МЕТОД ПРОЕКТОВ. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ «….способность учащегося использовать познавательные умения для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

МЕТОД ПРОЕКТОВ

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ «….способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях…». (The Pisa 2003 Assessment Framework, OECD, 2003) (The Pisa 2003 Assessment Framework, OECD, 2003)

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ТИП ЛИЧНОСТИ – АКТИВНОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ, ОТВЕТСТВЕННОЙ

«Российское образование – Модель образования для экономики, основанной на знаниях», С. 37. «…важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты»

«Российское образование – Модель образования для экономики, основанной на знаниях», С. 37. особую роль «играют дисциплины социально-гуманитарного цикла», так как «именно в них могут активно использоваться проектные методы, вовлекающие школьников в практическую деятельность»

«инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 г. все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода» «инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 г. все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода» В процессе проектирования у школьников «формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной, и других компетенций» В процессе проектирования у школьников «формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной, и других компетенций»

ФГОС второго поколения Результаты обучения: личностные, метапредметные и предметные Метапредметные = УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Регулятивные – способность самостоятельно решать проблему от ее формулирования до анализа результатов решения

2. СУЩНОСТЬ МЕТОДА

МЕТОД ПРОЕКТОВ - способ обучения, при котором ученик самостоятельно ученик самостоятельно приобретает и развивает приобретает и развивает знания, умения и ценности в процессе планомерной деятельности по решению определенной проблемы

ЛИЧНОСТНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА -

3. ИСТОРИЯ МЕТОДА

РОДОНАЧАЛЬНИКИ: Джон Дьюи ( ) – американский философ, социолог, психолог и педагог, разработавший научную школу прагматической педагогики - АВТОР МЕТОДА (не было названия) Джон Дьюи ( ) – американский философ, социолог, психолог и педагог, разработавший научную школу прагматической педагогики - АВТОР МЕТОДА (не было названия) Вильям Херд Кильпатрик – НАЗВАНИЕ «метод проектов»

В РОССИИ: После революции 1917 года – самый популярный метод обучения, особенно Дальтон-план – популярная идея самоорганизации обучающихся Постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осужден

4. ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

А) ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ Максимально проявить себя Работа в коллективе единомышленников Делать то, что интересно, что умеешь и что нравится Принести пользу Научиться полезным способам деятельности

РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЕТОД ПОМОГАЕТ: Развивать самостоятельное, критическое мышление (интеллектуальная К.) Принимать самостоятельные решения и действовать в соответствии с ними (личностно-социальная К.) Работать с различной информацией (информационная К.) Работать в команде (коммуникативная К.)

ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОБЛЕМУ (выявлять потребность в усовершенствовании мира) ВЫДЕЛЯТЬ ПОДПРОБЛЕМЫ НАХОДИТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ СТАВИТЬ ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ РЕФЛЕКСИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭФФЕКТИВНО ОБСУЖДАТЬ ДЕЛА КОРРЕКТИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОБИВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕЗЕНТОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНИВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОЮ И ДР.

5. ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - практико-ориентированные - информационные - художественные (творческие) - исследовательские

ПО МЕСТУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - УЧЕБНЫЙ - ВНЕУЧЕБНЫЙ

ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ моно-проект (в рамках одной области знания) моно-проект (в рамках одной области знания) межпредметный проект межпредметный проект

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ внутри класса внутри класса внутри параллели внутри ступени обучения внутри школы районный районныйгородской региональный региональный международный международный

ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ индивидуальные парные парные групповые групповыеколлективныемассовые

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ - минипроект (1 урок) - краткосрочный (неделя) - среднесрочныей (месяц) - долгосрочный (год)

ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ проект с открытой координацией проект со скрытой (неявной) координацией

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема и проблема проекта Подпроблема 1 Подпроблема 2 Подпроблема 3 Координация Научно-практическая конференция

6. ОБУЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает Третий уровень предполагает, что преподаватель создает проблемную ситуацию, а ученик самостоятельно ее разрешает Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Находить проблему Характеризовать проблему Планировать решение проблемы Решать проблему Размышлять над решением Представлять решение проблемы НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАЕТ КОНСУЛЬТАНТОМ

КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫЕ КООРДИНАТОРУ ПРОЕКТА хорошие организаторские способности; методическая грамотность; коммуникативные способности; умение работать в социальных сетях; умение устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; умение работать с большими объемами информации; владеть современными техническими средствами

6. ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ПОДГОТОВКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) ВЫБОР ТЕМЫ П. (ПОИСК ПРОБЛЕМЫ, ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА КАК ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ) 2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА УЧАСТНИКОВ П. 3) СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ 4) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ 5) УСТАНОВКА СРОКОВ

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ТЕМЫ ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС АДЕКВАТНЫЙ УРОВЕНЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА АКТУАЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) выполнение каждым своей функции согласно плану 2) сведение итогов в единую работу 3) консультации друг с другом и с учителем 4) корректировка деятельности и ее результатов 5) оформление работы

возможные «продукты» Коллекция; Дизайн - макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт Пакет рекомендаций; Письмо в... ; Прогноз;Публикация;Путеводитель;

возможные «продукты» Анализ данных социологического опроса Атлас;Бизнес-план;Видеофильм; Web-сайт; Web-сайт; Видеоклип; Видеоклип; (Электронная) газета; (Электронный) журнал или его макет; Законопроект;Карта;

возможные «продукты» Рекламный проспект; Серия иллюстраций; Сказка;Справочник;Словарь; Статья СтатьяСценарий; (Виртуальная) экскурсия; Дневник путешествий; Главы из несуществующего учебника ……

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) распределение функций 2) подготовка каждого 3) сведение результатов 4) репетиция 5) публичная защита 6) итоговая рефлексия проектной деятельности и ее результатов

ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ 1) ПОНРАВИЛОСЬ ИЛИ НЕТ? 2) ЧТО ИМЕННО? 3) КАКИЕ ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ? 4) КАКИЕ НЕДОСЬТАИКИ ПРОДУКТА 5) МОЖНО ЛИ ИХ БЫЛО ПРЕОДОЛЕТЬ И КАК 6) КАКОВА ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА

6. ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАСТНИКИ ОЦЕНИВАНИЯ 1. САМООЦЕНКА КАЖДОГО УЧАСТНИКА 2. ОЦЕНКА УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ 3. ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ-РУКОВОДИТЕЛЕМ 4. ОЦЕНКА НЕЗАВИСИМЫМ ЭКСПЕРТОМ 5. ОЦЕНКА АУДИТОРИЕЙ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОГО ПРОЕКТА актуальность выдвинутой проблемы глубина проникновения в проблему наличие основных структурных элементов работы самостоятельность решений оформление

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКОМ ЭТАПНОСТЬКОМАНДНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ? КРИТИЧНОСТЬ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА РЕЧЬ (владение материалом, эмоциональность, структура, регламент, корректность) НАГЛЯДНОСТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Соответствие каждому критерию выражено в следующих баллах Наиболее полно соответствует данному критерию – 3 балла Достаточно полно соответствует данному критерию – 2 балла Частично соответствует данному критерию –1 балл Не соответствует данному критерию – 0 баллов

7. МЕСТО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ТЕМЫ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ НА ГОД РАЗДАЮТСЯ В НАЧАЛЕ ГОДА; ПРОЕКТЫ ПРЕЗЕНТУЮТСЯ ПО МЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭТИХ ТЕМ 2. ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО ДЕЛАЮТ РАЗНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ОДНОЙ УЧЕБНОЙ ТЕМЕ; ПРОЕТЫ ПРЕЗЕНТУЮТСЯ НА ИТОГОВОМ УРОКЕ- КОНФЕРЕНЦИИ 3. ВСЕ РАБОТАЮТ НАД ОДНОЙ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМОЙ; ПРОЕКТЫ ПРЕЗЕНТУЮТСЯ В ДРУГОЙ АУДИТОРИИ

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВНЕШКОЛЬНЫХ КОНКУРСОВ 2. ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. ИСТОЧНИКИ: Джонс Дж.К. Методы проектирования. М., Дьюи Д. Школа и ребенок. Петроград, Дьюи Д. Школа и ребенок. Петроград, Кильпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л., ЛИТЕРАТУРА: Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. М., Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. М., 2006.

3. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Полат Е.С. Метод проектов. Зачесова Е.В. Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века. Метод проектов как один из инструментов модернизации содержания образования.