Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. А. Файоль ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий учебно-методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Мозырского районного исполнительного комитета.
Advertisements

Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
«Модернизация системы образования Темрюкского района – средство достижения стратегической образовательной инициативы «Наша новая школа» Августовская педагогическая.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. А. Файоль ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛУЦКОГО РАЙОНА «Образовательные приоритеты Слуцкого района: интеллект, творчество, патриотизм» 29 августа 2012 г. г. Слуцк

Отдел образования Слуцкого райисполкома Доклад начальника отдела ИВАНА АНТОНОВИЧА ДЕРМАНА «Образовательные приоритеты Слуцкого района: интеллект, творчество, патриотизм»

Система образования района ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДНИЕ ШКОЛЫ (28) ГИМНАЗИИ (2) УПК ясли-сад-СШ (5) БАЗОВЫЕ ШКОЛЫ (4) ВЕЧЕРНИЕ ШКОЛЫ (1) УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛН. ОБРАЗ. (4) ЯСЛИ-САДЫ (39) в т.ч. Дошкольный центр разв. ребёнка СПЦ (1) ЦКРОиР (1)

Кадровое обеспечение

ПЕДКАДРЫ (образовательный уровень)

ПЕДКАДРЫ (квалификационный уровень) Количество педагогов учреждений общего среднего образования с высшей и первой квалификационными категориями составля- ет 81% ( учебный год – 80,3%), педагогов дошкольных учреждений – 60,3% (57,9%), педагогов учреждений дополнитель- ного образования – 72,7% (72,3%). Имеют высшую категорию

Кадровое обеспечение: проблемы Ежегодно в систему образования приходят молодые специалисты. В текущем году в район прибыло 25 молодых специалистов по 6 специальностям: необходимо отметить, что в учреждениях образования по-прежнему не хватает специалистов по физике, химии, математике, иностранному языку. есть необходимость в переподготовке кадров по востребованным специальностям и выдаче целевых направлений выпускникам сельских учреждений образования.

ПЕДКАДРЫ (повышение квалификации) Выполнение плана повышения квалифи- кации за 2011 год составило 112%. Проведено 37 обуча- ющих семинаров (315 человек), из них на платной основе 13 (175 человек).

Районная методическая сеть Сформировано и работает 44 районных МО, 246 внутришкольных МО, а также 1 творческая группа учителей бел. языка и литературы «Засвоім новы правапіс». Действует 8 консультацион- ных пунктов по разным предметам, 4 школы молодого специалиста, 20 опорных учреждений образования, 11 школ передового опыта и творчески работающих учителей.

Конкурсы профессионального мастерства Важным инструментом развития педагогической культуры являются конкурсы профессиональ- ного мастерства. В прошедшем учебном году с этой целью были проведены конкурсы: - видеоуроков для учителей первой категории «Урок, которым я горжусь»; - «Молодой специалист года».

Резерв кадров Много внимания уделяется профессиональному развитию управленческих кадров, подготовке резерва. В системе образования трудится 90 руководителей учреждений образования. В резерве состоит 53 человека. 17 педагогов составляют перспективный резерв. В течение учебного года проведено 5 занятий с резервом руководящих кадров. Прошли стажировку 3 вновь назначенных руководителя. В 2011 году повысили квалификацию 11 управленцев и 4 состоящих в резерве кадров педагогов.

ПЕДАГОГ ГОДА 2011 Серединская Инна Аликовна, учитель белорусского языка и литературы СШ 13 г. Слуцка, - лауреат областного этапа республиканского конкурса «Учитель года -2011»; - финалист республикан- ского конкурса «Учитель года -2011».

