Направление ФЦПРО на 2011-2015 годы «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
«Муниципальная сетевая опорная площадка как ресурс обеспечения методического сопровождения педагогов в условиях реализации федерального государственного.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Транксрипт:

Направление ФЦПРО на годы «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»

«Базовая (опорная) площадка по направлению «Распространение модели образовательных систем обеспечения современного качественного образования» МАОУ «Ангарский лицей 2» г. Ангарск, ул. Фестивальная, 4, Тел./факс: е-mail:licey2 е-mail:licey2 angarsk-licey2.ru angarsk-licey2.ru

L/O/G/O Сетевое взаимодействие как фактор развития профессиональной компетентности педагога

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема развития профессиональной компетентности учителей

Государственный заказ в соответствии с федеральными нормативными документами по данному направлению Комплексный проект модернизации образования (КПМО) Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 гг Федеральные государственные образовательные стандарты Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Text in here Региональная программа «Развитие образования в Иркутской области» на 2011 – 2015 годы

Условия для создание БОП на базе МАОУ «Ангарский лицей 2» подтверждаются наличием достаточного уровня материально – технической базы, кадровых ресурсов лицея, программно-методического обеспечения

Company Logowww.themegallery.com Материально-техническая база 94 компьютера 3 компьютерных класса Все кабинеты оборудованы компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет 8 интерактивных досок 2 интерактивные приставки 12 плазменных панелей Лаборатория экспериментальной химии и лаборатория экспериментальной физики Кабинеты администрации, учебные помещения, библиотека

Кадровые ресурсы 100% преподавателей имеют высшее профессиональное образование 92,5% преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию (высшая – 66 %, первая – 26,5 %) 25% учителей имеют отраслевые награды: «Почетный работник общего образования РФ» – 10 человек «Отличник народного просвещения» – 4 человека «Заслуженный учитель РФ» – 1 человек 9 преподавателей являются победителями ПНП «Образование» 1 преподаватель является победителем конкурса на получение премии губернатора (2010 г.) 4 человека являются лауреатами Всероссийского конкурса фонда им. А.Зимина «Династия» Ежегодно более 50% преподавателей обучаются на курсах повышения квалификации. 100% учителей владеют ИКТ и используют их в работе

Программы элективных курсов - 7 Комбинаторные - 19 Радикальные - 1 Адаптационные - 13 Авторские - 2 Программно-методическое обеспечение ОП Педагогические разработки (42)

Инновационные сетевые подпроекты «МИР» (Молодые Интеллектуалы России) «СЛУС» (развитие ученического самоуправления) «Шанс» (дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья) «ШМИ» (Школа Молодого Избирателя) «Диалог поколений» - обучение компьютерной грамотности пожилых людей Дебаты «В зоне особого внимания» - экологическое воспитание учащихся в рамках проекта РОСАТОМ – классы) «РЦПО» - ресурсный центр профильного обучения учащихся г.Ангарска Фестиваль открытых уроков

Росатом – классы

Company Logo Круглый стол с участием представителей Министерства образования и науки РФ и Госкорпорации «Росатом»

Д Е Б А Т Ы «В зоне особого внимания»

Создание курсов дистанционного обучения Обучение в рамках регионального эксперимента на базе ИГЛУ преподавателей лицея созданию дистанционных курсов в информационной среде MOODLE с целью перевода спецкурсов в режим дистанционного функционирования

«Диалог поколений» обучение компьютерной грамотности пожилых жителей г. Ангарска с помощью педагогов и учащихся лицея

Физико- математический профиль Физико- математический профиль Информационно- технологический профиль Информационно- технологический профиль ОУ г. Ангарска 1995 г.- Ангарское региональное представительство координационного центра Всероссийской научно – социальной программы «Шаг в будущее» Ресурсный центр профильного обучения

Фестиваль открытых уроков для учителей г. Ангарска, преподавателей и студентов ВСГАО «Современный урок: творческий поиск истины» «О, сколько нам открытий чудных!..» «Инновационный урок: творческий поиск истины»

Цель проекта

ЗАДАЧИ Определить составляющие профессиональной компетентности современного педагога в условиях сетевого взаимодействия Разработать и апробировать инновационный сетевой проект, направленный на развитие профессиональной компетентности педагога Разработать модель сетевого взаимодействия ОУ, направленную на развитие профессиональной компетентности педагога

Классификация составляющих профессиональной компетенции Н.А. Эверта Имеет концептуальные представления об инновационной деятельности Владеет умениями целеполагания, выделять объект и предмет исследования, строить гипотезу Владеет методикой, способами, механизмами составления и реализации инновационных проектов Умеет осуществлять планирование, запуск, контроль и учет результативности проекта Умеет организовать рефлексию собственной деятельности Владеет способами организации рефлексии и других (индивидуальных и групповых субъектов) Владеет умениями вести вербальный и невербальный обмен информацией Умеет вырабатывать стратегию и тактику взаимодействия с партнерами Владеет средствами сетевого взаимодействия в сети Интернет Методическая Исследовательско- рефлексивная Коммуникативная

