П РОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 2012 Г. Ленинградская область г. Всеволожск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Advertisements

Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Транксрипт:

П РОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 2012 Г. Ленинградская область г. Всеволожск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 3»

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОДУКТА Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Ц ЕЛИ ПРОДУКТА Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

З АДАЧИ ПРОДУКТА Включение учащихся в разностороннюю деятельность. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. Организация информационной поддержки учащихся. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

П РИНЦИПЫ ПРОДУКТА Включение учащихся в активную деятельность. Доступность и наглядность. Связь теории с практикой. Учёт возрастных особенностей. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТА Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: конкретное планирование деятельности кадровое обеспечение программы методическое обеспечение программы педагогические условия материально-техническое обеспечение.

Н АПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТА Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени. Проведение организационно-управленческих мероприятий, необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время. Совершенствование уровня кадрового обеспечения. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Ф ОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕННОСТЯМ Спортивно-оздоровительная Работа спортивных секций: баскетбол, ритмика, ориентирование. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физминуток. Кружок «Подвижные игры»

Художественно-эстетическая Организация экскурсий в музеи, Дней театра, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области. Кружки: «Юные художники», «В гостях у сказки», «Волшебная шкатулка»

Общеинтеллектуальная Предметные недели; Библиотечные уроки; Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы. Разработка проектов, проектов к урокам. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. Кружки: «Развитие познавательных способностей», «Клуб почемучек», «Веселый эрудит», «Английский язык», «Я – исследователь», «Юный исследователь»

Социально-адаптационная Организация выставок детских работ, поделок, творческих работ учащихся Участие в творческих конкурсах в школе, районе Социальное проектирование (открытки ветеранам, подарок солдатам, концерт, посвященный дню пожилого человека, концерт, посвященный снятию блокады)

Духовно-нравственная Проведение тематических классных часов о культуре поведения и речи; Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, района, области Проведение мероприятий, посвященных Отечеству Проведение субботников Работа на пришкольном участке Кружки: «Ленинградская земля: культура и история родного края», «Экология», «Земля – наш общий дом».

П РОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕННОСТЯМ НаправленностьПрограммы дополнительного образования Классы Общеинтеллектуальное«Английский язык в помощь школе» 3 «Умники и умницы»1, 2 «РПС»2 «Клуб почемучек»1, 3 «Веселый эрудит»3 «Юный исследователь»2 «Я – исследователь»3

НаправленностьПрограммы дополнительного образования Классы Духовно- нравственное «Экология»1, 2, 3 «Земля – наш общий дом» 1 «Ленинградская земля: культура и история родного края» 2, 3 Спортивно- оздоровительное «Подвижные игры»1, 2, 3 Художественно- эстетическое «Юные художники»1, 2, 3 «В гостях у сказки»1, 2, 3 «Волшебная шкатулка» 1, 2, 3

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ » Цель проекта: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Задачи проекта : первоначальные представления о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей; овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья; влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»); получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы; опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды; соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи; составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учёбы, труда и отдыха; отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких.

Виды деятельности 1. Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни 2. Профилактическая деятельность 3. Физкультурно-оздоровительная, спортивно- массовая работа 4. Организация каникулярного отдыха в детском оздоровительном лагере дневного пребывания в летнее время

Ключевые дела: 1. Декада Здоровья (2 раза в год). 2. Мониторинг уровня физического здоровья. 3. Организация групп ЛФК. 4. Организация бесплатного и платного горячего питания. 5. Система профилактических мер по ПДД и ОБЖ. 6. Спортивно-экологическая программа «День здоровья», осеннее-весенний кросс. 7. Спортивные мероприятия ко Дню Защитника Отечества. 8. Беседы школьного фельдшера с обучающимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний». 9. Участие в массовых мероприятиях района «День защиты детей», Спартакиада школьников. 10. Комплексные внеурочные занятия для учащихся спортивно-оздоровительного направления. 11. Творческие работы учащихся «Секреты здоровья» (фото коллажи, рисунки, литературные работы) 12. Проведение дня толерантности. 13. Мониторинг ЗОЖ.

Планируемые результаты: Формируемые компетенции: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально- психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «К РАСОТА СПАСЕТ МИР » Цель проекта: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Задачи проекта: представления о душевной и физической красоте человека; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Виды деятельности: 1. Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России 2. Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами. 3. Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами. 4. Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве школы и дома, городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. 5. Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой 6. Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества.

Ключевые дела: 1. Выполнение творческих заданий по разным предметам. 2. Посещение театральных представлений, концертов, выставок. 3. Организация экскурсий по историческим местам города Санкт-Петербурга и Всеволожска 4. Совместные мероприятия с районной и микрорайонной библиотеками (праздники, творческая деятельность, встречи с писателями). 5. Вовлечение школьников в кружки, секции, клубы по интересам (опыт самореализации в художественном творчестве).

Планируемые результаты: первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ « ИНТЕЛЛЕКТ » Цель данного направления : внедрить в образовательный процесс эффективные педагогические технологии через систему конкурсов, сопровожденных мониторингом уровня сформированности ключевых компетентностей и являющихся внешним источником оценки уровня знаний учеников.

Проблема, над которой работает школа – это повышение качества знаний, формирование художественно-эстетической культуры личности школьника, реализация которой осуществляется через: лично - ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессах; нравственно- эстетическое воспитание учащихся; максимальное развитие психологических, интеллектуальных способностей учащихся; совместные КТД.

