Самооценка успешной реализации ФГОС в ОУ Подготовила директор МОУ «Кочуровская СОШ» Денисова З.С. 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФГОС :базовые признаки эффективного внедрения. ? Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? ? Как это понять и оценить? ? Если да, то насколько.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Основная образовательная программа основного общего образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
« Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? » « Как это понять и оценить? » « Если да, то насколько успешно осуществляется данная деятельность?
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Транксрипт:

Самооценка успешной реализации ФГОС в ОУ Подготовила директор МОУ «Кочуровская СОШ» Денисова З.С. 2012г.

Действительно ли мы работаем в соответствии с требованиями ФГОС? Как это понять и оценить? Если да, то насколько успешно осуществляется данная деятельность? На что нужно обратить внимание, управляя процессом реализации ФГОС НОО?

Что такое экспертиза? Оценка и анализ качества образования Изучение опыта педагога Оценка и анализ качества деятельности учителя Мониторинг образовательной деятельности Установление соответствия заказа и деятельности

ОБЪЕКТ ЭКСПЕРТИЗЫ Процесс Результат

Самооценка определим признаки, по которым будем определять успешность

Нормативные документы, регламентирующие реализацию ФГОС

Федеральные документы СанПиН ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года 373 Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года 196 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказы 1241 от 26.11, 2010 г. и 2357 от г.) Федеральный перечень учебников учебный год Закон РФ «Об Образовании» Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986) Приказ Минобрнауки РФ от г «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.

Федеральные документы Письмо Минобрнауки РФ от г «О введении ФГОС» Письмо Минобрнауки РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» Письмо Минобразования РФ от г «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования РФ от г. 408/ «Об организации обучения первоклассников в адаптационный период» Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС » 1.2 Разработка и реализация ООП НОО ООП НОО содержит три раздела: Целевой Содержательный и организационный

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Целевой раздел: пояснительная записка планируемые результаты система оценки планируемых результатов

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Содержательный раздел: программа формирования УУД программы отдельных предметов, курсов и внеурочной деятельности программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования экологической культуры и культуры ЗОЖ

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Структура программы формирования экологической культуры и культуры ЗОЖ цели, задачи и результаты деятельности направления деятельности модели организации работы критерии и показатели эффективности методика и инструментарий мониторинга

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации ООП НОО. Учебный план и план внеурочной деятельности – основные организационные механизмы реализации ООП НОО. Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 и не более 3345.

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Система условий реализации ООП НОО: Кадровых Психолого-педагогических Финансовых Материально-технических Информационно-методических Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» План внеурочной деятельности включает: Состав и структуру направлений (пять) Формы организации Объем внеурочной деятельности (до 10 часов)

ООП определяет общее направление управленческих решений: Основные позиции и установки документа используются в ходе создания и реализации программы развития и подпрограмм, проектов, конкурсных документов, годовых планов, системы ВШК, при определении тем методической работы. Промежуточные результаты реализации ООП включены в повестку заседания советов школ (УС, ПС), обсуждаются на педагогических советах, совещаниях при директоре, в рамках публичных отчетов ОУ. Успешность реализации ООП влияет на распределение выплат стимулирующего характера педработникам.

1.2. Заключение с родителями обучающихся договора на каждой ступени образования. 1.3 Внесение изменений в Устав ОУ, приведение в соответствие с требованиями должностных инструкций педагогических работников. 1.5 Заключение договора (при необходимости) о взаимодействии с учреждениями ДО для организации внеурочной деятельности. 1.6 Создание системы ВШК с учетом требований ФГОС (качество работы учителя по формированию УУД, качество организации внеурочной деятельности, систему оценки качества усвоения отдельных учебных программ, качество выполнения программ духовно-нравственного развития и др.). 1.7 Разработка и реализация положения об объектах инфраструктуры, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС (Информационно-библиотечный центр, физкультурно-оздоровительный центр, учебный кабинет, школьный спортивный клуб)

Учебник – инструмент для учителя и источник информации для ученика

Обеспечение комплектами оборудования для проектной и интерактивной деятельности

Мобильные комплекты для практических и лабораторных работ

Рабочие программы по предметам Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)

3.1. Реализация образовательных технологий осуществляется на основе системно-деятельностного подхода технологии: обеспечивают воспитание и развитие личности на основе толерантности, диалога культур (диалога, взаимодействия); включают в себя ИКТ; обеспечивают развитие личности обучающегося на основе УУД, (единая интрига, типовые задачи); учитывают индивидуальные особенности обучающихся (личностно- ориентированные разноуровневой дифференциации); обеспечивают преемственность дошкольного, начального и основного общего образования (игра, учение, общение); предусматривают использование проектной деятельности; гарантируют достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.

