НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 3 этапа Государственного контракта 16.740.11.0297 от 07 октября 2010 г Проект: Психолого-педагогическое сопровождение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
LOGO Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 им. Р.А. Наумова Муниципальное образовательное учреждение дополнительного.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13 ОАО «Российские железные дороги» Отчет о работе учебный год.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Основная образовательная программа основного общего образования.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 3 этапа Государственного контракта от 07 октября 2010 г Проект: Психолого-педагогическое сопровождение формирования у детей культуры здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы

Руководитель проекта, к.п.н. Д.М. Правдов СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Цель НИР Обоснование психолого-педагогического сопровождения формирования общекультурных здоровьесберегающих компетенций детей на основе интеграции их двигательной и познавательной деятельности

Наименование этапа Разработать содержание, средства, формы и методы психолого- педагогического сопровождения по формированию компетенций здоровьесбережения, здоровьеформирования и способов тренировки функциональных систем детского организма на основе интеграции их двигательной и познавательной деятельности. Задачи этапа Формирование у детей общекультурных компетенций здоровьесбережения

Состав разрабатываемой научной и/или научно-технической продукции на 3 этапе Принцип интеграции в формировании у детей культуры здоровьесбережения. Способы формирования компетенций культуры здоровьесбережения. Формы организации и проведения занятий с детьми по формированию культуры здоровьесбережения. Индивидуальные, групповые и индивидуально-групповые маршруты образования детей по формированию общекультурных компетенций здоровьесбережения. Система интегрированных занятий с детьми по формированию культуры здоровьесбережения. Программа курса по выбору для студентов «Воспитание культуры здоровьесбережения».

Достижение результатов Достижение результатов обеспечивается применением адекватных методов и методик: методов анализа литературных источников, абстрагирования, сущностного анализа, классификации, конкретизации, биомеханические методов; методик контроля за физической подготовленностью детей, за физическим развитием; методик контроля развития внимания, памяти, воображения; психологических методик интеллектуального развития (НС-психотест); анализ занятий в образовательных учреждениях.

Результаты исследования Результаты исследования будут использованы: в системе высшего профессионального образования при разработке программ учебных дисциплин подготовки бакалавров и магистров, при проектировании основных образовательных программ, в учебно-методических комплексах дисциплин, в системе повышения квалификации преподавателей вузов, педагогов ДОУ, школьных учителей и переподготовки кадров в программах научно- образовательных курсов, в системе дополнительного образования.

Программа исследования Проведение III этапа исследований Наименование этапа: «Формирование у детей общекультурных компетенций здоровьесбережения» 1.Разработка принципа интеграции в формировании у детей культуры здоровьесбережения. 2.Разработка способов формирования компетенций культуры здоровьесбережения субъектов образовательного пространства. 3.Разработка форм организации и проведения занятий с детьми по формированию культуры здоровьесбережения. 4.Разработка индивидуальных, групповых и индивидуально-групповых маршрутов образования детей по формирования общекультурных компетенций здоровьесбережения. 5.Разработка комплекса интегрированных занятий с детьми по формированию культуры здоровьесбережения. 6.Разработка программы курса по выбору для студентов «Воспитание культуры здоровьесбережения». 7.Проведение педагогического эксперимента. 8.Обработка и анализ данных экспериментального исследования 9.Проведение семинара «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы» со студентами, аспирантами, молодыми учеными. 10.Публикация результатов исследования в печати, участие в научных конференциях. 11.Подготовка отчета по результатам III этапа исследований.

Базы для проведения эксперимента в образовательных учреждениях МДОУ 29 г. Иваново; МДОУ 2 г. Шуи; в МОУ СОШ 8 г. Шуи; в МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Шуи; в МОУ СОШ 18 г. Шуи; МОУ СОШ 9 г. Шуи, муниципальная общеобразовательная школа 11 г. Вичуга, гимназия 44 г. Иваново Деятельность осуществляется в рамках договоров о научно- педагогическом сотрудничестве

Внутренние связи по обеспечению внедрения программы культуры здоровьесбережения для дошкольников Специалист по формированию культуры здоровьесбережения в ДОУ Заведующая доуСтарший воспитатель ПсихологМедицинский работник Руководитель театральной студии Эколог Инструктор по физической культуре Руководитель ИЗО студии Музыкальный руководительВоспитатели групп РОДИТЕЛИ Вспомогательный персонал

Структура внешнего взаимодействия ДОУ с внешними организациями по формированию компетенций культуры здоровьесбережения (на примере ДОУ 2 г. Шуи) дошкольное образовательное учреждение Общеобразовательные школы Города Шуи АО «Институт развития образования Ивановской области» Шуйский городской центр детского и юношеского творчества Методкабинет г.Шуя Детская художественная школа ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» ЦТ и ДПТУ журналы «Обруч», «Медицинский работник ДОУ», «Инструктор по физической культуре и др. Шуйский краеведческий музей Центр «Дошкольное детство» им. Запорожца г.Москва ГИБДД г.Шуи Детский центр им. Л.Н.Венгера г.Москва МЧС г.Шуи Скорая помощь и детская поликлиника Пожарная служба г.Шуи Газовая служба г.Шуи ДОУ г. ШуиДОУ Ивановской области