Лучшее дошкольное учреждение года Ясли-сад 4 г. Слуцка – победитель областного этапа республиканского кон- курса «Лучшее дошкольное учреждение года»; – финалист республикан- ского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение года»;

Работа с кадрами: задачи В 2012/2013 учебном году в работе с кадрами необходимо: совершенствовать механизм опережающей подготовки педагогических и управленческих кадров в межкурсовой период; содействовать достижению оптимального результата по обновлению содержания деятельности звеньев методической вертикали;

Работа с кадрами: задачи В 2012/2013 учебном году в работе с кадрами необходимо: осуществлять диагностико- коррекционную деятельность по оказанию адресной методической поддержки педагогам; изучать, обобщать и распространять образцы эффективной педагогической практики, совершенствовать алгоритм работы с банками педагогических идей и разработок.

Финансирование образования На финансирование системы образования в 2011 году было израсходовано более 101 млрд. рублей.

Укрепление учебной и материально-технической базы Для подготовки учебных заведений к началу нового учебного года направлено 2047,0 млн. рублей. Требования сегодняшнего времени таковы, что надо не только экономно расходовать бюджетные средства, но и зарабатывать внебюджетные. За 6 месяцев 2012 года получено доходов от внебюджетной деятельности на 2234,3 млн. рублей. Оказано платных услуг на 2869,6 млн. рублей, в т. ч. услуг образования ,4 млн. рублей.

Система образования (дошкольное образование) ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ УПК ясли-сад-СШ (5) Дошк. центр. разв. ребёнка (1) ЯСЛИ-САДЫ (37) Санаторный детский сад (1)

Дошкольное образование (вариативность)

Охват дошкольным образованием

Дошкольное образование: задачи В учебном году следует: продолжить работу по выполнению мероприятий Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на годы, в том числе по своевременному вводу в эксплуатацию здания нового детского сада, укреплению материально-технической базы дошкольных учреждений в соответствии с современными требованиями;

Дошкольное образование: задачи В учебном году следует: обеспечить качество дошкольного образования и разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Система образования (общее среднее образование) ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГИМНАЗИИ (2) УПК ясли-сад-СШ (5) СРЕДНИЕ ШКОЛЫ (28) БАЗОВЫЕ ШКОЛЫ (4) ВЕЧЕРНИЕ ШКОЛЫ (1)

Общее среднее образование (качество образования)

Общее среднее образование (итоговая аттестация)

Трудоустройство выпускников

Общее среднее образование: задачи В учебном году необходимо: продолжить работу по обеспечению качества образования, положительной динамики учебных достижений учащихся по итогам учебного года и итоговой аттестации выпускников;

Общее среднее образование: задачи В учебном году необходимо: обеспечить результативное участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ учащихся, других интеллектуальных конкурсах с учётом имеющихся резервов (учащиеся, занимающиеся на «6-10» и «9- 10»).

Информатизация образования в динамике Byfly 30,30% 92,90% Локальные сети 71,70% 78,60% Медиатеки 71,70% 78,60%

Информатизация образования : проблемы Остается актуальным подключение учреждений образования к byfly и региональной VPN-сети, обслуживание и защита локальных сетей учреждений образования, модернизация школьных библиотек и создание на их базе медиатек, открытие кабинетов компьютерных технологий, создание официальных сайтов учреждений образования.

Информатизация образования : проблемы Медленно продвигается процесс сертификации педкадров на предмет владения информационными технологиями (по состоянию на г. соответствующие сертификаты имеют 20 % педагогов учреждений общего среднего образования).

Работа с одарёнными и мотивированными учащимися По итогам областных предметных олимпиад 2012 года район завоевал 15 дипломов. Победителями респуб- ликанской олимпиады 2012 года стали 4 участника.

Работа с одарёнными и мотивированными учащимися Феноменальный результат показал десятиклассник гимназии 1 г. Слуцка Лазовский Никифор, который завоевал - на областной олимпиаде 4 диплома первой степени по математике, химии, физике и английскому языку; - 3 диплома различной степени и похвальный отзыв на республиканской олимпиаде. На 46-ой Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии Никифор завоевал серебряную медаль. На 44-й Международной Химической Олимпиаде - золотую.

