Учитель истории и обществознания: Круглов Г.А.. «Труд в наше время – это великое право и великая обязанность» Виктор Гюго.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься? У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем.
Advertisements

ТРУД: Право или Обязанность. Трудовые права несовершеннолетних.
В мире профессий. «Истинное сокровище для людей – уметь трудиться» Эзоп.
Классный час в 9-м классе на тему "Все профессии нужны. Все профессии важны."
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» Подготовила Лебедева Л.С.
Мир профессий. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ.
Классный час Выбор профессии - дело серьезное. Выбор профессии - дело серьезное.
Классный час по профориентации 8 класс Телепередача «ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ » Цель: - знакомство с профессиями; -выявление склонностей к различным видам.
Труд:право или обязанность?Трудовые права несовершеннолетних. План урока Трудовые права несовершеннолетних Дополнительные гарантии Деятельность профсоюзов.
Ты и твоя будущая профессия Классный час для учащихся 9-11 классов Цель: дать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду.
Кем ты хочешь стать после школы?. Профессия – это …
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп)
Тема: Что такое Профсоюз. План I. Работа. II. Из истории профсоюзов… III. Игра – «Я ищу работу» IV. Дискуссия «Зачем мне профсоюз?» V. Синквейн.
Выбор профессии - - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. - Проанализировать свои способности,
Профориентационный классный час Составила: Митюрина Елена Александровна.
Классный час. « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп)
Профессии Классные часы по профориентации автор: Ширшонкова Е.Н. Классный руководитель 8 «В» класса.
Т Ы И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. О ТГАДАЙ ПРОФЕССИИ : Самая сладкая Самая денежная Самая человечная Самая детская Самая серьезная Самая волосатая Самая вкусная.
Основные документы, регламентирующие охрану труда.
Цель: знакомство учащихся с различными типами профессий, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методов.
Транксрипт:

Учитель истории и обществознания: Круглов Г.А.

«Труд в наше время – это великое право и великая обязанность» Виктор Гюго

Цель: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений. Задачи: определить качественные характеристики труда с применением норм российского права; определить основные права несовершеннолетних работников, льготы, гарантии; формировать у учащихся понимание трудовых прав, восприятие ими трудовой деятельности как права, потребности, обязанности; познакомить с деятельностью профсоюзов по обеспечению трудовой гарантии несовершеннолетних работников, контроль за соблюдением их трудовых прав; способствовать мотивации участия молодёжи в профсоюзном движении; способствовать развитию навыков самостоятельной и групповой работы; помочь нам всем лучше понять, что наша сила – в единстве, в осознании самоценности права на уважение и соблюдение прав каждого из нас. Тип урока: комбинированный Урок-дискуссия с элементами лабораторной работы Методы работы: диалогический, проблемный

труд, трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор, правила внутреннего распорядка, профсоюзы,

« Согласно всероссийскому опросу Фонда «Общественное мнение» 34% опрошенных заработали свои первые деньги в возрасте до 15 лет, ещё 44% - с лет, 11% начали зарабатывать в 18 лет и лишь 10% в 19 лет и старше Если в сфере услуг и предпринимательства молодёжь уже сегодня составляет значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного муниципального управления доля молодых работников невелика. И очень важно, чтобы молодые люди, придя на работу в организацию любой формы собственности, знали и умели реализовать свои права!

Что такое труд? В каком случае труд – право? В каком – обязанность? Когда труд в радость?

«Жить – значить работать. Труд есть жизнь человека» Вольтер « Трудитесь с усердием, ибо труд нужен для своего собственного благополучия и полезен для здоровья» Пенн Вильям

«Если труд, то труд такой, чтоб польза была и честь» Луцилий « Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами» А. Энштейн

«Труд притупляет горе» Цицерон «Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их» Чернышевский Н. Г. «Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие» Суворов А. В.

Профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов

Англия – 1762 год. Первый профсоюз «тред-юнион» создали хлопкопрядильщики Ланкашира Англии. Запрет деятельности профсоюзов до 1824 года; Франция – 1891 год. «Общества сопротивления». Запрет деятельности профсоюзов до 1884 года; США – 1880 год. «Рыцари труда», тайная организация; США – Чикаго. 1 мая 1886 года прошла всеобщая массовая стачка, в которой приняли участие более 40 тысяч человек; 24 сентября – 7 октября 1905 года. Всероссийская конференция профсоюзов; 1919 год. Создана Международная организация труда (МОТ). С 1946 года стала специализированным агентством ООН

гг. – Профсоюз работников просвещения РСФСР; Август 1957 год – Профсоюз работников просвещения СССР; 27 сентября 1990 года – Профсоюз работников народного образования и науки РФ, председатель Яковлев В.М.

