1 Изменение квалификации 2009 г. – прошла повышение квалификации на базе ОГОУДПО АИПКП по программе «Реализация компетентностного подхода в образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Транксрипт:

1

2

Изменение квалификации 2009 г. – прошла повышение квалификации на базе ОГОУДПО АИПКП по программе «Реализация компетентностного подхода в образовательной деятельности школы» в объёме 72 часов (удостоверение 193 от г.) 2010 г. - прошла повышение квалификации на базе ОГОУДПО АИПКП по курсу «Организация коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательную среду» в объёме 72 часов ( удостоверение 1117 от г.) 2010 г. – прошла обучение на семинаре «Работа с одарёнными детьми: опыт, проблемы, перспективы» в объёме 36 часов ОГОУДПО АИПКП (сертификат 1831 от г.) 2010 г. - прошла обучение на семинаре «Русский язык как неродной: традиции и новации»» в объёме 12 часов ОГОУДПО АИПКП (сертификат 1697 от г.) 2011 г. – прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ АО ДПО АИПКП по модулям: инвариантный (36 ч.); предметный модуль «Современные методы психодиагностики» (36 ч.); надпредметный модуль «Психологическое сопровождение ребенка в УВП» (36 ч.) – всего в объёме 108 часов (справка 274 от г.) Директор школы: Машкова Е.П. 32

Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: систематическое участие в ПМПконсилиумах (справка руководителя ОУ, выписка из протоколов заседания ПМПк) Результативность сопровождения В условиях ОУ психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями включает в себя: сопровождение детей с задержкой психического развития СКПО VII вида; сопровождение детей-инвалидов, детей с медицинскими показаниями для организации индивидуальной формы обучения. В психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями входит: изучение личности учащегося, ведение учетной документации (индивидуальных карт развития); создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения; составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося на заседаниях ПМПКконсилиумов (вместе с учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы; непосредственную психолого-педагогическую помощь ребенку; обучение родителей психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки. Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития СКПО VII вида. Диагностическое направление: диагностическое исследование познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся проводится два раза в год с целью выявления психолого-педагогического статуса и отслеживания динамики. 24

Диагностический инструментарий методика Э.Ф.Замбицявичене (сокращенный вариант, первая серия) Определение уровня умственного развития младших школьников; методика Прогрессивные матрицы Равенна; рисуночная проективная методика Школьная тревожность А.М.Прихожан; Диагностика структуры интеллекта.;Тест Д.Векслера; -методика Личностный опросник Кеттелла (модификация Л.А.Ясюковой); анкета Эмоционально-психологический климат класса; социометрия классного коллектива. Коррекционно-развивающее направление: коррекционно-развивающие занятия проводятся во всех классах СКПО VII вида по 20 мин. по 5-7 человек. Используются программы:Метиева Л.А. Удалова Э.Я.Развитие психомоторкики и сенсорных процессов у детей ; Коноваленко С.В.Развитие познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста; М. Битянова «Профессия школьник»;Новикова Н. Коррекционно- развивающая программа по развитию рефлексивного сознания. Содержание коррекционно-развивающих занятий: проведение на занятиях игр и упражнений на регуляцию психофизиологического состояния, снятие нервно-психического напряжения, обучение дыхательной гимнастике; формирование навыков позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми; коррекция трудностей в эмоционально-волевой сфере; совершенствование различных характеристик произвольного внимания: объема, устойчивости, переключения и распределения; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие логического мышления, интеллектуальных операций; формирование положительного отношения к школе, к учебе. Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка,; разработка рекомендаций в соответствии с возрастными и индивидуально- типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач. Организационно-методическое направление: подготовка и участие в ПМКконсилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации. Результативность сопровождения учащихся СКПО VII вида Познавательная сфера 25