Работа с одарёнными и мотивированными учащимися Учащиеся гимназии 1 г. Слуцка вернулись с дипломами с V Международной научно- практической конференции учащихся и студентов, которая проходила в г. Протвино Московской области, и XXXIX Международных общественно- научных чтений, посвящённых 50-летию полёта человека в космос, в г. Гагарин Смоленской области. Учащаяся Серяжской СШ Буканова Полина стала обладателем диплома I степени международной научно-практической конференции, посвящённой проблемам Великой Отечественной войны.

Работа с одарёнными и мотивиро- ванными учащимися: задачи В новом учебном году необходимо: организовать проведение совместно с учреждениями нового типа диагностических олимпиад с учащимися старших классов (8, 9, 10-е классы) на базе гимназий; оптимизировать работу межшкольных факультативов; открыть районные предметные клубы по математике, информатике и астрономии;

Работа с одарёнными и мотивиро- ванными учащимися: задачи В новом учебном году необходимо: создать при районных методических объединениях учителей-предметников авторские группы педагогов, имеющих опыт результативного участия в областных и республиканских олимпиадах, которые будут работать с учащимися- победителями районных олимпиад на стадии подготовки к областным олимпиадам и т.д.;

Работа с одарёнными и мотивиро- ванными учащимися: задачи В новом учебном году необходимо: - обеспечить работу профильных смен для учащихся-победителей районных олимпиад в начальной школе и 5-8-х классах на базе оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием; - завоевать на областных олимпиадах не менее 20 дипломов, на республиканских - не менее 7, на конкурсах исследовательских работ всех уровней - не менее 5 дипломов.

Работа с одарёнными и мотивированными учащимися Второй год подряд в районе проводится конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы. В прошедшем учебном году в конкурсе приняли участие 42 учащихся (29 работ) из 19 учреждений образования. Учащаяся Исернского УПК яслей-сада-СШ Чечет Анна получила диплом II степени на 3-ем областном конкурсе исследовательских работ младших школьников.

Работа с одарёнными и мотивированными учащимися Учреждения дополнитель- ного образования, а также СШ 8 г. Слуцка, в которой проводятся занятия музы- кальной и хореографической направленности, в учебном году завоевали на различного рода творческих конкурсах 145 дипломов, из них 26 на международных конкурсах, 45 на республиканских и 74 на областных.

Работа с одарёнными и мотивированными учащимися 49 учащихся являются стипендиатами районного исполнительного комитета, 18 премированы Минским областным исполнительным комитетом, 6 учащихся - специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов (в учебном году соответственно 45,16, 8 ).

Специальное образование

Специальное образование: нерешённые вопросы Необходимо: увеличить количество специальных групп для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, отрыть дополнительные пункты коррекционно- педагогической помощи в дошкольных учреждениях района; привести кабинеты учителей-дефектологов в соответствие с нормативными требованиями; оснастить опорные учреждения образования специальным оборудованием для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, совершенствовать содержание их работы.

Экспериментальная и инновационная деятельность В районе работали: - 1 экспериментальная и 1 инновационная площадки, в работе которых были задействованы 18 педагогов из 2 учреждений образования (СШ 10 им. С. Ф. Рубанова и гимназии 1 г. Слуцка); - 1 областной педагогический проект (5 педагогов из ДЦРР ясли-сада «Золотой ключик» г. Слуцка); - 14 районных педагогических проектов по 7 направлениям в развитии дошкольного образования (67 педагогов из 11 учреждений образования).

Экспериментальная и инновационная деятельность: задачи В 2012/2013 учебном году необходимо: продолжить экспериментальную и инновационную работу в учреждениях образования и создать условия для включения в неё других образовательных учреждений по актуальным для региона направлениям; обеспечить курсовую подготовку педагогов по инновационным направлениям;

Экспериментальная и инновационная деятельность: задачи В 2012/2013 учебном году необходимо: кураторам инновационных проектов оказывать адресную методическую помощь педагогам, которые осваивают то или иное инновационное направление; подготовить публикации из опыта работы педагогов по реализуемому направлению.

