Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
ОСНОВАНИЕ: проект МО РФ « Программы создания системы раннего выявления и ранней специальной помощи детям с отклонениями в развитии 2000 – 2010 г.г. »
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Создание условий в ДОУ комбинированного вида для комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» Людмила Григорьевна Богачева, старший.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Модель управления МКДОУ д / с 203 компенсирующего вида « Радужка » в рамках внедрения ФГТ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область

БАЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: МБДОУ «Детский сад КВ 28» г.Северска, дети с 2 до 7 лет РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Киселёва Лариса Семёновна, заведующая МБДОУ, высшая категория НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Кривоногова Татьяна Сергеевна, доктор медицинских наук, профессор СибГМУ, врач педиатр-перинатолог высшей категории АВТОРЫ ПРОЕКТА: Шевцова Ирина Германовна, зам.зав.по ВМР МБДОУ, высшей категории Мышова Елена Александровна, врач-офтальмолог высшей категории Громовик Светлана Германовна, старший воспитатель, учитель- логопед МБДОУ, высшей категории Муленкова Ольга Викторовна, руководитель ФВ, инструктор ЛФК, высшей категории Ващенко Алевтина Валерьевна, учитель-дефектолог первой категории Щикатурова Екатерина Владимировна- педагог-психолог первой категории Воронкова Нина Александровна- муз.руководитель высшей категории Волкова Наталья Владимировна, воспитатель первой категории

Актуальность 1. рост числа детей с ОВЗ, в том числе инвалидов (количество детей, развивающихся гармонично и в соответствии со своим календарным возрастом, неуклонно снижается); 2. выявление последствий ППЦНС на поздних сроках развития ребёнка; 3. низкая медико-психолого-педагогическая компетентность родителей, не умение родителей взаимодействовать с детьми, имеющими ОВЗ, в том числе инвалидами (по результатам мониторинга); 4. отсутствие технологий междисциплинарного взаимодействия, направленных на медицинскую реабилитацию и медико- психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ОВЗ, в том числе инвалидов в МБДОУ (дети есть, а технологии отсутствуют); 5. отсутствие технологий взаимодействия семьи и ДОУ с социальными партнёрами по сопровождению детей, имеющих ОВЗ, в том числе инвалидов

Модель концепции проекта «ВЕРТИКАЛЬ» Нормативное развитие Медицинская реабилитация Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей Сочетанные нарушения в развитии детей: Дети с интеллектуальными нарушениями, расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения Дети с нарушениями слуха Дети с нарушениями зрения Дети с тяжёлыми нарушениями речи Дети с задержкой психического развития Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (не сложная форма ДЦП) Дети с ОВЗ, в том числе инвалиды, имеющие в анамнезе ППЦНС

Новизна проекта заключается в том, что в основе образовательного и коррекционно-развивающего процесса в МБДОУ лежит научно- медицинское сопровождение воспитанников. Инновационным в деятельности является внедрение современных медицинских и педагогических технологий в структуру лечебно- оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ. Разработка и корректировка индивидуальных образовательных программ на основе объективного мониторинга и профессиональной оценки функциональных резервов и адаптационных способностей детей.

Цель проекта: снижение последствий выявленных патологий у детей раннего и дошкольного возраста на основании комплексного мониторинга состояния их соматического, психофизического здоровья и развития, внедрения дифференцированных лечебно- образовательных программ, специальных оздоровительных и реабилитационных мероприятий.

Основные задачи проекта: Провести комплексный мониторинг состояния соматического, психофизического здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста, с целью выявления у них, последствия ППЦНС и сочетанные нарушения в развитии. Внедрить дифференцированные лечебно- образовательные программы в практику работы с детьми, имеющими последствия ППЦНС. 3. Оценить эффективность внедрённых программ на состояние здоровья и развитие детей.

Ресурсы: ресурсное обеспечение реализации проекта является достаточной для достижения поставленных целей временные г.г. информационные- сайт ДОУ, электронная почта, интерактивные информационные стенды, печатная продукция кадровые - научный руководитель, медицинский персонал ДОУ, педагоги и специалисты ДОУ, родители организационные - администрация ДОУ материально-технические- специально оборудованные помещения (медицинский и физиокабинет, плеопто- ортоптические комнаты (3), физкультурный зал с оборудованием для адаптивной физкультуры, музыкальный зал, оснащённый мультимедийным оборудованием, ТСО; Центры двигательной активности в группах с тренажёрами для коррекции и развития зрения, речи, двигательной сферы; финансовые- бюджет ДОУ, средства от дополнительных платных услуг, средства выигранных грантов

Социальные партнёры : Детская поликлиника Городская ПМПК СибГМУ Реабилитационный центр МОУ СОШ 84 ДОУ СЕМЬЯ

Целевая аудитория: 1. Дети с 2 до 7 лет, с ОВЗ, в том числе инвалиды, имеющие последствия ППЦНС 2. Родители воспитанников 3. Педагоги, специалисты ДОУ 4. Представители учреждений социального партнёрства

Специальные технологии и методики, используемые в работе с детьми, имеющими ОВЗ в том числе инвалидами: Коррекционно-реабилитационные * Медикаментозная терапия * Физиолечение * Немедикоментозная терапия - арттерапевтические техники - логоритмика - фоноритмика - психосенсорная стимуляция - физическая реабилитация Педагогические- педагогика сотрудничества (семейно- центрированные) Технологии сохранения и стимулирования здоровья Игровые технологии ИКТ

Ожидаемые результаты: для детей: 1. Снижение последствий выявленных патологий у детей раннего и дошкольного возраста (максимальная реабилитация, приближение к нормативному развитию) 2. Физическая и психическая готовность к школьному обучению (исключение дезадаптации, сформированность всех психо-моторных процессов, физическая выносливость, соматическое здоровье) для родителей: 1. Повышение медико-психолого-педагогической компетентности 2. Освоение технологий взаимодействия с ребёнком с ОВЗ, игровыми технологиями, технологиями здоровьесбережения 3. Владение специальной информацией по сопровождению детей с проблемами в здоровье и развитии (в случае сбоев в здоровье и развитии) Для специалистов и социальных партнёров: 1. Приобретение опыта работы в междисциплинарной команде по сопровождению детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, имеющих последствия ППЦНС 2. Разработка программы медицинской реабилитации и медико-психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, имеющих последствия ППЦНС

Социальный эффект проекта: 1. Отработка механизма объединения усилий специалистов разных профессиональных структур (медиков, педагогов, специальных педагогов) и родителей для комплексного сопровождения детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, имеющих последствия ППЦНС на базе МБДОУ. 2. Распространение опыта на широкую аудиторию: - презентация программы; - публикации; - размещение материалов на сайте ДОУ; - организация научно-практических мероприятий; - организация стажировок на базе ДОУ