Мини- музей «Юрта – жилище кочевников».. Организация работы мини – музея «Юрта- жилище кочевников» в детском саду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Advertisements

«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
Транксрипт:

мини- музей «Юрта – жилище кочевников».

Организация работы мини – музея «Юрта- жилище кочевников» в детском саду

Задача: знакомство детей дошкольного возраста с традициями, обычаями и искусством алтайского народа.

Методы работы для развития творческой деятельности: 1. объяснительно – иллюстративный метод 2. наглядный метод 3. практические методы

Информационный – рассказ, беседа, объяснение, описание. Репродуктивный – повторение, закрепление, обобщение материала.

Макет юрты

Наглядный метод Демонстрация – экспонат юрты ( макет в натуральном виде) Иллюстрация – показ и восприятие предметов в их символическом изображении с помощью моделей, фотографий.

Практические методы Метод познавательных игр – коллективные и индивидуальные игровые задания. Ролевая игра: « Ты хозяин или хозяйка юрты, и тебе нужно встречать гостей. По обычаю алтайцев как бы ты встретил гостя?» Метод погружение в прошлое – совершает путешествие в прошлое. Как люди жили в юрте? Такой метод помогает лучше ощутить прошлое.

Функции музея Изучение сбора и хранение материалов по данной теме Организация культурно-просветительной деятельности Развитие детского мышления, обогащение словарного запаса, развитие навыков исследовательской работы

Руководство деятельности музея Общее руководство осуществляет руководитель. Участники работы: воспитатели, воспитанники и родители.

Учет и обеспечение сохранности фондов музея. Учет музейных экспонатов. Закрепление музейных экспонатов. Ответственность за сохранность фондов несет руководитель.

Основной фонд музея Макет юрты; Предметы быта: одежда, украшения, домашняя утварь; сделанные воспитателями и родителями Предметы декоративно-прикладного искусства ( разрисованные кости домашних животных: пекпеек, кажык, кары, арка)

Мини-музей «Юрта – жилище кочевников», был организован в 2005 году. Макет выполнен из деревянного и войлочного покрытия с обстановкой предметов алтайского обихода ( внутреннее убранство: кровать, подушка- дьястык, тагуур, очок, одеало- тюркан, тажуур и аркыт – кожаный сосуд для айрака, туулак – палас, самодельные пиалы, народные костюмы, авторские куклы). Его помещение разделено на несколько зон. I зона – Внутреннее убранство. Цель : познакомить детей с бытом, традициями и художественной литературой ( сказки, потешки, легенды, былины и т.д.) Задачи: участвовать в занятиях по развитию речи, слушать музыку, кай. Ожидаемый результат: приобретение детьми новых информаций об убранстве юрты, использование полученных знаний на занятиях, иметь интерес к прекрасному, желание возвращаться к тем произведениям, которые понравились. Обмениваться впечатлениями.

Убранство юрты

II зона - Зона экспозиции декоративно- прикладного искусства ( расписанные кости домашних животных, игрушки). Цель : формирование художественных способностей, детское творчество. Задачи: знакомить детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства. Ожидаемый результат: дети должны воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ.

Игра «Кажык»

Мини- музей – это гордость нашего коллектива. Дети и педагоги любят в нем работать. Вместе обсуждаем тематику предстоящих экспозиций, придумываем сюрпризы, проводим интегрированные занятия. Такая работа активизирует возможности воспитателей в приобретении новых знаний и умений, она приводит к положительным сдвигам в ряде областей: - интеграция детской деятельности через постановку сказок; - расширение кругозора детей ; - обогащение словарного запаса через изучение потешек, песен, стихов; - активизирует совместную деятельность детей и их родителей

Мини – музей способствует развитию детей, их эстетическому восприятию образных представлений, воображению, творчеству. Наш коллектив воспитывает чувство патриотизма, обучая традициям и обычаям алтайского народа. Учит детей с любовью относиться к себе и окружающей среде, видеть в мире необычное, удивительное, дарящее окружающим доброту, радость, красоту через приемы традиционного воспитания.

План работы мини - музея Формы работы Работа с участниками Отв-ые Производственное совещание Взаимодействия с организациями-участниками Семинар – практикум для воспитателей Работа с родителями Отчет о проделанной работе Утверждение плана мини-музея Проведение круглых столов, посещение открытых занятий Проведение занятий Родит. Собрание, открытые просмотры занятий, посещение музея Производственное совещание Старший восп-ль Воспит-ль Ст. воспит. Родит. Комитет Все педагоги

III зона- Зона народных костюмов ( от дошкольного до преклонного возраста) Цель: развитие способностей у детей видеть, любить и понимать искусство. Задачи: обогащать и расширять художественный опыт детей, развивать воображение и творчество. Ожидаемый результат: у детей пробуждается потребность к созидательной деятельности, уважение к деятелям культуры и искусства.