Год обучения Количест во детей, обучаю щихся в классах СКПО VII вида Мотива ция учебной деятель ности (сформи рован- ность) Познавательная сфера памятьвни ма ние мышле ние (слове сно- логиче ское) слух.зрит уч.год начало 92 чел 64 чел. В 0 ч С 35 ч Н 57 ч. 5 ч 50 ч 42 ч 0 ч 23 ч 69 ч 0 ч 27 ч 65 ч конец 81 чел. В 0 ч С 53 ч Н 39 ч 12 ч 61 ч 29 ч 0 ч 47 ч 45 ч 0 ч 31 ч 61 ч уч.год начало 110 чел. 82 чел. В 0 ч С 47 ч Н 63 ч 13 ч 54 ч 43 ч 0 ч 38 ч 72 ч 0 ч 29 ч 81 ч конец 97 чел. В 0 ч С 68 ч Н 42 ч 18 ч 66 ч 26 ч 0 ч 37 ч 73 ч 0 ч 41 ч 69 ч уч.год начало 122 чел. 89 чел. В 0 ч С 58 ч Н 64 ч 12 ч 54 ч 56 ч 0 ч 47 ч 75 ч 0 ч 37 ч 85 ч конец 101 чел. В 0 ч С 71 ч Н 51 ч 18 ч 67 ч 37 ч 0 ч 58 ч 64 ч 0 ч 49 ч 73 ч уч.год начало 129 чел. 109 чел. В 0 ч С 60 ч Н 69 ч 13 ч 58 ч 0 ч 54 ч 75 ч 0 ч 37 ч 92 ч конец 115 чел. В 0 ч С 77 ч Н 52 ч 18 ч 59 ч 52 ч 0 ч 69 ч 60 ч 0 ч 51 ч 78 ч уч.год начало 145 чел. 117 чел. В 0 ч С 68 ч Н 77 ч 16 ч 58 ч 71 ч 0 ч 63 ч 82 ч 0 ч 46 ч 99 ч конец 131 чел. В 0 ч С 79 ч Н 66 ч 19 ч 68 ч 58 ч 0 ч 76 ч 69 ч 0 ч 59 ч 86 ч 26

Эмоционально-волевая сфера Год обученияУровень самостоятельности Уровень притязанийЭмоции высо- кий сред ний низкийзавы шен сниженсоотве тствет личнос тным особен ностям возбу ждени е инерт ность адек ватн ость уч.год на чало 3 чел.32 чел. 57 чел.2 чел.68 чел.22 чел.32 чел.17 чел. 43 чел. ко нец 12 чел.47 чел. 33 чел.2 чел.43 чел.47 чел.25 чел.13 чел. 54 чел уч.год на чало 13 чел.36 чел. 61 чел.3 чел.43 чел.64 чел.49 чел.21 чел. 40 чел. ко нец 21 чел.52 чел. 37 чел.3 чел.57 чел.50 чел.31 чел.15 чел. 64 чел уч.год на чало 21 чел.51 чел. 50 чел.2 чел.61 чел.59 чел.44 чел.17 чел. 61 чел. ко нец 27 чел.67 чел. 28 чел.2 чел.49 чел.71 чел.29 чел.11 чел. 82 чел уч.год на чало 24 чел.57 чел. 48 чел.2 чел.56 чел.71 чел.47 чел.14 чел. 68 чел. ко нец 26 чел.71 чел. 32 чел.2 чел.37 чел.90 чел.34 чел.12 чел. 83 чел уч.год на чало 26 чел.67 чел. 52 чел.2 чел.43 чел.100 чел. 48 чел.18 чел. 79 чел. ко нец 31 чел.79 чел. 35 чел.2 чел.32 чел.111 чел. 37 чел.12 чел. 96 чел. 27

Психологическое сопровождение детей-инвалидов, детей на индивидуальной форме обучения. Приоритетным направлением в работе с детьми-инвалидами и детьми с медицинскими показаниями для организации щадящей формы обучения является профилактическая работа по предупреждению социально- психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т.д.) и проблем адаптационного периода. Диагностика осуществляется в виде индивидуальных обследований в начале и в конце учебного года с целью отслеживания динамики развития, а также по запросу педагогов и родителей в связи с возникающими проблемами в обучении, поведении и общении. Коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа ведётся согласно медицинским показаниям и возможностям здоровья учащихся в групповом или индивидуальном режиме. Занятия ведутся с использованием программ: Слободняк Н. «Уроки общения для младших подростков»; Сорокоумова Е. «Уроки самопознания в начальной школе»; Новикова Н. «Коррекционно-развивающая программа по развитию рефлексивного сознания младших школьников»; Селевко Г. «Научи себя учиться». Консультирование педагогов и родителей учащихся ведётся в течение года по вопросам преодоления возникающих проблем в обучении, поведении и общении. 28

Год обучения Кол-во учащихся Эмоцио- нальный комфорт Высокий уровень учебной мотива ции Адекват ная самооцен ка Успешны й переход в следую- щий класс нача ло конецнача ло конецнача ло конец уч. год14 чел.11 чел. 14 чел. 6 чел. 11 чел. 14 чел уч. год12 чел. 8 чел. 11 чел. 12 чел уч. год12 чел. 9 чел. 11 чел. 12 чел уч.год11 чел. 7 чел. 10 чел. 11 чел уч. год10 чел. 7 чел. 10 чел. Директор школы Машкова Е.П. 29