У чебная деятельность (лектории, семинары, вебинары, консультации) Научно- методическая деятельность (Фестиваль открытых уроков, Педагогические чтения) Дополнительные образовательные услуги (курсы по ИКТ) [,[, Методическая деятельность (конкурсы профессионально го мастерства, мастер-классы) «Сетевое взаимодействие как фактор развития профессиональной компетентности педагога» Направления работы

Методическая Разработка системы мониторинга эффективности реализации инновационного проекта на разных этапа Разработка программы по формированию партнерской сети Конференция «Разработка и апробация инновационных сетевых проектов» на примере проектов СЛУС, ШМИ, дебатов «В зоне особого внимания» Семинар «Использование интерактивной доски на разных уроках» Семинар «Создание курсов дистанционного обучения в информационной среде MOODLE» Конференция «Система работы по развитию ученического самоуправления. Портфолио обучающегося» Конференция «Научно-методическая деятельность педагога на примере НПК «Ломоносовские чтения», «Янгелевские педагогические чтения» компетенция

Организационно-управленческая Семинар «Формирование пакета нормативно-правовых документов, регулирующих инновационную деятельность ОУ: разработка положений, инструкций, локальных актов, издание приказов, составление договоров с социальными институтами (партнерами)» Семинар «Организация работы с основными партнерами ОУ» компетенция

Исследовательско-рефлексивная Конференция «Инновационная деятельность ОУ как необходимое условие достижения нового качества образования» Семинар «Организация социофизической среды для инновационной деятельности» компетенция

Коммуникативная Круглый стол «Реклама инновационной деятельности ОУ (изготовление буклетов, размещение информации на сайте учреждения)» Семинар «Внедрение электронного дневника в образовательный процесс» Семинар «Сопровождение одаренных детей посредством дистанционного образования» компетенция

Этапы проекта Подготовительный этап проекта: IV квартал 2011, I-II квартал 2012 года Практический этап: IV квартал 2012 – I квартал 2014 года Заключительный этап: II-IV квартал 2014 года Время обучения: 24 часа (3 модуля по 8 часов)

Ожидаемые результаты для стажеров Задачи проекта Ожидаемые результаты КоличественныеКачественные Определить критерии профессиональной компетентности современного педагога в условиях сетевого взаимодействия Численность педагогов - участников: - семинаров - вебинаров - мастер – классов - конкурсов Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов лицея, стажеров Оценка способности к саморазвитию и рефлексии педагога Диагностика педагогических затруднений; диагностика педагогических потребностей Количество семинаров, вебинаров, конкурсов, мастер – классов, направленных на развитие профессиональной компетентности педагога Оценка степени влияния обучающих семинаров, вебинаров, конкурсов, мастер – классов на повышение уровня профессиональной компетентности педагога Количество педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства (очных и дистанционных) Создание проблемно-творческих групп квалифицированных учителей по обмену передовым педагогическим опытом Создание системы мониторинга повышения уровня профессиональной компетентности стажеров Создание проблемно-творческих групп по обмену передовым педагогическим опытом

Ожидаемые результаты для стажеров Задачи проекта Ожидаемые результаты КоличественныеКачественные Разработать и апробировать сетевые инновационные проекты в условиях сетевого взаимодействия для развития профессиональной компетентности педагога: Количество разработанных инновационных сетевых проектов Определение уровня эффективности мероприятий, направленных на обучение стажеров созданию инновационных сетевых проектов Количество авторов – разработчиков инновационных сетевых проектов Создание нормативно – правовой базы инновационных сетевых проектов Совершенствование материально- технической базы МОУ «Ангарский лицей 2» в соответствие с целями и задачами проекта Разработка методических рекомендаций к реализации инновационных сетевых проектов

Ожидаемые результаты для стажеров Задачи проекта Ожидаемые результаты КоличественныеКачественные Создать примерную модель сетевого взаимодействия стажеров Количество социальных партнеров Разработка программно – методического обеспечения СРП Апробирование новых методик в инновационных сетевых рамках проектов Доля участия в сетевом взаимодействии социальных партнеров Расширение сети социальных партнеров Объем привлеченных внебюджетных средств Создание сайта БОП Объем печатной продукции Периодичность и эффективность освещения деятельности СРП в СМИ на сайте ИРО, муниципального отдела образования, лицея Диагностика степени удовлетворенности педагога методической работой и уровнем собственной профессиональной компетентности

Ожидаемые результаты для БОП Создание банка данных инновационных сетевых проектов, разработанных стажерами Расширение инновационно го сетевого пространства БОП Создание банка методических разработок стажеров в рамках деятельности БОП Разработка системы мониторинга эффективности реализации сетевого взаимодействия

спасибо за внимание