Патриотическое воспитание

Клуб «Поиск» СШ 12 г. Слуцка Заслуживает внимания опыт работы клуба Поиск (рук. Черня- цова Лариса Анато- льевна). Школьники собирают материалы об узниках концлагеря для военно- пленных и гражданского населения, находившегося в годы войны на территории г. Слуцка. На сегодняшний день это самые полные и содержательные сведения о Слуцком концлагере.

Школьные музеи В учреждениях образования Слуцкого района функционирует 23 музея. Историко-краеведческие – 10; Историко-этнографические – 8; Музеи природы – 2; Музей льна – 1; Музей детского творчества – 1; Музей «Пионерское объединение Случчины» - 1.

Детские и молодёжные общественные объединения

Слуцк – город, дружественный детям

Кружковая работа

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни: проблемы Учащиеся продолжают курить. За 1 полугодие 2012 года 25 учащихся задержаны в нетрезвом состоянии (за аналогичный период 2011 года – 21). Из 13 преступлений, совершенных учащимися школ района в 2011 году, 1 преступление совершено учащимся, находившимся в состоянии алкогольного опьянения. Не в полной мере используется потенциал шестого школьного дня для приобщения учащихся к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом. Требует дальнейшего укрепления физкультурно- спортивная база учреждений образования.

Оздоровление 2012

Лето В период летних каникул было организо- вано 5 трудовых отрядов. Более 270 учащихся трудились в составе сельскохозяйст- венных и волонтерских отрядов, строительных бригад, были заняты на предприятиях и в СПК.

Воспитательно-профилактическая работа За 6 месяцев 2012 года зарегистрировано: 13 преступлений (13 участников), совершенных учащимися школ района (за 6 месяцев 2011 года – 4 пре- ступления, 4 участника). 15 случаев мелкого хулиганства (в 2011 г. – 13). 25 учащихся задержаны в нетрезвом состоянии (за аналогичный период 2011 года – 21).

Охрана детства По итогам 2011 года 85,3% вновь выявленных детей-сирот устроены на семейные формы воспитания. За время действия Декрета Президента Республики Беларусь 18 комплексную реабилитацию в приюте прошли 214 детей. Из них возвращены родителям 60%, определены в замещающие семьи 31%, в интернатные учреждения переданы 9 % воспитанников. Межведомственная работа, направленная на возврат государству денежных средств, позволила возместить обязанными лицами в 2011 году 72,4% средств.

Воспитательная работа: задачи В учебном году в воспитательном процессе необходимо продолжить работу по решению следующих задач: повышение эффективности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования, дальнейшее развитие позитивных, общественно значимых молодёжных инициатив; профилактика социального сиротства, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания, дальнейшая популяризация национального усыновления;

Воспитательная работа: задачи В учебном году в воспитательном процессе необходимо продолжить работу по решению следующих задач: совершенствование работы социально- педагогического центра по координации деятельности социально-педагогических и психологических служб учреждений образования; повышение роли семьи и ответственности родителей за воспитание детей, использование воспитательного потенциала семьи.

1 сентября – День знаний

Учителя! Они как свет в пути, Какое ж нужно огненное сердце Иметь в груди, чтоб людям свет нести, Чтоб след его вовек не мог стереться! С новым учебным годом, дорогие коллеги!

Цель работы Повышение образовательного и профессионального уровня педагогов, совершенствование их деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитанию у них гражданственности и патриотизма

Приоритеты развития: - ресурсное обеспечение, - работа с кадрами, - здоровьесбережение участников образователь- ного процесса, - информатизация, - развитие интеллектуальных и творческих способностей одарённых и мотивированных учащихся, - успешная социализация выпускников.