L/O/G/O Условия успешной реализации ФГОС: готовность учителя Сорокина О.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 4» Черенкова Е.А., заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС » Г.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Транксрипт:

L/O/G/O Условия успешной реализации ФГОС: готовность учителя Сорокина О.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 4» Черенкова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 4» Сорокина О.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 4» Черенкова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 4»

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Бернард Шоу

Изменения в управлении ОУ Локальные документы: должностные инструкции педагогических работников положение о внутришкольном контроле; положение о методическом объединении учителей- предметников; положение об организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении и т. п. ВШК: объект контроля – достижения учащихся (промежуточные, накопительные и итоговые; предметные, метапредметные и личностные результаты обучения). Проводятся мониторинги: развития образовательной среды; использования учебного и компьютерного оборудования; реализации программ урочной и внеурочной деятельности; здоровья обучающихся; обновления и использования сайта ОУ.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник, методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами. Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все,что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение, способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Формы урокаПреимущественно фронтальнаяПреимущественно групповая и/или индивидуальная

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит в присутствии родителей обучающихся Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обученияПредметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегосяСоздание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контр. работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Влюблённый в свой предмет Уважающий личность ученика Способный к восприятию точки зрения ребёнка Учитель-психолог Владеющий современными ИКТ Учитель-соратник Любящий свое Отечество, традиции Осознающий ценность жизни, семьи Активно познающий мир, науку Умеющий учиться и применять знания на практике Социально активный, Уважающий закон Уважающий других людей ЗОЖ и экология Ориентирующийся в мире профессий Портрет выпускника основной школы Портрет современного учителя ПРОБЛЕМА?

Основные требования к педагогическим кадрам Квалификация соответствующего уровня и профиля Конкурентоспособность на рынке труда Компетентность Ответственность Свободное владение своей профессией Ориентирование в смежных областях деятельности Владение современными педагогическими и информационными технологиями Способность к постоянному профессиональному росту Социальная и профессиональная мобильность

Портрет учителя основной школы человек (52 обучающихся в пилотных классах 5Б, 5В и 50 обучающихся в контрольных классах 5А и 5Г) В 5 классах школы в 2012/2013 учебном году будут осуществлять педагогическую деятельность 25 человек (52 обучающихся в пилотных классах 5Б, 5В и 50 обучающихся в контрольных классах 5А и 5Г) Блок поддержки образовательной среды представлен учителем - логопедом, психологом, социальным педагогом, тремя педагогами дополнительного образования (по договору из учреждений дополнительного образования).

Портрет учителя пилотной площадки образование Учителя, работающие в 5-х классах (24) имеют образование: высшее – 24 человека (96%) среднеспециальное – 1 человек (4%) квалификационной категории По наличию квалификационной категории среди учителей 5-хлассов: высшая категория - 9 человека первая квалификационная категория - 13 чел. не имеют категории – 3 педагога стажу педагогической деятельности По стажу педагогической деятельности характеризуется: стаж менее 5 лет – 2 педагог – 8% от 5 до 10 лет – 2 педагога – 8% от 10 до 25 лет – 13 педагогов – 52% более 25 лет - 8 педагог – 32% Курсовая подготовка по теме ФГОС: 9 педагогов

Опыт по введению инноваций гг. - федеральная экспериментальная площадка «Совершенствование структуры и содержания общего образования»; гг. – участие в федеральном проекте «ХОУП» в рамках программы «Здоровье России-2020» (введение превентивных курсов «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Полезная прививка»); гг. – программа развития «Система предпрофильной подготовки и профильного обучения как средство личностной социализации школьника»; гг. - разработка и реализация проекта «Будущее рождается сегодня. Система работы с одаренными обучающимися в условиях общеобразовательного учреждения» в рамках реализации областного мегапроекта «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования»; гг. – муниципальная пилотная площадка по опережающему введению ФГОС НОО.

Цель методической работы – обеспечить профессиональную готовность педагогов к реализации стандарта через создание системы непрерывного профессионального развития. Технология внутренней системы повышения квалификации (попечители ОАО «Иркутсккакбель»): коучинг (обучение на «Рабочем месте»+ научно-методическое тьюторство

Коучинг (обучение «на рабочем месте») Работа по инструкции, памятке. По специально разработанным методикам наши учителя составляют технологические карты уроков Участие в работе проектных команд. Работая в составе экспериментальной площадки, учителя начальных классов разработали систему упражнений для учащихся начальных классов для развития УУД. (Опыт планируется распростанить в основной школе) Педагогические мастерские. В процессе совместной разработки под руководством опытных учителей составляются рабочие программы, программы организации внеурочной деятельности и т.д. Обучение на собственных открытых уроках. Взаимопосещение уроков, активное вовлечение учителей в творческий процесс, проведение внутренних и районных семинаров Самоанализ и самооценка. Умению самостоятельно оценить собственную деятельность педагоги учатся в процессе анализа проведённого мероприятия по специальным критериям. Проведение мастер-классов – обучение использованию конкретной методики из опыта работы педагогов осуществляется на мастер-классах

Дистанционное обучение педагогов осуществляется через обучение педагогов нашей школы на дистанционных курсах педагогического университета «1 сентября», всероссийского интернет-педсовета, издательства «Просвещения» и др. ipk.ru/programs/.../standartnachalnogoobrazovaniya.htmwww.prosv- ipk.ru/programs/.../standartnachalnogoobrazovaniya.htm pedsovet.org/content/event/11858/

Результаты методической работы В течение учебного года работали временные творческие группы, где приняли участие 12 учителей – 80%. Продолжилась работа над изучением приемов формирования универсальных учебных действий (11 открытых уроков). Апробировано проведение итоговых работ по литературному чтению по оценке сформированности читательских умений работать с текстом во 2-4 классах, в 5 и 6 классах по УУД Разработана и готова к принятию программа преемственности в формировании УУД между МБОУ «СОШ 4» и дошкольными образовательными учреждениями. В учебном году учителя начальных классов Бехтер Н.Г. и Цибульских Е.Г. представили Портфолио на районном конкурсе и стали призерами. Участие педагогов в НПК, семинарах, «круглых столах», педагогических чтениях - 87%

Участие педагогов в НПК, семинарах, «круглых столах», педагогических чтениях - 87% Региональный семинар «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования» Региональное педагогическоесовещание «Федеральный закон «Об образовании». Обеспечение правовой стабильности и условий развития сферы образования» Региональный «круглый стол» по проблеме реализации ФГОС НОО Расширенное заседание районного Координационного Совета по введению и реализации ФГОС в образовательных учреждениях Шелеховского района «Механизмы реализации ФГОС. Проблемы и пути решения»

Методические семинары Районный семинар «Планируемые результаты освоения образовательных программ: работа учителя по их достижению» Приняли участие в работе Международного on-line семинара – тренинга «Современный урок: проектирование, реализация, анализ» и всероссийской видеоконференции «Мастерство эффективной коммуникации»

Задачи на учебный год 1.Разработать модель внеурочной деятельности, соответствующую условиям и потребностям ОУ. 2.Внесение изменений в ООП НОО и ООО в соответствии с ФГОС. 3.Разработка Положения о школьной системе оценки качества. 4.Совершенствование материально-технической базы. 5.Организация курсовой подготовки педагогов и обеспечение обмена опытом.

Завтра снова будет школьный день. Я приду к нему чуть- чуть другая. В моей жизни - новая ступень, Вниз иль вверх,- пока еще не знаю. Но зато другое знаю я, твердо, как таблицу умноженья: Будут в нашей жизни достиженья, Если будут в ней Учителя.

Успехов вам в новом учебном году!