для учащихся: 1. Любишь ли ты свой школьный учебник? 2. Как правильно работать с учебником при подготовке домашнего задания? 3. Любишь ли ты работать на уроке с учебником? 4. Много ли дополнительной литературы ты читаешь к уроку?

Любишь ли ты свой школьный учебник? классданетпочему 5(ист)88%18%Много читать, грязные, 7а (мат)92%8% 8а( мат)48%52%Непонятно написано 8а(физ)95%5% 9аб(физ)77%23% 11(физ)75%25%(я за него заплатил) 5( матем)955

Как правильно работать с учебником при подготовке домашнего задания? классзнаюНе знаюЗнаю но не выполняю 5(ист)88%18% 7а (мат)81%19% 7а(ист)66%34% 8а( мат)47%5%48% 8а(физ)76%14% 9аб(физ)59%16%25% 11(физ)70%20%10% 5 (матем) 100

Любишь ли ты работать на уроке с учебником? классдаНетиногдаПочему? 5(ист)41%13%46% 7а (мат)40%5%55% 7а(ист)61%11%28% 8а( мат)10%24%66% Учитель объясняет понятнее 8а(физ)70%25%5% 9аб(физ)50%4%46% 11(физ)35%10%55% 5(матем)7030

Много ли дополнительной литературы ты читаешь к уроку? классдаНетиногда 5(ист)16%21%63% 7а (мат)6%55%39% 7а(ист)22%33%44% 8а( мат)5%80%15% 8а(физ)10%52%38% 9аб(физ)11%54%35% 11(физ)10%50%40% 5 матем553015

Открытый урок Тема: религия древних египтян. Ф. И. О. учителя: _Беликова Е.А Дата Класс: 5 Предмет: история Цель урока: познакомить учащихся с особенностями религии древних египтян.

п/п Аспект наблюдения Комментарии к наблюдаемым и анализируемым фактам Была ли на уроке организована работа с учебникомЭффективная работа с учебником 2 Сколько времени она занималаДо 50% 3 На каких этапах урока использовался учебникИзучение нового материала Закрепление материала 4Подготовлена ли она предшествующими этапами работы Подготовлена повторением домашнего задания 5 На какой характер деятельности она рассчитана: – репродуктивный; – частично-поисковый; – исследовательский + 6 Формы организации: – групповые; – индивидуальные -комбинированный + 7Эффективно ли подведены итоги работы учащихся с учебником Эффективно, рассмотрен результат работы с учебником 8 Какие умения формирует учитель на уроке Выделять главное, делать выводы, составлять схемы, заполнять таблицы, искать ответы на вопрос учителя, 9Дополните по своему усмотрению Работа с учсебником обеспечивает достижению поставленной цели урока, активизирует развитие познавательной деятельности учащихся, умению самостоятельно приобретать новые знания.

Открытый урок Тема: Планирование, учет и контроль семейного хозяйства. Ф. И. О. учителя _Беликова Е.А Дата Класс: 5 Предмет: экономика Цель урока: познакомить учащихся с правилами ведения семейного хозяйства, с формами учета расходов и контроля за расходами денежных средств.

Открытый урок Тема: Площадь треугольника Ф. И. О. учителя _Бастракова Р. А Дата Класс: 8б Предмет: геометрия Цель урока: вывести формулу площади треугольника, научиться применять ее при решении задач.

Аспект наблюдения Комментарии к наблюдаемым и анализируемым фактам 23 Была ли на уроке организована работа с учебником Эффективная работа с учебником Сколько времени она занималаДо 40% На каких этапах урока использовался учебник Изучение нового материала

Памятка работы с учебником для учащихся 5-6 классов: 1.Прочитайте заголовок и попытайтесь ответить на вопрос: «О чём будет говориться в параграфе?» 2. Посмотрите текст параграфа, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры. 3. Прочитайте текст. Установите связь текста и иллюстраций, правил, примеров. 4. Как выделено главное в тексте (правила, алгоритмы выполнения действий и т.п.) 5. Приведите свои примеры к тексту. 6. Разделите текст на смысловые части. Сколько их получилось? 7. Озаглавьте части текста и составьте план. 8. Выполните письменное задание. 9. Повторите прочитанное по плану, затем без него. 10. Проговорите несколько раз правила. Выучите наизусть

Памятка работы с параграфом учебника математики для учащихся 7-9 классов. Прочитайте заголовок параграфа. Что вы уже знаете об этом? Что вы говорили в классе об этом? Прочитайте текст параграфа. Выучите формулировки теорем, определения, правила, алгоритмы решения заданий. Установите связь между иллюстрациями, рисунками, чертежами и текстом. Разделите текст на части, озаглавьте их, запишите план в тетрадь. Выполните письменное домашнее задание. Перескажите теоретические сведения, прочитанные из параграфа, согласно вашему плану. Приведите собственные примеры в доказательство прочитанного.

Памятка работы с учебником для учащихся классов: 1.Прочитайте заголовок параграфа. Что вы записали в классе по этому вопросу? 2. Просмотрите текст параграфа. Рассмотрите иллюстрации, попробуйте их объяснить. 3. Прочитайте текст параграфа. Заучите определения, формулировки, правила. Восстановите «пробелы текста». 4. Рассмотрите алгоритмы решения заданий. 5. Выполните письменное домашнее задание. 6. Перескажите прочитанный текст. 7. Составьте схему прочитанного материала или табличный вариант. 8. Не оставляйте непонятных мест. 9. Ответьте на вопросы к заданной теме. Проверьте себя.

Памятка учителю для работы с учебником Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК к определенному классу и его главной составляющей - учебником (его содержанием и структурой). Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник. Определите тему нового материала, обратите внимание учащихся на те вопросы, которые они должны усвоить (иногда их полезно записать на доске или вывесить в виде таблицы), а также дайте подробные советы о порядке самостоятельной работы и самоконтроле. Серьезное внимание следует обращать на выработку у школьников умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал по учебнику. Изучение нового материала по учебнику нередко проводится в форме выборочного чтения отдельных мест с целью самостоятельного усвоения вопросов описательного характера. В таком случае изложение материала учителем чередуется с работой учащихся с учебником. Работа с учебником ни в коем случае не должна занимать весь урок. Ее необходимо совмещать с другими формами и методами обучения. Так, после работы с учебником обязательно нужно проверять качество усвоения изучаемого материала, давать упражнения, связанные с выработкой умений и навыков и дальнейшим углублением знаний учащихся. Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений. Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы). Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.

Тезисы: Работа с учебником экономит силы и время учителя при плодотворной работе на уроке. Учебник помогает реализовывать заложенные в нем возможности дифференцированного обучения. Владение навыками работы с учебником повышает эффективность учебного процесса. Учебник – опора учителя в разработке урока и всех его звеньев.

Если хочешь много знать, Вслушайся в советы. Научись распознавать Книжные секреты. (Л. Гусельникова)