Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
«CОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Особенности структуры основной образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными.
LOGO «Разностороннее развитие детей путём интеграции образовательных областей в организации совместной деятельности детей и взрослых» Педагогический совет.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Транксрипт:

Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями.

Настоящие требования включают в себя семь групп требований 1. требования к кадровому обеспечению 2.требования к обеспечению интегрированной системы безопасности дошкольного образовательного учреждения 3.требования к предметно – развивающей среде группового помещения 4. требования к территории дошкольных образовательных учреждений 5. требования к программно - методическому обеспечению 6. требования к психолого – педагогическому обеспечению 7.требования к результатам дошкольного образования

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Предметно- развивающую и игровую среду создает педагог (уголки, зоны и др.)

В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, гибко меняющаяся предметно-развивающая и игровая среда

Принципы построения программы Что нового ? соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Комплексно –тематический принцип 1)Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» (не менее недель) 2)Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» 3)Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

Выделяют четыре основных направления развития ребенка социально-личностное развитие познавательно-речевое развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие.

Образовательная программа обеспечивает развитие ребенка по основным направлениям Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательно – речевое развитие Социально – личностное развитие Физическая культура ЗдоровьеМузыка Художественное творчество Познание Коммуник ация Чтение худ. лит - ры Труд Безопа сность Социали зация

Адекватные возрасту формы Учебное занятие игра наблюдение экспериментирование коллекционирование реализация проектов решение проблемных ситуаций и др.

Опора в обучении на Ведущий вид деятельности Детские виды деятельности Игровую Двигательную Коммуникативную Продуктивную Познавательно- исследовательскую Трудовую Музыкально- художественную Чтение (восприятие) художественной литературы

Виды детской деятельности Формы работы КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами ДвигательнаяПодвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования ИгроваяСюжетные игры Игры с правилами ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов

ТрудоваяСовместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проекта Познавательно-исследовательскаяНаблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально-художественнаяСлушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально- дидактические игры Чтение художественной литературыЧтение Обсуждение Разучивание

Прогнозируемы результат новвоведения Образовательный процесс в ДОУ, построенный в соответствии с ФГТ, позволит освоить дошкольнику общеобразовательную программу и сформировать интегративные качества: - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; - любознательный, активный; - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. - овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов деятельности