35 Важно учить детей самостоятельно «открывать» знания на каждом уроке но сложный материал гораздо проще, быстрее и лучше расскажет учитель

Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебной деятельности называется деятельностным методом дискуссия дебаты круглый стол мозговой штурм метод гипотез метод проектов моделирован ие проблемны й диалог Поисковая деятельнос ть

Технология проблемно- диалогического подхода Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками

В 1-м и 2-м классах лучше начинать с актуализации Проблемно- диалогический урок (3-9 класс) 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками Проблемно- диалогический урок (1-2 класс) 1.Актуализация знаний учеников с помощью учителя 2.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками

Подготовка к уроку Целеполагание: вместо триединой задачи – 1 дидактическая цель + задачи Задачи направлены на достижение: Личностных результатов 1)Регулятивных результатов 2)Коммуникативных результатов 3)Познавательных результатов

Изменение структуры и качества урока Гибкая система проведения урока: самостоятельное для младшего школьника целеполагание (тема и цель урока не задается учителем, а «открывается» учеником в наиболее подходящий для этого момент урока), постановку проблемы (учителем), актуализации знаний (в этом смысле домашнее задание должно способствовать «открытию» нового знания на основе уже имеющегося), самостоятельная работа (может быть как индивидуальная, так и в парах или микрогруппах) по поиску решения проблемы; операционно-исполнительская работа (самостоятельная работа по закреплению полученных знаний); самооценка младшего школьника, рефлексия урока !!! Этапы урока определяет учитель в соответствии с целями

Аспекты для анализ урока

Дидактический аспект анализа урока 1.Обеспечивает ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? Какие приемы использует для этого? Оцените (из 5 баллов) 2.Какая приоритетная цель реализуется на уроке (подчеркните): формирование знаний – умений; применение полученных знаний; отработка умений; решение творческих задач. Соответствует ли поставленная цель этапу обучения? Индивидуальному уровню развития школьников? Оцените (из 5 баллов) 3.Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? Адекватны ли используемые методы поставленной цели? Оцените (из 10 баллов) 4.Обеспечивает ли урок реализацию развивающей функции обучения ? Развитию каких качеств уделяется особое внимание (подчеркните): восприятие; внимание; воображение; мышление; память; речь; самоконтроль; самооценка. Оцените (из 8 баллов) 5.Решаются ли воспитательные задачи? На каком уровне (подчеркните): знаниевый, деятельностный, мотивационный. Оцените (из 8 баллов) 6.Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») ____________ примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») ______________ Оцените (из 10 баллов) 7.Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение; опыт; поиск информации; сравнение; чтение (другое дополнить): Оцените (из 10 баллов) 8.Какие средства обучения используются на уроке? Перечислите: _________________________ Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения? Оцените (из 5 баллов) 9.Используется ли наглядный материал? С какой целью (подчеркните): в качестве иллюстрации; для эмоциональной поддержки; для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен; достаточен; уместен; недостаточен Оцените (из 8 баллов) 10.Кто организует деятельность на уроке (подчеркните): только учитель; сами учащиеся; в зависимости от ситуации. Оцените (из 8 баллов) 11.Какие типы взаимодействия в учебном коллективе использует учитель (подчеркните): парное; групповое; коллективное. Какова их целесообразность? Оцените (из 8 баллов) 12.Реализуется ли дифференциация обучения? Наличие заданий для детей разного уровня обученности : Оцените (из 5 баллов) 13.Эмоциональное состояние школьников во время урока? Соответствует ли оно эмоциональному состоянию учителя? (да, нет) Оцените (из 5 баллов) 14.Стиль общения учителя с учащимися (подчеркните): авторитарный, демократический, анархический. Оцените (из 5 баллов)

Критерии для анализа эффективности урока

Краткий (оценочный) анализ урока Дидактические задачи урока Основные дидактические задачи урока Содержание наблюдения Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей (усвоение=понимание+запоминание – правильное воспроизведение) Методы и приемы предъявления новых знаний; Формы организации учебной деятельности; Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил и т.д. Формирование умений (навыков) применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач Формирование общеучебных умений в условиях решения учебных задач (познавательная, речевая деятельность, работа с источником информации, организационная д-ть) Приемы обучения учащихся работе с источниками информации Формы организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, парная) Приемы индивидуальной помощи Формирование общих учебных умений в условиях решения практических задач Приемы использования средств предмета в целях изучения окружающего мира Повторение (обобщение или систематизация) знаний, умений, навыков, способов и пр. Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, несколько глав) Методы повторения (обобщение, систематизация) Контроль за степенью усвоения предметных знаний Результаты выполнения контрольных работ

