Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог –психолог МОУ СОШ 4 Титова И.В. Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования.
Advertisements

Психолого –педагогическое сопровождение введения ФГОС второго поколения. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Причины возникновения проблем преемственности: 1.Скачкообразное изменение методов и содержания обучения – падение успеваемости, психологические трудности 2.Обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает готовности учащихся к успешному включению в деятельность нового, более сложного уровня Приоритетное направление ФГОС – реализация развивающего потенциала общего среднего образования ЗАДАЧА – обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин В основе концепции развития УУД системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)

Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования показатели 1.Придание результатам образования социального и личностно значимого характера 2.Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области 3.Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний 4.Существенное повышение мотивации и интереса к учению 5.Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД УУД обеспечивают не только успешное усвоение ЗУНов, но и формирование картины мира, компетентностей в любой области познания Термин «УУД» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, т. е. – «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»

Универсальные учебные действия (УУД) Коммуникативные УУД – умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные УУД – обеспечивают личностно-смысловую ориентацию и ориентацию в в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности: 1) действия смыслообразования; 2) действия нравственно-этичнеского оценивания усваиваемого содержания Регулятивные УУД – организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание,планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Познавательные УУД – общеучебные логические действия, действия постановки и решения проблем

Изменение парадигмы педагогического образования, превращение его в образование психолого-педагогическое Обучение, ориентированное на развитие учащихся, учёт их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. Компетенции: предметные, метапредметные, личностные единая система диагностики Предмет деятельности психолога: технологическое обеспечение формирования и измерения указанных компетенций Цель психологического сопровождения: создание социально-психологических условий для развития личности иуспешного обучения обучающихся

Задачи психологического сопровождения: 1.Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнкаи динамику его психологического развития в процессе школьного обучения 2.Формировать навыки и развивать способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению 3.Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении. Основные направления деятельности школьной психологической службы: Диагностико-коррекционная (развивающая) работа Психопрофилактическая работа Психологическое консультирование Психологическое просвещение

Основное содержание психологического сопровождения: Личностное развитие Социальное развитие Познавательное развитие Коммуникативное развитие Концепция образования дополняет традиционное содержание и обеспечивает преемственность (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа и послешкольное образование) Модернизация системы управления: обеспечение психического здоровья учащихся; индивидуализация образовательных маршрутов; создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды Работа психолога – необходимый элемент системы управления, результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев

Основа критериев и методов оценки – диагностическая система психологического сопровождения 1 этап (1 класс – поступление ребёнка в школу) ноябрь - апрель Проведение диагностики школьной готовности. Проведение групповых и индивидуальных консультаций, родительских собраний. Групповая консультация педагогов, носящая ознакомительный характер Психолого-педагогический консилиум по результатам диагностики (Цель: комплектование классов) ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: личностное совершенствование, компетентностное самоопределение, мотивационная готовность к реализации нового ФГОС 2 этап (первичная адаптация детей к школе) сентябрь – январь САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И САМЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Консультативная и просветительская работа с родителями Выработка единого подхода к отдельным детям (групповые и индивидуальные консультации педагогов Методическая работа (построение учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей и возможностей школьников) Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в школьной среде Формирование УУД средствами игры, моделирования ситуаций, групповой развивающей работы Аналитическая работа (осмысление итогов деятельности всех субъектов образования 3 этап (психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в адаптации) второе полугодие 1 класса Диагностика выявления школьников, испытывающих трудности в формировании УУД Консультирование родителей по результатам диагностики Просвещение и консультирование педагогов по вопросам возрастных особенностей детей, а так же профессиональных деформаций педагогов Семинарские занятия, направленные на преодаление психологических барьеров. Психолого-педагогическая помощь детям и методическая помощь взрослым. Цель: устранить провакации школьных трудностей Организация групповой психо-коррекционной работы. Выявление детей с ОПП. Организация психолого-медико- социального сопровождения Аналитическая работа. Результаты работы. Риски. Трудности Что мешает реализации психологического сопровождения???

Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса 1. Приведёт к повышению эффективности обучения и воспитания 2. Станет основой мониторингов оценки личностного и познавательного развития детей 3. Позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы Результаты образования: Умения организовывать деятельность; умения объяснять явления действительности; умения ориентироваться в мире социальных нравственных и эстетических ценностей; анализировать жизненные ситуации и выбирать способы поведения. Навыки решения проблем, принятия решений, работы с информацией, коммуникации и сотрудничества

Спасибо за внимание! УСПЕХОВ!!!