Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья А.Шопенгауэр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Advertisements

1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа Борисоглебский муниципальный район Ярославской области Примерная программа формирования культуры здорового.
Выполнила: Евсеева Ксения. Цель работы: Задачи: 4. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе. На.
1 Здоровьесберегающие технологии. 2 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного(
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Здоровьеформирующее образование как общая стратегическая задача современной начальной школы Выполнила – Е. Г. Теличкина Учитель начальных классов ЗАТО.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе.
Транксрипт:

Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья А.Шопенгауэр

Понятие здоровья Основные факторы, обуславливающие здоровье: 1. Образ жизни % 2. Влияние экологических факторов % 3. Биологические (наследственные) – 20% 4. Недостатки и дефекты здравоохранения -10% (По Лисицину Ю.П.) Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу Всемирной организации здравоохранения).

образ жизни условия жизни наследственность

ФИЗИЧЕСКИЕ ПСИХИЧЕСКИЕСОЦИАЛЬНЫЕ

Школьные факторы, отрицательно влияющие на здоровье детей Учебно- организационные Управленческие Психолого- педагогические. Гигиенические

Гигиенические условия, факторы: 1. Шум. 2. Освещённость.. 3. Воздушная среда. 4. Размер помещений, кубатура. 5. Дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы). 6. Используемые стройматериалы, краска. 7. Мебель: размеры, размещение. 8. Видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры. 9. Пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания. 10. Качество питьевой воды. 11. Экологическое состояние прилегающей к школе территории. 12. Состояние сантехнического оборудования. 13. Наличие системы санитарно-просветительской работы.

Учебно-организационные факторы: 1. Объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. 2. Расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году. 3. Организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.). 4. Объём физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время). 5. Особенности устава школы и норм школьной жизни. 6. Медицинское и психологическое обеспечение школы.

7. Участие родителей учащихся в жизни школы. 8. Стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали». 9. Психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали». 10. Интегрированность школы в окружающий социум. 11. Наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся. 12. Позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

13. Наличие/отсутствие преемственности системы адаптации между дошкольным и начальным образованием, начальной и основной школой. 14. Перегрузка содержания учебных программ. Искусственное усложнение учения. 15. Преимущественное использование личностно-отчуждённых технологий обучения, стрессовой тактики авторитарной педагогики. 16. Нарушения правил техники безопасности и охраны труда. 17. Массовая неграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья и формирования ЗОЖ. 18. Недостаточность этического и эстетического воспитания – главная причина приобретения вредных привычек.

Психолого-педагогические факторы: 1. Психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок. 2. Стиль педагогического общения учителя с учащимися. 3. Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок. 4. Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам. 5. Особенности работы с «трудными» подростками в классе. 6. Соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. 7. Степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе). 8. Личностные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений. 9. Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью. 10. Обременённость учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения. 11. Степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя. 12. Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Управленческие: 1. Наличие/отсутствие необходимой нормативно-правовой документации по здоровьесбережению и обеспечению безопасности обучающихся во время их нахождения в ОУ. 2. Несоответствие организационной структуры управления здоровьесберегающей деятельности, отсутствие валеологической службы. 3. Наличие/отсутствие программы деятельности по оздоровлению и реабилитации детей. 4. Система диагностики и мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности. 5. Проведение самооценки эффективности деятельности ОУ по обеспечению здоровья и ЗОЖ.

Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это те направления, работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья, превратить «здоровьеразрушающую» систему общего образования в «здоровьесберегающую».

УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛИ УЧЕНИКИ ЦЕЛЬ: создание здоровьесберегающей среды т.е. получить достойное образование, не потеряв здоровье

Цветок здоровья ПСИХИЧЕСКОЕ – здоровье разума ФИЗИЧЕСКОЕ – здоровье тела СОЦИАЛЬНОЕ – здоровье общества ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЕ – здоровье эмоций ИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ – получение и обработка информации ДУХОВНОЕ – система ценностей и убеждений

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Борьба с вредными привычками Соблюдение правил дорожного движения Система физкультурно- оздоровительных мероприятий Закаливание Культура общения Рациональное питание Благоприятный морально- психологический климат Соблюдение правил ТБ Двигательная активность Сочетание труда И отдыха СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА

Здоровьесберегающие технологии: Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие медицинские технологии Здоровьесберегающие технологии административной работы в школе Здоровьесберегающие технологии семейного воспитания.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗСОТ) Задачи здоровьесберегающей педагогики: ЗСОТ – совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. сформировать культуру здоровья обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья

Здоровьеформирующие образовательные технологии (ЗФОТ) Школа должна реализовать профессионально и в единой системе здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. ЗФОТ – все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение ЗОЖ.

Дорога к здоровью: Обучение вопросам здоровья Воспитание культуры здоровья Использование здоровье- сберегающих технологий как основного инстру- мента педаго- гической работы: творческий характер образовательного процессатворческий характер образовательного процесса формирование интереса к учениюформирование интереса к учению деятельностный подход в обучении. деятельностный подход в обучении.

Здоровьесберегательное образовательное пространство школы: 1. Экологическое 2. Эмоционально-поведенческое: - уровень коммуникативной культуры - эмоционально-психологический климат - стиль поведения учащихся и учителя на уроке - формы и характер поведения учащихся на переменах - забота учащихся и педагогов о психологических результатах своего воздействия на других людей в процессе общения. 3. Вербальное 4. Культурологическое здоровьесберегающее пространство.

Проблемное поле школы, связанное со здоровьесберегающими образовательными технологиями учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления; «школьные стрессы»; распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей; неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии: питание школьников во время их пребывания в ОУ; предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»); низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья; необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей; некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

секрет добротыуспешности эффектив- ности результатив- ности соответствия технологич- ности надёжности перспектив- ности заинтересо- ванности истинности