Анализ урока (многоаспектный) Постановка цели (дидактической задачи) урока Наличие постановки цели (ДЗ) Кем, когда сформулирована цель (ДЗ) Соответствие цели (ДЗ) этапу обучения Соответствие цели индивидуальному развитию школьников Соответствие цели (ДЗ) и отобранного содержания Результативность достижения цели (решения ДЗ) Методы, приёмы, формы обучения Какие методы, приёмы, формы использованы учителем Адекватность выбранных методов, приёмов, форм цели (ДЗ) урока Соответствие УМК Самостоятельная работа школьников (как форма организации учебной деятельности) Уровень самостоятельности школьников при достижении цели (решении ДЗ) урока Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, частично-поисковый, творческий) Практическая направленность урока Использование опыта ребёнка Использование заданий, упражнений, учебных задач, ориентированных на практическое применение знаний в жизни Актуализация событий, значимых для края, страны, мира (при необходимости) Формирование и развитие УУД Обеспечение условий для формирования и развития - личностных УУД - регулятивных УУД - познавательных УУД - коммуникативных УУД Рефлексия урока Достигнута ли цель урока (ДЗ) Организована ли рефлексия урока На какой результат направлена оценка (личностный, метапредметный, предметный) На что направлена рефлексия – на результат или на процесс Как был использован, реализованНаглядный, дидактический материал Дифференцированный подход Педагогический этикет

Краткий (оценочный) анализ урока Цель – организация самоанализа 1. Какова основная дидактическая задача урока? 2. Какие новые понятия (правила) должны были усвоить учащиеся на уроке? 3. Какое время было запланировано на реализацию именно этой задачи урока? 4. Почему на этапе актуализации знаний учитель предпочел проверку домашнего задания? 5. Рационально ли использовано время на уроке с точки зрения эффективности решения его основной дидактической задачи? Какова доля самостоятельной работы школьников? 6.Чем можно объяснить затруднения учащихся при решении учебных задач? Была ли проведена рефлексия? 7. Почему упражнения учебника были заменены другими из дополнительных источников, не относящихся к данному УМК? 8. Какова цель домашнего задания? С какими трудностями встретятся ученики при его выполнении?

Анализ урока (аспект «Развитие личности») Как на уроке развиваются функции личности

Анализ урока в системе развивающего обучения Показатели качества урока Формирова ние УУД Положит.Отрицат. Выводы, замечан ия, предл. 1.Дидактический стержень урока- преобразующая деятельность уч-ся: что наблюдали Что анализировали Что сопоставляли Что сравнивали Что группировали Какие аналогии проводили 2. Что делали на уроке дети, как трудилась их душа? Какие Методы Приемы Формы Использовал учитель для вовлечения в работу всех учащихся? 3. Как соединялась работа над усвоением знаний с работой над развитием детей? Какие типы заданий предлагались для выполнения? На развитие каких качеств и свойств личности были направлены задания? Какие умственные действия совершали дети при их выполнении? 4. Характер и постановка вопросов. На развитие каких качеств и свойств личности они влияли? 5. Как был организован совместный поиск? Какие формы познания и общения использовал учитель для организации совместной поисковой деятельности? 6. Жизнь детей на уроке: Как дети жили познанием? (Увлечённость, одержимость знаниями, а не оценкой) Как познание соединялось с эмоциями? (эмоционально пережитое лучше усваивается) Какие коллизии возникли на уроке? Как разрешались? 7. Как шло повторение? В каких формах оно было организовано? Стояли на месте, многократно повторяя, или прибавляли каждый раз новые знания? 8. Гибкая форма урока Удалось ли учителю построить урок от детей? Как это проявилось на уроке

Анализ урока в системе развивающего обучения Показатели качества урока Формирова ние УУД Положит.Отрицат. Выводы, замечан ия, предл. 8. Гибкая форма урока Удалось ли учителю построить урок от детей? Как это проявилось на уроке 9.Как учитель опирался на субъективный опыт учащихся и использовал его на уроке: 10. Вся ли работа учителя направлена на осмысление детьми знаний? 11. В каких формах осуществлялся контроль за усвоением знаний? Был ли он постоянным или эпизодическим? 12. Характер общения учителя и учащихся, детей друг с другом? Его влияние на процесс обучения и развития. Отношение учителя к неправильным ответам детей 13. Как было реализовано на уроке требование единство обучения, воспитания и развития? (воспитание шло косвенно, незаметно) 14. Личность учителя на уроке. Умение вызвать удивление, радость от успеха, похвалить за первые ростки самосознания и т.д. 15. Общее впечатление от урока 16. Рекомендации, пожелания

4.1. Действуют модели организации внеурочной деятельности (например, базовая, дополнительного образования, «школы полного дня», оптимизационная, инновационно- образовательная) действует одна из указанных (или других) моделей организации внеурочной деятельности в соответствии с планами совместной работы; обеспечивается расширение возможностей внеурочной деятельности и повышение ее качества благодаря ресурсам учреждений дополнительного образования детей, культуры, физкультуры и спорта.

