- это целостный образ жизни дошкольника – несколько часов дня, заполненных несколько часов дня, заполненных разнообразными делами в группе разнообразными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Advertisements

Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Транксрипт:

- это целостный образ жизни дошкольника – несколько часов дня, заполненных несколько часов дня, заполненных разнообразными делами в группе разнообразными делами в группе сверстников, куда ребёнок включается по сверстников, куда ребёнок включается по интересу. интересу.

Рекомендуется для детей, которые в следующем году пойдут в сад на полный день. Рекомендуется для детей, которые в следующем году пойдут в сад на полный день. Даёт возможность адаптироваться к условиям сада, начиная со второго месяца посещения, возможность родителю отлучаться на несколько часов. Даёт возможность адаптироваться к условиям сада, начиная со второго месяца посещения, возможность родителю отлучаться на несколько часов.

-это развитие детей – развитие познавательной, эмоционально –эстетическое и социально – эстетическое. Формирование ребёнка как эмоционально благополучного, активного субъекта деятельности в отношении со взрослыми и сверстниками.

-о-охрана жизни и здоровья детей; -к-коррекция физического и психического развития и здоровья детей; -о-обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка; -з-забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка; -о-обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; -д-диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; -к-координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающих детские сады.

Индивидуальные Групповые Подгрупповые

- деток, родители которых бы хотели начать адаптацию ребёнка к саду и коллективу; - детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в детский сад на полный день; - родители, которые хотят научиться более полно, интересно и перспективно общаться со своими детьми.

- отдельные помещения, дополнительные занятия в спортивном и музыкальном залах; - ведёт занятие постоянный педагог; - без питания; - первые дни, родители находятся в группе вместе с ребёнком, а по мере адаптации детей, по согласованию с воспитателем, могут оставлять детей в группах кратковременного пребывания одних; - можно договориться с тренером по бассейну о дополнительных занятиях.

1. Группы кратковременного пребывания создаются в дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста при наличии необходимых материально – технических условий и кадрового обеспечения. Помещение должно отвечать педагогическим и санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. 2. Количество групп кратковременного пребывания в учреждении устанавливается Управлением образования в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса с учётом санитарных норм. 3. Группы кратковременного пребывания открываются приказом Управления образования по согласованию с администрацией.

4. Для открытия групп кратковременного пребывания необходимы: - штатное расписание; - штатное расписание; - режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей; - режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей; - список детей; - список детей; - заявление от родителей (законных представителей); - заявление от родителей (законных представителей); - образовательная программа. - образовательная программа. 5. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. 6. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психо – педагогической и медико – социальной помощи.

7. Приём детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления от родителей ( законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка. 8. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускается. 9. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания и родителями ( законными представителями) регулируется договором, заключаемым в установленном порядке.

1. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму : от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день, в зависимости от потребности родителей. Группы могут открываться в течении учебного года, по мере комплектования : - с организацией питания воспитанника 1- н раз в день ( завтрак, обед, полдник ) по меню для дошкольного образовательного учреждения, в зависимости от режима работы группы. - с организацией питания воспитанника 1- н раз в день ( завтрак, обед, полдник ) по меню для дошкольного образовательного учреждения, в зависимости от режима работы группы. - без организации питания при пребывании ребёнка в группе до 3,5 часов. - без организации питания при пребывании ребёнка в группе до 3,5 часов. 2. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности в учётом целей, возможностей, интересов, потребностей самих детей.

3. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, лично – ориентированное развитие ребёнка. 4. В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке ( за счёт увеличения продолжительности пребывания детей ).

- Познавательно – исследовательской деятельности; - Изучение иностранных языков; - Развитие элементарных математических представлений; - Основы грамоты; - Восприятие художественной литературы; - Основы естественных наук; - Игровая деятельность, организованная через занятия в центрах активности; - Изобразительная деятельность; - Восприятие музыки и музицирование; - Коммуникативные тренинги; - Практическая бытовая деятельность по самообслуживанию.

- Организация занятий по выбору детей; - Партнёрство – совместная деятельность ребёнка и педагога; - Групповая, парная работа детей; - Опора на интерес ребёнка к содержанию и форме занятий; - Индивидуальный подход; - Дифференцирование подходов: формирование групп с учётом интересов и возможностей детей, обеспечение самореализации, варьирование временного режима для различных видов деятельности.

Для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

Группа создаётся в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Группа создаётся с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.

Для детей в возрасте 5-6 лет.

Группа создаётся с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Группа создаётся с целью оказания систематической психолого – медико – педагогической помощи детям с отклонением в развитии, их воспитания и обучения, консультативно – методической поддержкой родителей.

Для детей с ограниченными возможностями в возрасте от 2 до 7 лет.

Группа создаётся с целью оказания систематической помощи детям с тяжёлым нарушением речи, задержкой психического развития, слабовидящих, слабослышащих, с нарушением опорно- двигательного аппарата; формирования у них предпосылок к учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.

Для детей от 1,5 до 7 лет.

Группа создаётся для обеспечения освоения ребёнком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.

Для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Группа создаётся с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.

Ребёнок Социум Специалист Родитель Педагог

Руководитель службы сопровождения – перспективное планирование, взаимодействие специалистов, контроль и анализ эффективности.

Медицинская диагностика, организация и контроль антропометрии, уточнение схем медико-ментозного, физио и физиолечебного лечения.

Обеспечение санитарного режима – повседневного; ежедневный контроль за поведением детей, проведение фито и физио терапевтических процедур.

Выявление уровня развития разных видов деятельности ребёнка; особенности коммуникативной активности и культуры, уровни сформированной целенаправленной деятельности, навыки самообслуживания, реализация рекомендаций специалистов.

Реализация программ музыкального воспитания, дополнительное образование.

Коррекция речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию других рациональных приёмов по работе с ребёнком.

Педагогическая диагностика, разработка индивидуально образовательных маршрутов, обеспечение индивидуальных, групповых занятий с детьми в соответствии с избранной программой.

Психическая диагностика, психическое консультирование, психо-коррекция, психо- терапия,разработка рекомендаций другим специалистам с учётом психодиагностики.

Объективное обучение условий жизни и семейного воспитания ребёнка; социально- психологического климата, стиля воспитания в семье, обеспечение законодательно закреплённых льгот, разрешение конфликтных социальных проблем.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от N 677; 3. · 1 8 КБ ; 4. Журнал « Обруч », 2002 год, 2; 5. Распоряжение Правительства Москвы 23-РЗМ от 3 сентября 2001 г. Положение « О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».