Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации Владимирова Л.П. УРАО ИСМО www.distant/ioso.ru/community vludmilap@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные ресурсы Интернета Сысоева О.И.
Advertisements

1 Современные ИКТ в учебном процессе педагогического вуза Владимирова Л.П. к.п.н., ст.научный сотрудник ИСМО РАО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
План Актуальность использования Интернета в обучении ИЯ. Актуальность использования Интернета в обучении ИЯ. Цель и задачи использования Интернета в обучении.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Система работы методического объединения учителей иностранных языков средней школы 2.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Мы рады приветствовать Вас на презентации Вас на презентации проекта гимназии 89 Качество образования – качество качество жизни.
Профессиональная информационно- коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка и переводчика А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры.
Транксрипт:

Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации Владимирова Л.П. УРАО ИСМО

Межкультурная коммуникация МК – это общение между представителями различных человеческих культур (личные контакты между людьми, реже опосредованные формы коммуникации (такие, как письмо) и массовая коммуникация). (Википедия)

Б.С. Гершунский «Россия и США на пороге третьего тысячелетия» «В современном мире нет более важной проблемы, чем поиск путей единения человеческих сообществ на основе их взаимопонимания, духовной конвергенции и интеграции…. Пришла пора понять, что в основе взаимопонимания людей, народов и государств лежит их внимание и интерес друг к другу, аргументированное, доказательное знание о тех духовных идеалах, этических приоритетах, мировоззренчески обусловленных мотивах поведения, которые в совокупности определяют менталитет той или иной общности»

Иностранный язык в России В советское времяВ наше время

Языковое образование в России Основные тенденции: 1. Значительно возрос интерес школьников к изучению ИЯ. Иностранный язык в средней школе становится одним из ведущих учебных предметов.

Иноязычная коммуникативная компетенция (ИКК) ИККИКК языковая компенса- торная речевая социо- культурная Учебно-позна- вательная социолингвистическая предметная/ тематическая общекультурная страноведческая

Тенденции языкового образования 2. Стремление к достижению общеевропейского уровня, необходимого и достаточного для общения.

Общеевропейские уровни иноязычной коммуникативной компетенции Breakthrough (A1) - уровень выживания Waystage (A2) - допороговый уровень Threshold (B1) - пороговый уровень Vantage(B2) - пороговый продвинутый уровень Effective Operation Proficiency (C1) - высокий уровень Mastery (C2) – уровень владения языком в совершенстве

Тенденции языкового образования 3. Особое внимание уделяется социокультурному компоненту – приобщение к культуре другого народа и лучшему осознанию своей собственной культуры, включение школьников в «диалог культур»

Тенденции языкового образования 4. Возрастает интерес учащихся к изучению второго (третьего) иностранного языка. ЮНЕСКО провозгласил XXI век веком полиглотов. В качестве второго иностранного языка школьники выбирают и языки пограничных регионов (японский, китайский, польский, языки прибалтийских государств и др).

Тенденции языкового образования 5. Потребность в овладении иностранным языком, как инструментом будущей профессиональной деятельности. 6. Профильное обучение в старших классах (филологический профиль) ориентирует учеников в мире современных профессий, связанных с владением иностранным языком: педагогической, переводческой деятельности, лингвистики, международной журналистики, туристического бизнеса и др.

Тенденции языкового образования 7. Раннее обучение иностранным языкам. Новый Базисный учебный план предусматривает изучение иностранного языка на всех ступенях школьного образования: начальной, средней, старшей.

Тенденции языкового образования 8. Качественное изменение учебников, электронно-образовательных ресурсов, использование информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам.

Тенденции языкового образования 9. Изменение методики обучения иностранным языкам: использование таких современных педагогических технологий, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, «портфель ученика» и др.

Тенденции языкового образования 10. Развитие дистанционной формы обучения иностранным языкам (дистанционные олимпиады, викторины, конкурсы, курсы профильного обучения и др.).

Четыре основополагающих принципа современного образования Учиться познавать, приобретать знания – learning to know Учиться делать, работать – learning to do учиться сосуществовать, жить вместе – learning to live together Учиться жить – learning to be Доклад «Образование: сокрытое сокровище» (1996 г.) ЮНЕСКО

Современный учитель иностранного языка Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у школьников в соответствии с общеевропейскими уровнями владения иностранным языком во многом зависит от профессиональной компетентности учителя, от его педагогического опыта, который формируется и совершенствуется в процессе педагогической деятельности.

Требования к профессиональной компетентности современного учителя Компетенции Предметная Методическая Управленческая Научная Социальная Психолого-педагогическая ИКТ- компетенция Е.Н. Соловова

Информационно- коммуникационная компетенция ИКТ- компетенция – это способность решать профессиональные задачи и проблемы в реальных ситуациях педагогической деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий. М.А. Бовтенко

Иностранные языки20 Мультимедийные программы по иностранным языкам Учитель электронный светит … Красочность, увлекательность, разнообразие форм и методов обучения вызывает интерес учащихся к иностранному языку, повышает эффективность урока.

Компьютерные обучающие программы Professor Higgins English on holidaysTriple Play Plus Hello, America! English Gold Bridge to English

Интернет-ресурсы, Российские и зарубежные образовательные порталы, сетевые сообщества

Российский общеобразовательный портал

Форум учителей английского языка

Европейская школьная сеть

Образовательный портал Великобритании Becta - next generation learning

Школьная сеть Германии

Сетевое сообщество учителей Германии

Международный образовательный веб-сайт KIDLINK Projects: I have a dream Peace project Who am I? Where do I live?

On-line уроки английского языка

Учителям английского языка

Иностранный язык в современном мире Иностранный язык выступает как средство познания мира, приобщения к культуре других народов и лучшему осознанию своей собственной культуры. Знание иностранного языка в настоящее время является одной из основных характеристик современного человека. Иностранный язык открывает путь к свободному общению людей разных национальностей, сближению культур, взаимопониманию.

Благодарю за внимание!