Вывод: из запрещаемых и преследуемых организаций конца XVIII века – начала XX веков, как за рубежом, так и в России, профсоюзы превратились в важнейший элемент гражданского общества

1. Экономику, обеспечивающую достойную жизнь всем на базе достойного труда; 2. Достойную заработную плату и эффективную занятость; 3. Развитие системы социального страхования, социального и пенсионного обеспечения, социальных услуг; 4. Безопасное рабочее место; 5. Соблюдение трудовых прав работником, уважение их интересов; 6. Развитие социального партнёрства, как действенного инструмента, формирование условий эффективного труда; Вывод: профсоюзы выступают за достойный и безопасный труд

Ответьте на следующие вопросы Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутёвку или билет на интересное представление. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях, концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали 8 – 12 баллов, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически неограничен!

Ну, а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем, в котором юридически закрепляются обязанности сторон. Трудовой договор является основной гарантией прав работника в его отношениях с работодателем (ст. 56 Трудового Кодекса РФ)

Порядок заключения трудовых договоров Возраст Условия С 16 лет Обязательно С 15 лет В случае получения основного общего образования или оставления образовательного учреждения С 14 лет С разрешения родителей (опекунов) на лёгкий труд в свободное от учёбы время До 14 лет Кинематограф; Цирк; Театр; Концертные организации Трудовые права несовершеннолетних 1.Получать зарплату; 2. Исчисление трудового стажа; 3. Премия; 4. Отчисления в пенсионный фонд; 5. Социальное страхование; 6. Отпуск; 7. Выходные дни; 8. Соблюдение режима свободного времени; 9. Отстаивание своих прав в индивидуальном и коллективном порядке

При получении работы, надо помнить, что несовершеннолетний работник не может быть занят на определенных работах. Ст. 265 ТК РФ. Запрещение применения труда лиц в возрасте до восемнадцати лет вызвано особой заботой государства: Об их здоровье - запрещение физически тяжелого труда и труда в опасных и вредных условиях; Об их нравственном развитии - запрещение труда в определенных сферах деятельности ( учащиеся выделяют соответствующие работы). При подъеме и переносе тяжестей вручную в течение рабочей смены предельно допустимая масса груза в кг. составляет для юношей и девушек в возрасте лет соответственно 3 и 2 кг. А в возрасте лет- 3 и 4 кг.

Особенности трудовых отношений с несовершеннолетними: Не устанавливается испытательный срок; Не привлекаются к сверхурочным работам; Отпуск в любое время по заявлению работника; Отпуск – 31 день; Не допускается отзыв из отпуска; Продолжительность рабочего времени: А) С 18 лет – 40 часов; Б) С 16 до 18 лет – 36 часов; В) до 16 лет – 24 часа; Г) Учащиеся образовательных учреждений – 12 часов

Во время каникул: лет не более 5 часов в день; лет не более 7 часов в день. В течение учебного года: лет не более 2,5 часов в день лет не более 3,5 часов в день Продолжительность рабочей недели у несовершеннолетнего меньше 40 часов (статья 92) лет – 24 часа лет – 36 часов Во время учебного года: 14 – 15 лет – 12 часов 16 – 18 лет – 18 часов

Льготы несовершеннолетним Обязательный предварительный и ежегодный медосмотр; Квотирование мест; Учебный отпуск в любое время; Расторжение договора по инициативе работодателя с согласия трудовой инспекции и КДН Запрещён труд На вредном и опасном производстве; Подземные работы; Связанный с перенесением и передвижением тяжестей; В ночное время; Длительные командировки; В выходные и праздничные дни; Могущий причинить нравственный вред

Полномочия профсоюзов Урегулирование трудовых споров; Организация и проведение забастовок, митингов, собраний; Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства (создание правовых и технических инспекций); Проведение экспертизы условий труда; Защита прав интересов по условиям возмещение ущерба; Обращение в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов

Если вы согласны с утверждением, то напишите «Да», если не согласны – «Нет» В период трудовой деятельности несовершеннолетнего работника допускается замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией _______ Запрещается несовершеннолетних вызывать в ночную смену и в выходные дни _______ Разрешён труд несовершеннолетних в шахте ______ Работники моложе 18 лет не могут направляться в служебные командировки ______ Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, за время освобождения от работы выплачивается 50% среднего заработка по основному месту, но не ниже минимального размера оплаты труда _______ Организация имеет право устанавливать для несовершеннолетнего испытательный срок ______ Если договор заключается впервые, то организация не обязана оформить подростку трудовую книжку и свидетельство государственного пенсионного страхования ______ Профсоюзы – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов ______

Знание своих прав и обязанностей, и знание того, где об этом прочитать, поможет лучше ориентироваться в нашей непростой жизни. Знания – наша сила!