Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления - 2012) Государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
Advertisements

Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
ОСНОВЫ КОМАНДНOГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ.
Собственное п озиционирование : 1. М есто в и ерархии : - в идимой ( официальной ); - р еальной. 2. С тепень п ринадлежности к г руппам. 3. О ценка з ависимостей.
Управление командой в стартап-проекте Тюрина Анастасия, Высшая школа экономики.
Лекция 2 Участники проекта. Stakeholder – это лица или организации (например, заказчики, спонсоры, исполняющая организация или общественность), которые.
Организация учебного сотрудничества. Проблемы организации учебного сотрудничества «Сильный» ученик работает за всех; Учащиеся не умеют слушать друг друга;
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Типы лидерства и лидеров Построение проектных команд Вишнякова М.В.,
Определение малой группы. Малая группа есть - «любое количество лиц, находящееся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи.
Работа в команде Дитлова Наталья Юрьевна Бизнес-тренер Ditlova.ru.
КОМАНДА ПРОЕКТА. Это группа сотрудников (школьников), непосредственно работающих над осуществлением проекта и подчиненных руководителю последнего; основной.
ООО "Персонал-Профи", г.Саратов1 HR В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЕ: роли, функции, формы взаимодействия с менеджментом.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Результаты –октябрь 2011уч.г. МАОУ СОШ 40 Дебаты.
Конфликты в организациях 1.Характерные признаки конфликтных ситуаций. 2.Характеристики конфликтных типов 3.Предупреждение конфликтов 4.Общие принципы разрешения.
Транксрипт:

Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный университет управления Михеев В.А. (МГУ) Шевырёв А.В. (МАЭП) Москва, октября 2012г. Единое креативное поле как мета-условие командной креативности

Команда – это нечто большее, чем случайная группа лиц Команда характеризуется групповой сплоченностью и взаимоподдержкой; выработкой и принятием общих целей всеми членами команды; командной ответственностью за решения; распределением командных ролей, которые закрепляются за членами (но возможны ротации); высокой эффективностью совместной работы при выработке новых решений. Для случайной группы лиц обычно, что в ней каждый сам по себе и преследует личные цели; каждый стремится избежать ответственности, перекладывая её с друг на друга; требуемые функции выполняются спорадически; работа отдельных лиц не скоординирована, а их эффективность спорадична и часто недостаточна для выработки новых решений.

Структура рабочей команды (по Р.М.Белбину)

Командная рольОписание командной роли Генератор Идей (Plant) Креативный, одаренный богатым вооб ­ ражением, неортодоксальный. Решает сложные проблемы Исследователь Ресурсов (Resource investigator) Экстраверт, полон энтузиазма, комму ­ никабельный. Анализирует возможнос ­ ти. Развивает контакты. Координатор (Coordinator) Зрелый и уверенный в себе человек, хо ­ роший руководитель. Определяет общие цели, руководит процессом принятия решений, умело делегирует полномочия. Мотиватор (Shaper) Стимулирующий других и динамичный человек, не теряет самообладания в на ­ пряженной обстановке. Обладает напо ­ ром и мужеством преодоления препятствий. Аналитик (Monitor evaluator) Благоразумный, стратегически мысля ­ щий и проницательный. Рассматривает все варианты. Делает безошибочные вы ­ воды. Вдохновитель Команды (Teamworker) Отзывчивый, спокойный, восприимчивый и дипломатичный человек. Умеет выслушать других, созидает, предотвра ­ щает трения и успокаивает людей. Реализатор (Implementer) Дисциплинированный, надежный, пре ­ дусмотрительный и квалифицирован ­ ный. Претворяет идеи в практические дела. Контролер (Completer) Старательный, добросовестный, беспо ­ койный. Ищет ошибки и упущения. Сво ­ евременно выполняет порученную ему работу. Специалист (Specialist) Искренний, самостоятельный, преданный. Обладает редкими знаниями и навыками.

Книги Рэймонда Мередита Белбина

Поле зрения левого глаза«Круговая» однофокусная модель сознания В.Вундта Поле сознания Внимание Поясняя свои представления о сознании, Вундт писал: …психические процессы соответствуют заимствованному из сферы зрительных восприятий образу, где также один из пунктов так называемого зрительного поля является точкой фиксации, кругом которой может быть ясно воспринято еще значительное количество впечатлений.

Эллиптическая модель сознания Периферия сознания Фокус «Я»Фокус «Ты» Поле сознания Диалогические межфокусные равноправные отношения

В.А.Михеев (МГУ), А.В.Шевырёв (МАЭП) Принципы эллиптического сознания, реализованные в алгоритме управления командной креативностью программы TeamCreator

Уровень геометрического моделирования F1F1 F2F2 «Другой» во мне Уровень интраличностных отношений Я Мы Они Мы Они Уровень межгруппового взаимодействия Уровень межличностного взаимодействия ЯТы Я Уровни протекания коммуникативных процессов и их моделирование

Процесс принятия управленческих решений и Z-модель BNBN ASAS DFDF CTCT S – сенсорный тип N – интуитивный тип T – мыслительный тип F – чувствующий тип Этапы выработки решения: A B C D

12 Z-модель принятия управленческих решений В случае зафиксированного «на себе» сознания членов команды В случае «эллиптического сознания» членов командной работы

13 инверсия («переоценка ценностей») доминирование «вклада» фокуса R доминирование «вклада» фокуса L редукция к одно- фокусному сознанию равновесие «вкладов» R RL Схема возможных трансформаций сознания и условия поддержания его двухфокусности

Трикстер (Джокер, Шут, Дурак) Функция: «размыкание» («раскрепощение сознания») Способы: ирония, сарказм, доведение до абсурда и т.п. Позиция «вненаходимости» Трикстера, выполняющего функцию «размыкания»

15 Есть ли природная предрасположенность к состояниям двухфокусного сознания?

16