Тимофеева Ирина Васильевна учитель-дефектолог ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа 1 VIII вида»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности.
Advertisements

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Роль логопеда в работе школьного ПМПконсилиума. Функциональные обязанности В функциональные обязанности учителя- логопеда как специалиста школьного консилиума.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Консилиум Модель комплексной помощи специалистов в условиях общеобразовательной школы Заместитель директора ЦППРиК «Строгино» кандидат педагогических наук,
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога Капустиной Т.Н. подготовительной группы 1 для детей с задержкой психического развития г. Екатеринбург, 2014 Екатеринбург,
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Транксрипт:

Тимофеева Ирина Васильевна учитель-дефектолог ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа 1 VIII вида»

Направления деятельности учителя- дефектолога Аналитическое Консультативно- просветительское и профилактическое Организационно- методическое ДиагностическоеКоррекционное

Диагностическое направление Первичное дефектологическое обследование Систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуальног о развития Проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

Диагностическое направление Первичная диагностика Динамическая диагностика Этапная диагностика Текущая диагностика

Коррекционное направление сенсорное и сенсомоторное развитие; формирование пространственно-временных отношений; умственное развитие; нормализация ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Коррекционное направление особенности ребенка приоритетное направление работы (одно или несколько) Коррекционная программа

Аналитическое направление 1)системный анализ личностного и познавательного развития ребенка; 2)создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ; 3)обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся; 4)профилактику перегрузок учащихся; 5)взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Консультативно-просветительское и профилактическое направление педагогам в вопросах воспитания и обучения ребенка родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка В подготовке и включении родителей в решение коррекционно- воспитательных задач, по профилактике вторичных, третичных нарушений развития. оказание помощи

Организационно-методическое направление подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на ПМПК округа (района, города) для изменения образовательного маршрута.

Основная форма организации дефектологической работы групповые занятия индивидуальные занятия.

Перечень документации учителя -дефектолога 1) Карта развития учащегося 2) График работы 3) Расписание коррекционных занятий 4) Лист занятости 5) Список учащихся, зачисленных на занятия 6) Перспективный план работы 7) Журнал посещаемости занятий 8) Журнал консультаций 9) Должностная инструкция 10) Паспорт кабинета 11) Портфолио профессиональных достижений 12) План работы на год 13) Годовой отчет

Портфолио 1. Общие сведения 2. Самообразование учителя 3. Достижения учителя 4. Методическая работа 5. Распространение передового опыта 6. Достижения учеников

План занятия

Большой - маленький

Подбери по размеру

Прокати Мишку

Динамическая пауза Би-би-би – гудит машина, Тук-тук-тук – мотор стучит, Едем-едем – он так громко говорит. Шины трутся о дорогу, Шу-шу-шу – они шуршат. Быстро крутятся колеса, Та-та-та- вперед спешат.

Построй дорожку

Счет, соотнесение количества с числом

Ориентация: в, за, перед

Нарисуй дорожку

Найди знакомые буквы

Закрепление в классе

Задание: выполните планирование по теме