5 направлений развития личности Спортивно-оздоровительное Социальное Духовно-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное формы : экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики

ПрограммаФорма Состав и структура направлений Спортивно- оздоровительн Духовно- нравственное СоциальноеОбщеинтеллекту альное Общекультурное Народные игры (1) Подвижные игры Кружок Умники и умницы (1.2 кл) Кружок Я леплю из пластилина (1кл) Мастерская Расти здоровым (2кл) Кружок Я играю и учусь(2кл) Кружок Планета здоровья (1,2кл) Кружок Дружная семейка (1кл) Кружок Театр кукол (1,2кл) Студия Планета знаний(1,2кл) Творческая студия Хочу знать (1,2) Поисково- исследов.

4.2. Разработан инструментарий изучения потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по внеурочной деятельности изучаются потребности родителей и детей во внеурочной деятельности проводится мониторинг мнения о внеурочной деятельности среди педагогов, обучающихся и родительской общественности; реализуются ИКТ для взаимодействия ОУ с родительской общественностью, социальными партнерами, другими ОУ, органами, осуществляющими управление в сфере образования по вопросам организации внеурочной деятельности

Анализ материально-технической базы школы Опыт внеклассной работы Опыт работы школы дополнительного образования Творческий и интеллектуальный потенциал педагогов Интересы и потребности учащихся, запросы родителей Основа для создания внеурочной деятельности в ОУ

14 кружков, студий, мастерских 10 кружков предполагают проведение регулярных, еженедельных занятий 2 студии 1 мастерская 1 поисковые исследования

«Расти здоровым»

4.3. Разработан и реализуется план внеурочной деятельности план внеурочной деятельности включает в себя: направления развития личности; реализуемые программы внеурочной деятельности; предлагаемое количество часов в неделю и связан с учебным планом часы внеурочной деятельности фиксируются в отдельном журнале (журнал учета часов внеурочной деятельности).

4.4. С учетом требований ФГОС НОО созданы и реализуются программы внеурочной деятельности используются программы внеурочной деятельности, разработанные авторским коллективом УМК (завершенных предметных линий, систем учебников) составленные педагогами программы внеурочной деятельности утверждены решением педагогического совета ОУ для реализации программ ОУ укомплектовано необходимыми педагогическими кадрами.

Признак 5 Реализация программ духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни соответствует требованиям ФГОС НОО

1. Оценивается разработка программ

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа структура программы представляет собой комплексный проект формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся при разработке программы используется потенциал (возможности) УМК (систем учебников) программа связана с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся программа разрабатывается в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, дополнительного образования.

5.2. Оценивается эффективность программ, при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм промежуточные результаты реализации программ обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно- общественного управления; при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм

8.1. При подготовке к аттестации используются результаты деятельности педагогов с учетом квалификационной характеристики: Аттестация обеспечивает: стимулирование повышения уровня квалификации; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей; учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации ООП НОО; определение необходимости повышения квалификации; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда.

8.2. Повышение квалификации связано с вопросами ФГОС, реализации ООП НОО Уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ соответствует новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников ОУ (освоение профессиональных программ в объеме не менее 72 ч, не реже чем каждые пять лет) План-график повышения квалификации работников ОУ, план научно-методических семинаров – в связи с введением стандарта второго поколения Условия для методической поддержки, получения оперативных консультаций, использования инновационного опыта других ОУ

9.1. Тематика методической работы определена на основе основных задач ФГОС НОО 9.2. План-график методической работы включает в себя семинары, консультации, открытые уроки (внеклассные мероприятия) по проблемам ФГОС 9.3. Реализуется сетевое взаимодействие в рамках методическое работы по вопросам введения ФГОС

10.1. В системе управления действуют соответствующие структуры управления (управляющий совет, попечительский совет, совет образовательного учреждения), обсуждающие вопросы введения ФГОС Проводятся публичные отчеты, включающие в себя тематику ФГОС

10.3. Для управления используются информационные ресурсы, позволяющие рассматривать (обсуждать) основные вопросы введения ФГОС Участники образовательного процесса и общественность в течение года получают полную информацию по ключевым позициям реализации ФГОС НОО

Ключевым условием введения и реализации ФГОС является профессиональная компетентность педагогических и управленческих кадров

Благодарю за внимание !