Эффективность психопрофилактической деятельности педагога- психолога Задача психопрофилактической работы это сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся на всех этапах обучения в школе. Психопрофилактическая работа ведётся с обучающимися групп предшкольного обучения. Занятия ведутся один раз в неделю и направлены на предупреждение школьной дезадаптации. Занятия ведутся по программе А.Ивашовой «Сотрудничество». Результатами работы можно считать высокие показатели развития коммуникативной готовности к школе; осознание специфики позиции школьника; формирование адекватного представления о школьной жизни и высокий уровень учебной мотивации выпускников групп. Результаты диагностического исследования готовности к обучению выпускников предшкольных групп Год обуче- ния Кол- во обуча ющи хся Учебная мотивацияОсобенности поведения Статус в коллективе полож ительн ая нейтра льная отрица тельна я уравн овеш енны й возб уди мый зато рмо жен ный ли дер при ня тый отве рже нны й уч.год н 36 ч к уч.год н 34 ч к уч.год н 36 ч к уч.год н 32 ч к уч.год н 43 ч к Год обуче- ния Кол- во обуча ющи хся Учебная мотивацияОсобенности поведения Статус в коллективе полож ительн ая нейтра льная отрица тельна я уравн овеш енны й возб уди мый зато рмо жен ный ли дер при ня тый отве рже нны й уч.год н 36 чел. 7 ч.25 ч.4 ч.31 ч.2 ч.3 ч.0 ч.360 к35 ч.1 ч.0 ч.34 ч.2 ч.0 ч уч.год н 34 чел. 10 ч.21 ч.3 ч.29 ч.4 ч.2 ч. 320 к34 ч.0 ч. 31 ч.2 ч.1 ч.2 ч уч.год н 36 чел. 14 ч.22 ч.0 ч.34 ч.2 ч.0 ч. 360 к36ч.0 ч. 36 ч.0 ч. 3 ч уч.год н 32 чел. 18 ч.12 ч.2 ч.30 ч.1 ч. 310 к32ч.0 ч. 32 ч.0 ч. 3 ч уч.год н 43 чел. 25 ч. 13 ч.5 ч.40 ч.3 ч.0 ч. 431 к39 ч.4 ч.0 ч.42 ч.1 ч.0 ч.1 ч.420 4

Особое место в психопрофилактике возможных трудностей при поступлении в школу отводится в работе с детьми цыганской национальности Дети цыганской национальности не посещают дошкольные образовательные учреждения, особенности семейного воспитания не позволяют детям, достигшим школьного возраста, овладеть элементарными учебными умениями и навыками. Занятия проводятся по специально разработанной программе, составленной на основе программы «Работа по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников» Рахмановой Р. Программа содержит цикл развивающих занятий, направленных на формирование внутренней позиции школьника и «внедрению в школьную жизнь». Год обученияКол-во обучаю щихся Учебная мотивацияОсобенности поведенияАдекват ное представ ление о школь ной жизни полож итель ная нейтра льная отрица тельна я уравнов ешенны й возбуд имый заторм оженн ый уч.год на ча ло13 ч ко нец уч.год на ча ло12 ч ко нец уч.год на ча ло25 ч ко нец

Психопрофилактика критических периодов школьного обучения занимает важное место в психолого-педагогической работе. В начале учебного года (сентябре) проводятся занятия по организации активного взаимодействия в классных группах 1-х, 5-х и 10-м классах. Цель занятий – знакомство с правилами взаимодействия на новом этапе школьной жизни, снятия эмоционального напряжения и сплочение классных коллективов. Занятия проводятся с использованием программ: О.Хухлаева, Т. Кирилинва, О.Федорова«Счастливый подросток программа профилактики нарушений психологического здоровья для учеников 5-х классов»; Р. Рахманкулова «Работа по профилактике и коррекции ДА у первоклассников»; Селевко Г.К. «Реализуй себя». Результаты исследования периода адаптации обучающихся 1-х классов Результаты исследования периода адаптации обучающихся 5-х классов Уровень адапта ции уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год А 45 ч.51 ч.49 ч.47 ч.66 ч. ВДА 8 ч.9 ч. 10 ч.7 ч. ДА 2 ч.0 ч3 ч.0 ч. Год обучения Уровень школьной тревожности Уровень учебной мотивацииСтатус в коллективе высокийотсутст вует высокийсреднй (ситуатив интерес) низкийли дер приня тый отвер женн ый уч.год2 ч.59 ч.5 ч.54 ч.2 ч.5 ч.56 ч.0 ч уч.год4 ч.54 ч.8 ч.48 ч.2 ч.4 ч.54 ч.0 ч уч.год3 ч.38 ч.5 ч.35 ч.1 ч.4 ч.37 ч.0 ч уч.год4 ч.54 ч.5 ч.50 ч.3 ч. 55 ч.0 ч уч.год2 ч.45 ч.4 ч.43 ч.0 ч.2 ч.45 ч.0 ч. 6

