Работа над диалогом на логопедических занятиях в 5 классе. Учитель-логопед Макарова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? Землю копал.
Advertisements

ЛИС МЫШОНОК - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? - Землю копал.
Прямая речь. Диалог.. Пожалуйста Извините Будьте добры Спасибо До свидания Здравствуйте.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
В любом виде речи могут быть монологи, диалоги и полилоги. Монолог – слова, речь одного Диалог – разговор, беседа двух или нескольких лиц Полилог – разговор.
Типы речи Описание. Повествование. Рассуждение. Выполнила Жогина И.В. Учитель МОУ СОШ 16.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) по теме: Прямая речь и диалог.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Новикова О.В. Псковский педагогический комплекс. Просодика – это интонационно-выразительная окраска речи Это тон голоса, его тембр, интенсивность или.
Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Двадцать четвертое января Диалог. Знать: понятие «диалог», «монолог», «реплика» Уметь: правильно определить границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания,
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Заболотникова И.А., учитель английского языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2»
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Вас приветствует учитель-логопед школы 9 Дидоренко Анна Викторовна.
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.
Транксрипт:

Работа над диалогом на логопедических занятиях в 5 классе. Учитель-логопед Макарова Н.В.

Диалогическая речь Подготовительный этап Основной этапзаключительный Формирование фонетических навыков Формирование грамматических навыков Формирование лексических навыков Диалог - образец Диалог с расширением Учебно-речевые ситуации Полилог Дискуссия Интервью

Полило́г (греч., букв. речь многих) разговор многих участников. При этом предполагается, что роль говорящего переходит от одного лица к другому, в противном случае разговор превращается в монолог. монолог

- Задать вопросы к имеющимся предложениям. - Заполнить пропуски, закончить предложения. - Соединить разрозненные части предложений. - Перефразировать предложения с использованием предложенных слов. - Использовать различные языковые и речевые игры на отгадывание, описание, например, игры «Угадай слово». - Ответить на вопросы. - Прочитать предложения (основа), распространите его. - Составить предложения с помощью подстановочной таблиц. - Заполнить пропуски, выбрав подходящую словоформу из приведенных ниже.

- Распространение предложения: Листва облетела. - Какая листва облетела? Желтая листва облетела. - С чего (откуда) облетела желтая листва? Желтая листва облетела с осинки. - С какой осинки облетела желтая листва? Желтая листва облетела с тонкой осинки.

ЦЕЛЬ ОСНОВНОГО ЭТАПА - овладение обучаемыми набором фраз необходимых для коммуникативного взаимодействия, оперирование языковым материалом в диалогической речи, формирование навыков и умений конструирования диалога в разных ситуациях с учетом характера коммуникативных партнеров и их межролевого взаимодействия, овладение навыками и умениями, необходимыми для реализации ситуации общения в соответствии с коммуникативными задачами обучающихся.

Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Федору: – Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится. Дядя Федор попробовал – так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает: – А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором зовут? Кот отвечает: – Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде.

Клоун Леня примчался в милицию и говорит У меня кота похитили. Кризиса. Какого еще кота? Не простой кот, поймите! Говорящий. Артист цирка! Срывается выступление! Что же тут непонятного? Укажите приметы похищенного.

Кот. Почему ты черен кот Лазил ночью в дымоход Почему сейчас ты бел Из горшка сметану ел Почему ты черен стал Меня пес в пыли валял Так какого же ты цвета Я и сам не знаю это

Прошу тебя (Вас)Если тебе не трудно Если можешь Будь другом Будь так добр Будь добр Будь так любезен Пожалуйста

Извините Прости (те) Я бы с удовольствием Я бы с радостью Мне бы очень хотелось Жаль, но

Ольга Николаевна, спросите меня на уроке. Ладно? Дай мне, пожалуйста, яблоко. Машенька, угости-ка нас чаем, а то мы так замерзли!

1)-... Конечно, спрашивай. Я тебя слушаю! 2)-... К сожалению, наше справочное бюро таких справок не дает. 3)-... С радостью помогу вам. 4)-... У меня нет оснований не верить вам. 5)-... А что же в этом странного? 6)-... Мне жаль, но я не знаю. 7)-... Конечно, не трудно! Сейчас все тебе объясню.

В. Бианки «Лис и Мышонок» - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? - Землю копал. - Для чего землю копал? - Норку делал. _ Для чего норку делал? - От тебя, Лис, прятаться. - Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! - А у меня в норке спаленка. - Кушать захочешь – вылезешь! - А у меня в норке кладовочка. - Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою. - А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Например, диалог с цветком на подоконнике (короткого от 3 до 6 реплик) со своим названием. Герань и Вера - Здравствуй, Герань! - Здравствуй, Вера. - Почему ты засыхаешь? - Меня ребята не поливают. - Давай я тебя полью. - Спасибо.

Составление диалога по теме к указанной ситуации с учетом коммуникативной задачи; составление диалога к картинке/серии картинок с использованием ключевых слов; составление диалога с использованием имеющихся данных о ситуации, зачин и концовку диалога; составление диалога по прочитанному тексту;

- диалог в парах, подготовленный в классе по ситуации, по плану; - драматизация прослушанного или прочитанного текста; - выполнение роли определенного персонажа; - беседа по прочитанному тексту (групповая работа) с подготовкой и без нее. Это упражнение подразумевает умения задавать вопросы, отвечать развернутыми репликами, выражать согласие или несогласие с мнением товарища.