САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕНСИВНОЙ ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ, ИЛИ ЗАЧЕМ ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Петрова Марина генеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Advertisements

Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ СКУЛЬСЬКАЯ В.Е. – зам. директора Института профессионально- технического.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕНСИВНОЙ ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ, ИЛИ ЗАЧЕМ ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Петрова Марина генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании ООО«Лидер Бизнес Групп». Эксперт в вопросах развития личности и карьерного роста.

Содержание Проблема рынка потребителя Психотехнология Реальные исследования Выводы

Преимущества образования взрослых людей Ведущая роль самого обучаемого в процессе обучения Стремление к самореализации Обладание жизненным опытом Устойчивая мотивация.

Сложности в образовании взрослых людей Сформировавшиеся комплексы Фильтры восприятия Механизмы сопротивления (барьеры и защита) Устоявшиеся представление о самом процессе образования и т.п.

Цели бизнес образования Под целями бизнес образования понимается: Передача знаний Выработка умений Развитие личности, активизирующее потенциальные возможности потребителя.

Существующие проблемы бизнес образования Отсутствие адекватных методов, техник и средств, активизирующих развитие потребителя. Низкая скорость внедрения инновационного опыта в существующий образовательный процесс.

Предлагаемое решение Дифференциация образования по 2 направлениям: Компетентностное, которое подразумевает общее системное профессиональное образование. Психологическое, которое направлено на осознание и раскрытие потенциала потребителя, достижения им результатов в личностной и профессиональной сферах.

Современное бизнес-образование Это сложный процесс, сочетающий обучающую и психологическую направленность, и позволяющий не только систематизировать опыт, но и стимулировать дальнейшее развитие.

Активизация потенциала потребителя Психотехнологии позволяют: Систематизировать жизненный и профессиональный опыт Диагностировать реальные достижения Провести ревизию возможностей Осмысление групповой оценки Осознание самооценки

Интенсивная групповая подготовка Преимущества: Групповая работа активизирует познавательные процессы Минимизирует противоречия индивидуальной формы усвоения знания и общественного способа его существования Создание условий для совместной мыслительной деятельности Переход от информационного обучения к обучению, стимулирующему самостоятельность мышления для преобразования социо-культурного опыта в личностные смыслы и качества

Самоактуализация В данном исследовании самоактуализация рассматривается как новообразование, которое обеспечивает знание человека о самом себе, адекватную оценку своих возможностей, способность к самонаблюдению и рефлексии, к оптимальному взаимодействию с окружающим миром при наличии внутреннего локуса контроля, потребности в самопознании и саморазвитии.

Авторская программа «ТОП-менеджер за 90 дней» Особенности: Данная программа - результат многолетней тренерской работы М. Г. Петровой Апробация в разных этнокультурных и социально- экономических условиях (Латвия, Украина, Россия, Республике Казахстан, Голландии) Создание различных модификаций данной программы для представителей различных групп, имеющих выраженные ментальные особенности. Главная идея программы связанна с самореализацией личности как в профессиональной, так и в личной сферах жизни. Данная образовательная программа ориентирована на управляемое становление самоактуализации личности.

Управляемое становление самоактуализации Образовательная программа позволяет: Расширить фильтры восприятия Осмыслить существующую структуру комплексов Выработать новое позитивное отношение к любому жизненному опыту как к процессу самореализации и самопознания Уменьшить механизмы сопротивления Сформировать современное отношение к образовательному процессу как процессу самовыражения и гармоничного развития всех аспектов личности

Исследование Цель исследования состояла в установлении особенностей людей, выбирающих тренинг как форму и пространство ее проявления и развития, и влиянии технологии на САК и изменения личностного профиля. В исследование приняли участие162 человека, возраст от 23 до 56 лет (средний возраст 34,6 лет), 37% мужчин и 63% женщин, 89,9% с высшим образованием.

Результаты. Самоактуализация. Сдвиг в сторону увеличения Сфера чувств (сензитивность к себе и спонтанность) Самовосприятие (самоуважение и самопринятие) Отношение к познанию (познавательные потребности и креативность) Компетентности во времени Независимость Точность и тонкость самопонимания Уважение себя Стремление к приобретению новых знаний Гармоничное, не дискретное восприятие времени Независимость ценностей и поведения от внешних обстоятельств Склонность к внутренней ответственности

Результаты. Характерологический профиль личности Изменение профиля Коммуникативная сфера личности Эмоциональная сфера личности Экстравертированность проявилась более интенсивно Тревожность после тренинга значительно уменьшилась

Результаты. Итоги. 1.Образовательная программа способна инициировать стремление к самоактуализации. 2.Механизмом запуска выступают: Рост адекватной положительной самооценки и самоуважения, который основан на рефлексивности, внутренней «честности» и осознанности по отношению к себе. Снижение напряженности защитного поведения в адрес Я.

Самоактуализирующаяся личность Психологический тип Эмоционально устойчивый Развитые интеллектуальные способности Наличие энтузиазма, смелости Пониженное чувством вины Умеренная напряженность

Выводы Поиском дополнительного образования занимаются люди с высокими потребностями в подтверждении своих скрытых потенциальных возможностей Необходимо ориентировать бизнес образование на социально активных людей, которым важна самореализация, гармоничное развитие Определить новую задачу образовательных программ, как ориентация на целостное развитие личности, успешного в различных сферах жизни. Особенности новой модели бизнес образования: гибкость, мобильность, краткосрочность, индивидуальность в групповом формате обучения, поэтапный подход.

Послесловие Мы предлагаем всем заинтересованным лицам присоединяться к изучению портрета современного потребителя бизнес образования. Это позволит внести изменения в качество подготовки инновационных образовательных программ, больше ориентированных на ожидания современного потребителя.

Спасибо за внимание