Результаты исследования периода адаптации обучающихся 10-х классов. Невысокий показатель учащихся с признаками ДА и ВДА говорит об эффективности используемых программ при психопрофилактической работе Современные реалии таковы, что работа по профилактике употребления учащимися наркотических средств становится как никогда актуальна. Среди всех субъектов профилактики (правоохранительные органы, органы охраны детства и другие) только в школе можно вести целенаправленную и систематическую работу по данному направлению. В школе выстроена система профилактической работы по предупреждению наркозависимости: 6-е классы мозговой штурм «Что такое наркотики?»; 9-е классы тренинговое занятие «Твой выбор»; 7-8 классы «Мифы о курении», создание волонтерских групп и агитбригад из старшеклассников для работы с младшими классами. В работе используются такие программы: Подхватилин Н.В.«Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости»; Областной наркологический диспансер «Программа профилактики аддиктивного поведения у детей и подростков». Результатом работы можно считать следующие показатели: Год обучен ия Все- го уч- ся ТревожностьМотивацияСтатус в коллективе шко льная самоо ценоч ная меж личност ная ситуат ивный инте рес познава тель ная активно сть учение по необхо димос ти ли дер принят ый отве рже нны й уч.год 48 ч.4 ч.3 ч.2 ч.42 ч.4 ч.2 ч.0 ч.48 ч.0 ч уч.год 50 ч.3ч.4 ч.3 ч.31 ч.12 ч.5 ч.3 ч.47 ч.0 ч уч.год 24 ч.2 ч. 1 ч.16 ч.5 ч.3 ч.2 ч.22 ч.0 ч уч.год 29 ч.3 ч.2 ч. 23 ч.5 ч.1 ч.2 ч.27 ч.0 ч – 2011 уч.год 9 ч.0 ч.1 ч.0 ч.8 ч.1 ч.0 ч. 9 ч.0 ч. 7

Количество учащихся отчисленных из школы Количество учащихся, стоящих на учете в КДН Количество учащихся, не приступивших к занятиям Количество учащихся, пропускающие занятия без уважительной причины Количество учащихся, состоящих на учете в ДПО ОГУЗ «Наркологический диспансер» уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч.год уч.год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год уч. год 22 чел.20 чел.21 чел.17 чел.16 чел уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год

Результатом проводимой первичной педагогической профилактики так же можно считать результаты социологического опроса обучающихся нашей школы. Опрос проводился с целью изучения мнения старшеклассников по вопросам наркомании среди молодежи. В опросе приняли участие ученики 9-х,10-х и 11 классов. Хотелось бы озвучить некоторые ответы на вопросы. Так на вопрос: «Пробовали ли вы наркотики?» отрицательно ответили 100% опрошенных. На вопрос: «Есть ли в вашем окружении люди, которые употребляли наркотики?» 100% опрошенных дали отрицательный ответ. На вопрос: «Назовите источник знаний по наркотикам?» ответили: СМИ – 89% опрошенных; разговоры с родными и близкими – 15% опрошенных; в кругу друзей и знакомых на улице – 6% опрошенных; много говорят в школе 83% опрошенных. Необходимость в психопрофилактической работе возникает и с учащимися 9-го класса, когда остро встают сложные проблемы самоопределения, противоречия между желаниями и возможностями, повышается тревожность и эмоциональное напряженение. Все эти критические точки приходится постоянно держать в центре внимания, Авторизированная программа «Мой профессиональный выбор» составлена на основе программы Г.Резапкиной «Я и моя профессия». На занятиях учащиеся получают знания о себе и о мире профессий, помощь в социальной и профессиональной адаптации. Результаты анкетирования обучающихся 9-х классов Год обученияКол-во обучающихсяОпределились с профессиональным выбором началоконец уч.год 64 ч.41 ч.56 ч уч.год 24 ч.12 ч. 19 ч уч.год 48 ч32 ч.41 ч уч.год12 ч.7 ч.9 ч уч.год67 ч.44 ч.54 ч. 9

Умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, иную культуру, иные взгляды, иные традиции и обычаи – важные составляющие личности современного культурного человека. В МБОУ «СОШ 71» обучаются дети более пятнадцати национальностей. Работа по воспитанию толерантности входит в воспитательную задачу всей воспитательной работы школы. Психопрофилактическая работа является частью коллективно - творческих дел и воспитательных модулей «Астрахань - многонациональная», « Мы разные, но мы все вместе» и т.д. Разработан цикл психологических занятий: «Почему люди ссорятся?» – 1-2 классы; тенинг «Калейдоскоп» – 4 класс; в 5-х классах реализуется программа «Дружный класс – класс без агрессии»; « Я и другие» – 7 класс; «Быть принятым другими не значит быть как все» – 9 класс; «Одиночество» – 10 класс. Результатом проводимой работы можно считать результаты анкетирования. Так на вопрос: «Готовы ли принять другого человека таким каков он есть?» ДА ответили 95% обучающихся начальной школы и 89% обучающихся средней школы. На вопрос:«Проявляете ли вы нетерпимость и негатив в отношениях к людям: иного вероисповедания?» - НЕТ ответили 100% обучающихся средней школы; « … иной национальности?» – НЕТ ответили 92% обучающихся средней школы ; « … иного социального положения?» - НЕТ ответили 97% обучающихся средней школы; « … с физическими недостатками?» – НЕТ ответили 87% обучающихся средней школы. 10

Занятия для учащихся 9-11 классов по снятию предэкзаменационного напряжения и обучению соногенному поведению в учебной деятельности одно из важных направлений психопрофилактической работы. В работе используются такие программы: Богомолова Т.В. «Как подготовиться к ЕГЭ»; Стебенева Н., Королева Н. «Путь к успеху» программа психолого- педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к экзамену. Занятия проводятся в апреле-мае каждого учебного года. За всё время прохождения экзаменационных испытаний обучающимися 9-х, 11-х классов психологического дискомфорта и ситуаций, которые можно было бы расценивать, как остро-стрессогеные отмечено не было. В связи с тем, что МБОУ «СОШ 71» является экспериментальной площадкой по внедрению новой шкалы оценивания Симонова В.П. С педагогами школы в рамках психолого-педагогического сопровождения эксперимента проводятся диагностические и психопрофилактические мероприятия, направленные на исследование стилей взаимодействия, оценки готовности к учебно-воспитательной деятельности, а также подбор технологий в помощь преподавателям ( определение эмоционального состояния личности по внешним признакам, пути выхода из стрессовых ситуаций). В работе используются такие программы: Мардер Л. «Тренинг педагогической осознанности»; Симонов В.П. «Диагностика личности и деятельности преподавателя и обучаемых» Учебный год Проводимые мероприятия уч.год Исследование основных профессионально-значимых качеств личностного самоопределения преподавателей (выявить особенности «профессионализации», повышение уровня развития профессионально-значимых качеств личности) уч.год Тренинговое занятие «Педагог-профессионал» (изменение самосознания учителя через процессы самопознания, формирование позитивных личностных сил и т.д.). 11

уч.год 1. Изучение степени включенности в эксперимент, уровень участия и отношения педагогов к работе в эксперименте (определение уровня участия и этапов творческого становления педагогов в условиях эксперимента) 2. Диагностическое исследование (самодиагностика) «Психологический портрет учителя» ( определение стиля преподавания и творческой направленности в педагогической деятельности) уч.год 1. В рамках работы педагогического совета рефлексивное занятие «Личностно-ориентированная модель общения взрослого с ребенком (способы общения, обеспечивающие чувство психологической защищенности ) 2. Диагностика (самодиагностика) реакции личности педагога на предконфликтные и конфликтные ситуации (выявить стиль взаимодействия между субъектами в коллективе; знакомство с конструктивными и деструктивными конфликтами) уч.год Рефлексивное занятие с педагогами школы в рамках работы педагогического совета «Виды стрессовых состояний и пути выхода их них» в рамках работы педагогического совета Результативностью психопрофилактической работы с педагогами можно считать результаты диагностического исследования эмоционального выгорания в профессии «человек- человек».Степень профессионального выгорания по результатам исследования имеет невысокий уровень.( не более 20% от числа опрошенных) В методике этот уровень характеризуется как редукция личных достижений. Уровень эмоционального истощения и личностной деперсонализации ни у кого из педагогов отмечен не был. 12

Цель психопрофилактической работы с родителями - предотвращение возможных трудностей и конфликтных ситуаций в семейном воспитании, выявление социально-неблагополучных семей и совместная работа с социальным педагогом школы, правоохранительными органами и социальными службами по оказанию помощи семьям. А также обучение родителей психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки. В систему психопрофилактической работы с родителями входит: консультирование; просветительская работа ( серия традиционных родительских собраний с использованием анкетирования, самодиагностики, тренинга. Тематика собраний: «Детско-родительский конфликты. Пути их разрешения» – для родителей детей группы риска; «Проблемный возраст» – для родителей учащихся 7-8 классов, «Как воспитать гармоничные отношения между отцами и детьми» – для родителей уч-ся 6 классов и т.д. В работе используется программа работы и методические разработки заседаний школьного родительского клуба «Контакт» Козлова Г.Н.; оформление информационных стендов для родителей на следующие тематики : «В семье ученик» – для родителей 1-х классов; «Как помочь подготовиться к экзаменам» – для родителей 9-х и 11-х классов; «Я выбираю профессию» – для родителей старшеклассников организация встреч со специалистами и представителями правоохранительных органов (специалисты ДПО ОГУЗ «Наркологический диспансер» 2007 г., 2009 г.; специалисты ПМПС Комитета по образованию и науке 2007 г.; представителями Ленинского РОВД 2006 г.,2008 г., 2009 г., 2011 г. 13

