Особенности взаимодействия педагога-психолога и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Достовалова Наталья Анатольевна педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Павлоградского Муниципального района Омской области Клок Антонина Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Павлова Вера Михайловна Воспитатель МАДОУ 9 г. Кушва.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 60»
«В заимодействие с родителями в старшей группе «Цветочки». Выполнила Медведева.Т.А, воспитатель.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Формы работы с семьёй внутри детского сада Выполнила : воспитатель - Никишина Оксана Леонидовна.
Физическое развитие детей дома и в детском саду МБДОУ детский сад 9 Корнеева Алена Александровна (воспитатель) Prezentacii.com.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного.
Развод родителей. Внебрачные рождения. Смерть одного из родителей. Расширенные неполные семьи.( В результате потери родителей (смерть, потеря родительских.
Транксрипт:

Особенности взаимодействия педагога-психолога и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Достовалова Наталья Анатольевна педагог-психолог МБДОУ детский сад 42

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий педагогов и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания. Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести по-разному себя в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Самым важным показателем качества родительства в области детско- родительских отношений считаются зрелость, компетентность матери и отца, проявляющиеся в гибкости, адаптивности, изобретательности их родительской позиции.

Структура работы с родителями 1. Поэтапное обследование семей - анкетирование - опросы - наблюдение - рисуночные тесты 2. Анализ особенностей семей 3. Разработка форм и методов взаимодействия с родителями Методы работы: анализ педагогических ситуаций; решение педагогических задач; метод домашних заданий; игровое моделирование поведения Формы работы: Консультирование (индивидуальное и групповое) Выступление на родительских собраниях Выпуск газеты «Зеленые «друзья» в жизни ребенка и всей семьи» Родительский клуб «Мы-родители» Копилка полезных советов

Родительский клуб «Мы-родители» Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, демократичности, личной заинтересованности. Темы встреч: «Экология души» «Ценность общения взрослого с ребенком на природе и с природой» «Как помочь ребенку почувствовать жизнь природы» «Общаться по-человечески с природой» «Учите детей чувствовать природу» Занятия родительского клуба проводятся в течение года. На год планируется 6 заседаний, которые могут быть объединены единой темой. Время проведения каждого заседания 1,5-2 часа. После каждого занятия создаем копилку полезных советов и предлагаем рекомендации (например, «Как воспитать у ребенка любовь к природе»).

Работа с семьей способствует: 1. Повышению психологической, педагогической и экологической культуры родителей 2. Выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи 3. Помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье 4. Налаживанию тесного сотрудничества с родителями

Спасибо за внимание