Педсовет 17.12.12г. «Первые шаги введения ФГОС в начальной школе».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Модель системы оценки достижений образовательных результатов в общеобразовательном учреждении. Механизмы и инструменты оценивания личностных, метапредметных,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Транксрипт:

Педсовет г. «Первые шаги введения ФГОС в начальной школе».

Задачи на этапе введения ФГОС: Изучение нормативных документов, теоретического материала. Подготовка педагогических кадров. Организация внеурочной деятельности. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

План мероприятий по подготовке к введению ФГОС: Нормативное обеспечение Организационное обеспечение Методическое обеспечение Информационное обеспечение Материально- техническое обеспечение

Оставшиеся вопросы из плана мероприятий: Семинар по англ.языку «Стандарты второго поколения» (январь 2013г.). Курсовая подготовка учителей будущей параллели 1-х кл.(февраль 2013г.) Организация опроса общественного мнения по вопросам введения ФГОС. Создание банка услуг учреждений доп.образования города и разработка модели межсетевого взаимодействия.

Выводы по результатам проведённой работы: 1.Содержание учебных курсов, планируемые результаты обучения по предметам практически не изменились. 2. Изменилась цель образования. Сегодня это - формирование учебной самостоятельной деятельности ребёнка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы нач. общ.образования – система обобщенных личностно-ориентированных целей образования.

Требуют практического изучения, приобретения опыта работы 3. Стандарт обозначает ценность системно- деятельностного подхода к обучению. Это совокупность различных технологий и активных методов, направленных на личностное развитие ребёнка: формирование УУД, способности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 4.Определены базовые технологии для реализации требований ФГОС: -технология уровневой дифференциации; -обучение на основе «учебных ситуаций»; -проектная деятельность; - ИКТ.

Требуют практического изучения, приобретения опыта работы 5. Особенностью содержания современного нач.образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. 6. Организация внеурочной деятельности (образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов освоения основной образ. программы) позволяет решить еще целый ряд очень важных задач: оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Структура внеурочной деятельности Объединения школы Вокальная студияИзо- студия Спорт.час«Фантазия» 1 кл.2 кл. Центр развития «Зебра» Школа английского КСК «Ягун», ДК «Сибирь» Школа искусств ДДТСпорткомп лекс «Юбилейн ый» Ледовый дворец «Айсберг» Дворец спорта Учреждения дополнительного образования города

Задачи : Изучение и применение (приобретение практического опыта) Пед.технологии Системно- деятельностный подход Формирование УУД

Проблемы: Система и механизмы оценивания УУД РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА Организация внеурочной деятельности ПОМЕЩЕНИЯ (кабинеты для 2-х кл.) ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ (время)

Комплексный подход к оценке результатов обучения Результаты обучения Личностные Метапредметные (Приложение 2,3). Предметные Комплекс результатов Личностное развитие, формирование УУД. Формирование УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных. Результаты, представленные в подпрограмме «Чтение. Работа с текстом». Достижения планируемых результатов по отдельным предметам. Объект оценки - самоопределение; - смыслообразование; - морально-этическая ориентация. Общие способности и умения учащихся, т.е. такие умственные действия, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе предметных действий. СодержаниеОценка сформированности: - внутренней позиции; - Гражданскойидентичности; - самооценки; - мотивации учебной деятельности. Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений. Умение учиться, т.·е. совокупность способов действий, которая, обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Система основополагающих элементарных научных знаний. Система формирования действий с учебным материалом – применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Результаты обученияЛичностные Метапредметные (Приложение 2,3). Предметные Формы оценкиНе подлежат итоговой оценке. Достижения: - как результат выполнения сконструированных диагностических задач (конкретный вид УУД); - как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно- практических задач средствами учебных предметов. Традиционная система отметок по 5 балльной шкале Вид документального оформления оценки Возможна текущая оценка - характеристика личностного развития с целью оптимизации личностного развития учащихся, либо для оказания специализированной помощи учащимся. Данная информация должна быть конфедициальна. Диагностическая карта. 4-х уровневый результат: 0 б. – менее 50% сформированность действий: 1 б. – 50 – 75%; 2 б – 99%; 3 б. – 100%. Результат учитывается при выставлении отметки по конкретному предмету и описывается в качественной характеристике на ученика. Табель успеваемости.

Портфель достижений – результаты деятельности: учебнойтворческойсоциальнойкоммуникат ивной физкультурно- оздоровительн ой трудовой Материалы: Детские работыСистематизированные материалы наблюдений Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности: - Стартовая диагностика; -тетради для контрольных работ по предметам; -тетради для творческих работ; -Читательский дневник; -материалы проектов; - дневник наблюдений; - творческие работы; -фотоизображения примеров исполнительской деятельности; - дневник самоконтроля. - Оценочные листы; -диагностические материалы; - листы наблюдений. - участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах; - участие в спортивных соревнованиях.