Динамика посещаемости общешкольных родительских собраний Участие родителей в общественно-значимых акциях Год обучения1-4 классы5-11 классы уч.год 94%80% уч.год 96%86% уч.год 95%90% уч.год 97%85% уч.год 97%87% Год обучения1-4 классы5-11 классы уч.год 90%78% уч.год 93%81% уч.год 93%84% уч.год 97%84% уч.год 98%87% Директор школы Машкова Е.П. 14

3. Эффективность коррекционно-развивающей работы Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психическом развитии По результатам диагностических исследований выявляются дети с трудностями адаптации, трудностями в обучении, общении и поведении для дальнейшей групповой или индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Принципы коррекционной работы: единство диагностики и коррекции соблюдение интересов ребёнка системность непрерывность рекомендательный характер Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, испытывающими трудности адаптации - Учащиеся 1-х классов с ДА Коррекционно-развивающая работа ведётся с использованием следующих программ: Р.Рахманкулова «Работа по профилактике и коррекции ДА у первоклассников»; Результативность коррекционно-развивающей работы Год обученияКол-во детей с ДА, ВДА Школьная мотивация снижена Неблагоприятный эмоционально- психологический фон Трудности привыкания к режимным моментам началоконецначалоконецначалоконец уч.год10 ч.3 ч0 ч7 ч.0 ч.10 ч.3 ч уч.год9 ч6 ч.0 ч.6 ч.0 ч.9 ч.1 ч уч.год12 ч.10 ч.1 ч.12 ч.1 ч.12 ч.1 ч уч.год10 ч.9 ч.0 ч.10 ч.0 ч.10 ч.1 ч уч.год7 ч. 1 ч.2 ч.0 ч.7 ч.1 ч. 15

- учащиеся 5-х классов с ДА Коррекционно-развивающая работа ведется с использованием программ : Слободняк Н. «Уроки общения для детей младшего школьного возраста»; Селевко Г. « Познай себя». Результативность коррекционно-развивающей работы - учащиеся 10-х классов с ДА Коррекционно-развивающая работа ведется с использованием программы Селевко Г. «Реализуй себя» Год обучения Кол-во учащих ся с ДА ТревожностьУчебная мотивацияСамооцен ка (адекват- ная) высокий уровень низкий уровень низкий уровень средний уровень уч.год н 4 чел. 2 ч.- - к- - 4 ч уч.год н 6 чел. 4 ч.-2 ч.- к-4 ч.-2 ч.6 ч уч.год н 4 чел. 3 ч.-1 ч.- к-3 ч.-1 ч.4 ч уч.год н 7 чел. 4 ч.-3 ч.- к-4 ч.-3 ч.7 ч уч.год н 2 чел. 2 ч.-0 ч.-- к-2 ч.-- 16

Результативность коррекционно-развивающей работы Занятия по развитию и коррекции познавательной сферы, помимо учащихся классов СКПО VII вида, проводятся с учащимися общеобразовательных классов по обращениям педагогов и родителей: дети с проблемами в развитии концентрации активного внимания, сохранения и воспроизведения информации, со снижением уровня развития операциональных механизмов мышления. Занятия ведутся в групповой и индивидуальной форме. Для групповых занятий формируются группы детей по 4-5 человек, показавших по результатам диагностики схожие проблемы в интеллектуальном развитии. В коррекционно-развивающей работе в начальных классах используются программы: Коноваленко С.В. «Развитие познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста»;. Битянова М. «Профессия школьник»; Г.Семенова «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников». Год обученияКол- во уча щихся с ДА тревожностьмотивациясамоо ценка (адекв атная) школь ная само оцен очна межлич ностная низкийсред ний вы сок ий уч.годн 11 ч. 4 ч.3 ч.2 ч. --- к 1 ч.0 ч.-2 ч.-11 ч уч.годн 10 ч. 3 ч.4 ч.3 ч.5 ч.--- к1 ч. -5 ч.-10 ч уч.год н 5 ч. 2 ч. 1 ч.3 ч.--- к1 ч.0 ч. 3 ч.5 ч уч.год н 7 ч. 3 ч.2 ч. 1 ч.--- к2 ч.0 ч. -1 ч.-7 ч уч.год н 1 ч. 0 ч.1 ч.0 ч. --- к ч. 17

Результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися начальных классов (познавательная сфера) Год обученияКол-во учащихсяПамятьВниманиеМышле ние 1-е клас сы 2-е клас сы 3-е клас сы 4-е клас сы слух.зрит уч.год н 4 ч.5 ч. 6 ч. В 0 ч. С 8 ч. Н 12 ч. 0 ч. 6 ч. 0 ч. 3 ч. 17 ч. 0 ч. 20 ч. кВ 0 ч. С 11 ч Н 9 ч. 1 ч. 18 ч. 2 ч. 4 ч. 11 ч. 5 ч. 0 ч. 13 ч. 7 ч уч.год н 4 ч.6 ч.5 ч.4 ч. В 0 ч. С 9 ч. Н 10 ч. 0 ч. 14 ч. 5 ч. 0 ч. 4 ч. 15 ч. 0 ч. 4 ч. 15 ч. кВ 0 ч. С 13 ч. Н 6 ч. 2 ч. 16 ч. 1 ч. 5 ч. 7 ч. 0 ч. 14 ч. 5 ч уч.год н 3 ч.5 ч. 3 ч. В 0 ч. С 8 ч. Н 8 ч. 3 ч. 9 ч. 4 ч. 0 ч. 7 ч. 9 ч. 2 ч. 4 ч. 10 ч. кВ 2 ч. С 10 ч. Н 4 ч. 5 ч. 10 ч. 1 ч. 3 ч. 8 ч. 5 ч. 2 ч. 8 ч. 6 ч уч.год н 3 ч.8 ч.5 ч. В 0ч. С 9 ч. Н 12 ч. 2 ч. 14 ч. 5 ч. 0 ч. 7 ч. 14 ч. 0 ч. 10 ч. 11 ч. кВ 2 ч. С 14 ч. Н 5 ч. 3 ч. 18 ч. 0 ч. 4 ч. 11 ч. 6 ч. 0 ч. 16 ч. 5 ч уч.год н 4 ч.6 ч.5 ч. В 0 ч. С 8 ч. Н 12 ч. 4 ч. 11 ч 5 ч. 0 ч. 7 ч. 13 ч. 0 ч. 7 ч. 13 ч. кВ 2 ч. С 15 ч. Н 3 ч. 7 ч. 13 ч. 0 ч. 3 ч. 15 ч. 2 ч. 1 ч. 13 ч. 6 ч. 18

Для коррекции и развития познавательной сферы учащихся средней школы используются программы: Г.К. Селевко «Научи себя учиться» ; Г.К. Селевко «Познай себя». Результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися средней школы (познавательная сфера) Год обученияКоличество учащихсяПамятьВнима ние Мышле ние 5-е классы 6-е классы 7-е классы слух.зрит уч.годн 3 ч.4 ч.5 ч. в 0 ч. с 2 ч. н 10 ч 4 ч. 0 ч. 2 ч. 10 ч. 0 ч. 3 ч. 9 ч. кв 1 ч. с 6 ч. н 5 ч. 6 ч. 5 ч. 1 ч. 7 ч. 4 ч. 0 ч. 7 ч. 5 ч уч.годн 4 ч.3 ч. в 2 ч. с 3 ч. н 5 ч. 3 ч. 5 ч. 2 ч. 0 ч. 1 ч. 9 ч. 0 ч. 5 ч. кв 3 ч. с 6 ч. н 1 ч. 4 ч. 6 ч. 0 ч. 3 ч. 4 ч. 3 ч. 0 ч. 6 ч. 4 ч уч.годн 2 ч. 3 ч. в 1 ч. с 2 ч. н 3 ч. 3 ч. 2 ч. 0 ч. 3 ч. 4 ч. 0 ч. 2 ч. 5 ч. кв 2 ч. с 4 ч. н 1 ч. 3 ч. 4 ч. 0 ч. 1 ч. 5 ч. 1 ч. 0 ч. 5 ч. 2 ч уч.годн 2 ч.3 ч.3 ч в 2 ч. с 2 ч. н 4 ч. 3 ч. 5 ч. 0 ч. 3 ч 5 ч. 0 ч. 1 ч. 7 ч. кв 2 ч. с 5 ч. н 1 ч. 4 ч. 0 ч. 1 ч. 5 ч. 2 ч. 1 ч. 4 ч. 2 ч уч.годн 3 ч. в 1 ч. с 3 ч. н 5 ч. 2 ч. 6 ч. 1 ч. 0 ч. 2 ч. 7 ч. 1ч. 4 ч. кв 3 ч. с 6 ч. н 0 ч. 4 ч. 5 ч. 0 ч. 2 ч. 6 ч. 1 ч. 5 ч. 3 ч. 19