Индивидуальный учебный план учащегося «__» класса МОУ СОШ 15 г. Шуи Учебные предметыКол-во часов Русский язык70 (2) Литература105 (3) Иностранный язык105 (3) Математика175 (5) Информатика и ИКТ70 (2) История70 (2) Обществознание35 (1) География70 (2) Физика70 (2) Химия70 (2) Биология70 (2) Искусство (музыка и ИЗО)35 (1) Физическая культура70 (2) Историческое краеведение35 (1) итого1050 (30) Региональный компонент Курс по выбору «…»17 Курс по выбору «…»17 Курс по выбору «…»17 Курс по выбору «…»17 Курс по выбору «…»17 Курс по выбору «Культура здоровьесбережения»20 итого105 (3) Компонент образовательного учреждения Учебный предмет «…»35 (1) Учебный предмет «…»35 (1) итого70 (2) Предельно допустимая аудиторная нагрузка (при 6-дневной учебной неделе)1225 (35)

Структура индивидуальной здоровьеразвивающей образовательной программы Цель Высокий уровень культуры здоровьесбережения учащегося Исходный уровень сформированности компетенций культуры здоровьесбережения Результат: высокий уровень сформированности компетенций культуры здоровьесбережения у обучающихся Интегрированный учебный план, направленный на формирование компетенций здоровьесбережения учебные программы предметов школьной программы, содержащие материал, основанный на интеграции с содержанием курса «Культура здоровьесбережения» организационно-педагогические условия: методическое обеспечение (рекомендации на СD и видеодисках, интернет ресурсы, оздоровительные комплексы физических упражнений

Схема моделирования условий формирования компетенций культуры здоровьесбережения в процессе учебных и вне учебных занятий со школьниками Уроки, внеурочные, на основе интеграции содержания предметов, курсы по выбору Привычные Занятия вне школы Уроки физической культуры, физкультурно-спортивные мероприятия на основе индивидуально-групповых взаимодействий школьников на основе индивидуального выполнения заданий на основе выполнения заданий подгруппами школьников Экстремальные РЕЗУЛЬТАТ – осознанное выполнение действий, направленных на здоровьесбережение в привычных и экстремальных условиях жизнедеятельности ЦЕЛЬ формирование компетенций культуры здоровьесбережения Формы Способы организации занятий Условия

База данных «Практические рекомендации по организации и проведению интегрированных занятий по физической культуре в ДОУ»

Результаты формирования компетенций культуры здоровьесбережения у участников образовательного процесса в дошкольных учреждениях Контин­гентКритерии оценки эффективности формирования компетенций культуры здоровьесбережения Сроки эксперимента началооконча ние дошкольникиИндекс здоровья33,645,3 Количество пропущенных дней по болезни одним ребенком7,66,7 % часто болеющих детей12,910,5 % детей, испытывающих психоэмоциональное напряжение средней степени16,313,2 % прироста физических качеств11,714,6 % информированности детей о здоровье,64,975,3 % детей имеющих высокий и средний уровень культуры здоровьесбережения73,789,8 РодителиКоэффициент удовлетворенности родителей здоровьесберегающей деятельностью в ДОУ (в баллах)3,24,8 % включенности в спортивно-оздоровительную работу29,586,2 % информированности родителей о здоровье, здоровом стиле поведения54,686,9 Педагоги ДОУ Рост компетентности педагогов (% педагогов, имеющих первую категорию)37,365,4 Оценка удовлетворенности педагогов своей работой в бал.)3,34,5 % педагогов, имеющих обобщенный опыт по формированию компетенций культуры здоровьесбережения 5,918,9 СоциумЧисло здоровьесберегающих внешних коммуникаций (наличие гибких программ взаимодействия) 27 Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятий, проведенных во взаимодействии со школой, вузом, социумом 515

Результативность формирований компетенций культуры здоровьесбережения у дошкольников Группа% освоения материала В началеПо окончанию КГ74,579 ЭГ 73,789,8

Результативность формирований компетенций культуры здоровьесбережения у школьников 6-х классов Группа% освоения материаларейтинг В началеПо окончаниюВ началеПо окончанию КГ76833,53,9 ЭГ77963,44,6 ГруппаУровни мотивации учения 1 уровень (высокий) 2 уровень (выше среднего) 3 уровень (средний) 4 уровень (ниже среднего) 5 уровень (низкий) Начало педагогического эксперимента КГ17%22%43%13%5% ЭГ18%23%44%11%4% Окончание педагогического эксперимента КГ22%24%37%9%4% ЭГ31%41%28%0% Результаты диагностики мотивации к обучению

Результаты диагностики эмоционального отношения к учению (%) Группа Уровни познавательной активности Уровни тревожностиУровни гнева высо­ кий сред- ний низкий высо- кий сред- ний низкий высо- кий сред- ний низкий В начале педагогического эксперимента КГ ЭГ учебный год По окончанию педагогического эксперимента КГ ЭГ

Проведение семинара «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы» Публикация результатов исследования в печати, участие в научных конференциях

Подготовка отчета по результатам III этапа исследований промежуточный отчет о НИР по третьему этапу: «Формирование у детей общекультурных компетенций здоровьесбережения»

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