Цель проекта : формирование позитивной Я-концепции личности посредством создания необходимых условий достижения личностного успеха, включая учебные достижения, как основной составляющей объективной самооценки. Этот проект помогает учащимся формировать учебную самостоятельность, позволяет им конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводить их в ранг учения, освоению открытых требований к уровню достижений учащихся, критериев оценки освоения учебных программ разного уровня (базовый, повышенный). Освоение технологии подготовки и презентации Портфеля достижений школьника (Портфолио) на разных ступенях обучения в соответствии с общеустановленными критериями предоставляет учащимся возможность найти дело, отвечающее его способностям и интересам.

Задачи проекта : 1. Повышение мотивации к изучению предметов. 2. Обеспечение развития познавательных способностей ребенка через участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. 3. Осуществление индивидуально-личностного подхода через предоставление выбора. 4. Развитие межпредметных и метапредметных умений учащихся. 5. Предоставление широкого выбора направлений для самореализации учащихся.

Ключевые дела : 1. Эрудит – марафон – 4 раунда на развитие межпредметных и метапредметных умений учащихся. 2. ЭМУ – специалист – развитие и внешняя оценка предметных умений и навыков учащихся. 3. Конкурс творческих команд – работа в команде (по технологии сотрудничества) с целью выполнения творческих заданий (развитие креативных способностей учащихся). 4. Участие в олимпиадах, викторинах по мере поступления информации.

Планируемые результаты: Обучающиеся должны научиться видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. У младших школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

С ОЦИАЛЬНО - АДАПТАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ « ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ » Цель проекта: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи проекта: первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Виды деятельности: В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества Получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду Приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательного учреждения и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования, других социальных институтов. Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома. Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни

Ключевые дела: 1. Субботники по благоустройству классных комнат. 2. Обустройство территории школьного помещения к праздникам. 3. Уроки профориентации: Встречи-беседы с родителями - людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами; 4. Экскурсии на предприятия города. 5. Проектно-исследовательские, творческие (художественные, литературные) работы учащихся. 6. Вовлечение школьников в кружки, секции, клубы по интересам.

Планируемые результаты: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Д УХОВНО - НРАВСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ « ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК » Цель проекта: Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи проекта : различение хороших и плохих поступков; представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; знание правил этики, культуры речи; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его; представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы.

Виды деятельности: 1. Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов 2. Ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций. 3. Формирование представлений о нормах морально- нравственного поведения. 4. Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков. 5. Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, приветливого и внимательного отношения к сверстникам, взрослым, младшим детям 6. Воспитание милосердия, заботливого, бережного, гуманного отношения ко всему живому. 7. Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

Ключевые дела: 1. День Знаний. 2. КТД «День школьников». 3. Участие в праздничном концерте «День Учителя». 4. Праздничный концерт, мероприятия «День матери». 5. КТД «Новогодний марафон». 6. Участие в праздничном концерте «День пожилого человека». 7. Совместные мероприятия с муниципальной (районной) библиотекой (праздники, творческая деятельность, встречи с писателями). 8. Благотворительная акция «Спешим делать добро!» 9. Семейные праздники «Золотая осень», «Масленица», «8 марта», «Новый год». 10. Дни профилактики правонарушений. 11. Беседы школьного инспектора ОДН с обучающимися «Правила поведения в общественных местах», «Как не стать жертвой преступления, мошенничества» 12. Вовлечение школьников в кружки, секции, клубы по интересам.

Планируемые результаты: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; уважительное отношение к традиционным религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Д УХОВНО - НРАВСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ « ЖИВАЯ ПЛАНЕТА » Цель проекта: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Задачи проекта: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным.

Виды деятельности: Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой Получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности Получение первоначального опыта эмоционально чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой

Ключевые дела: 1. «День Земли». 2. Экологический месячник: тематические классные часы, творческие работы учащихся. 3. Организация экскурсий по историческим местам города Санкт-Петербурга и Всеволожска. 4. Посещение краеведческого музея. 5. Организация и проведение походов «Выходного дня». 6. Участие в городских, областных конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии. 7. Участие в акциях «Сохрани дерево». 8. Участие в городских праздниках

Планируемые результаты: ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Д УХОВНО - НРАВСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ « Я – ГРАЖДАНИН Р ОССИИ » Цель проекта: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Задачи проекта: элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах,, их роли в жизни общества, о его важнейших законах, символах; элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России, регламентированных Уставом школы; ценностное отношение к своему языку и культуре; начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, и её народах; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего региона - Ленинградской области; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего края, своей страны; уважение к образовательному учреждению, своему городу, области, народу России; уважение к защитникам Родины; умение отвечать за свои поступки.

Виды деятельности: 1. Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой Гербом, Флагом Российской Федерации, государственными символами Ленинградской области 2. Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. 3. Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России. 4. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников. 5. Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско- юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина. 6. Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни. 7. Развитие школьного самоуправления, в начальной школе «соуправления».

Ключевые дела: 1. Операция «Забота» (поздравление ветеранов ВОВ; концерт посвящённый Дню Победы, Дню снятия блокады). 2. Месячник гражданско-патриотического воспитания «Судьба России – моя судьба, история России – моя история». 3. «Вахта Памяти» (мероприятия, посвящённые Дню Победы 9 мая). 4. Уроки мужества. 5. Посещение музеев 6. Фестиваль «Дружба народов – единство России». 7. Конкурс детского творчества «О подвигах, о доблести, о славе» 8. Проведение спортивных эстафет «Веселые старты» 9. Тематические классные часы «День правовых знаний»; «Старшему поколению посвящается», «Знай свои права», «Россия Петра Великого», «Они защищают Родину».

Планируемые результаты: Формируемые компетенции: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТА Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор. – М., Просвещение, Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М., Просвещение, Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение. – М., Просвещение, Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. – М., Просвещение, 2011.