Не только успешность в обучении, но продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками обеспечивает психологический комфорт ребенка в школе. Умение управлять своими эмоциями, самостоятельность, уверенность и способность к самореализации, контактность зависят от степени сформированности эмоционально- волевой сферы. По обращениям педагогов и родителей и результатм диагностики формируются группы детей для групповой и индивидуальной работы по коррекции и развитию регуляторной деятельности, саморегуляции эмоционального состояния, проблем в общении. Коррекционно-развивающая работа в начальной школе ведётся с использованием программ: Новикова Н. «Коррекционно- развивающая программа по развитию рефлексивного сознания»; Сорокоумова Е. «Уроки самопознания в начальной школе». Результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися начальных классов (эмоционально-волевая сфера) Год обученияКол -во уча щих ся Контакт ность Эмоциональ ность Уровень притязанийУровень самостоятель ности не уме ет сот руд нич ать уме ет сот руд нич ать возб уди мос ть ин ер тн ос ть ад ек ват но сть зав ыше н сни жен соотв етст вует линос тным хар-м вы со ки й сред ний ни з ки й уч.год н12 ч. 4 ч.8 ч.12 ч0 ч 5 ч.6 ч.1 ч.0 ч5 ч.7 ч к2 ч.10ч7 ч.0 ч5 ч4 ч.3 ч.5 ч.2 ч7 ч.3 ч уч.год н13 ч. 8 ч.5 ч.12 ч1 ч0 ч4 ч.9 ч.0 ч.2 ч5 ч.5 ч к4 ч.9 ч.7 ч.1 ч5 ч3 ч.5 ч. 3 ч7 ч.3 ч уч.год н8 ч.2 ч.6 ч.7 ч.1 ч0 ч0 ч.6 ч.2 ч 4 ч.2 ч к0 ч.8 ч.4 ч.1 ч3 ч0 ч.2 ч.6 ч.2 ч5 ч.1 ч уч.год н10 ч. 4 ч.6 ч.10 ч0 ч 0 ч.7 ч.3 ч.2 ч3 ч.5 ч к1 ч.9 ч.4 ч.0 ч6 ч0 ч.3 ч.7 ч.2 ч5 ч.3 ч уч.год н11 ч. 7 ч.4 ч.11 ч0 ч 0 ч.8 ч.3 ч.1 ч5 ч.5 ч к0 ч114 ч.0 ч7 ч0 ч.5 ч.6 ч.1 ч7 ч.3 ч 20

Для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы обучающихся средней школы используются программы: Слободняк Н. «Уроки общения для младших подростков»; Г.К. Селевко «Утверждай себя». Результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися средней школы (эмоционально-волевая сфера) 21 Год обучения Кол- во уча щих ся Контакт ность Эмоциональ ность Уровень притязаний Уровень самостоятельности не ум еет сот руд ни чат ь уме ет сот руд нич ать воз буд имо сть ине ртн ость ад ек ва тн ос ть за вы ше н сниж ен соо твет ств ует лич нос тны м хар- м высо кий сре дни й низ кий уч.год н 8 ч. 6 ч.2 ч.8 ч.0 ч.0 ч1 ч7 ч.0 ч2 ч.4 ч.2 ч. к1 ч.7 ч.5 ч.0 ч.3 ч1 ч4 ч3 ч.2 ч.6 ч.0 ч уч.год н 11 ч. 9 ч.2 ч.8 ч.1 ч.2 ч0 ч8 ч.3 ч. 5 ч.3 ч. к2 ч.9 ч.5 ч.1 ч5 ч0 ч5 ч6 ч3 ч6 ч.2 ч уч.год н 10 ч. 4 ч6 ч10 ч0 ч 7 ч3 ч2 ч3 ч5 ч к7 ч3 ч7 ч0 ч3 ч0 ч5 ч 2 ч4 ч уч.год н 8 ч. 2 ч6 ч7 ч1 ч0 ч 6 ч2 ч 4 ч2 ч к1 ч7 ч5 ч1 ч2 ч0 ч4 ч 2 ч5 ч1 ч 2010 – 2011 уч.год н 7 ч. 4 ч3 ч7 ч0 ч 7 ч0 ч 2 ч5 ч к1 ч6 ч5 ч0 ч2 ч0 ч4 ч3 ч0 ч4 ч3 ч Директор школы Машкова Е.П.