Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками Подготовили учителя начальных классов Шапыркина Светлана Эдуардовна и Князева Роза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Advertisements

Ученицы:Пургиной Татьяны МБОУ СОШ 32 5 класса «Б».
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Проектная деятельность во II младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА « ГНЕЗДЫШКО»
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Мини проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе 5 Подготовила : Софьина Тамара Валерьевна.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Структура взаимоотношений учащихся в процессе коммуникативной.
« С ОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ» Воспитатель МБДОУ 47 пос. Эльбан Колобова.
Проект младшей группы 12 «Расскажу я вам друзья как живет моя семья» Воспитатель: Детенюк Инна Михайловна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Транксрипт:

Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками Подготовили учителя начальных классов Шапыркина Светлана Эдуардовна и Князева Роза Васильевна

Важно не только поощрять объединения девочек и мальчиков в играх, на занятиях и в повседневной жизни, но и учить детей взаимодействовать с представителями противоположного пола. Учёные считают, что в дошкольном детстве девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и принять те характерные особенности, которыми обладают маленькие представители женского и мужского пола. Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова КПН, зав. отд. дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ

Волшебная подушка-мирилка: «Не сердись, не сердись, А просто улыбнись» «Я желаю тебе…»

Цель: Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия. Задачи: Расширять представления детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками. Развивать навыки общения между мальчиками и девочками, умение вместе играть, заботиться друг о друге. Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, ко всем окружающим.

Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию Младший школьный возраст (6-7 лет) ПериодТемаЦельСодержание СентябрьКакой я сам?Учить дифференцировать себя от представителей другого пола. Обеспечить развитие представлений о себе Д/и «Назови части тела». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Волшебный кубик» (учить различать эмоции). Работа перед зеркалом «Угадай какую эмоцию я показал». Физкультминутка «Где же наши ручки». ОктябрьМальчики и девочки Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях Инсценирование с помощью игрушек «Как Петя познакомился с Машей». Игра «Найди отличие». Шнуровка «Шьём одежду». Конструирование «Дом для петушка и его семьи». Наблюдение за работой дворника, шофёра, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи. НоябрьХочу быть красивым! Формировать представления о своей внешности. Развивать умения заботиться о чистоте, внешнем виде Д/и «Где чьи вещи?». Упражнение «Оденем куклу в детский сад». Физкультминутка «Зайка серый умывается». Обыгрывание «Купание утят». Чтение «Федорино горе», «Мойдодыр» К.И.Чуковского. ДекабрьДрузьяРазвивать навыки общения мальчиков и девочек Сказки на фланелеграфе «Три поросёнка», «Петушок - золотой гребешок», «Заюшкина избушка». Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды». Инсценирование с помощью игрушек «Давай дружить» Слушание аудиозаписи «Песенка друзей». ЯнварьМоя семьяФормировать систему представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения. Дать знания о правах и обязанностях ребёнка в семье Рассматривание семейных фотографий детей. Рассматривание народных костюмов (мужских и женских). Чтение сказок «Снегурочка».

ФевральМой папаФормировать представление о роли отца в семье Аппликация ко Дню защитника Отечества. Иллюстрации мужских профессий. Обыгрывание с помощью игрушек «Как папа помогал маме». Д/и «Собери картинку». Конструирование из строительного материала. МартЯ и моя мамаФормировать представление о роли матери в семье Аппликация открытки для мамы ко дню 8 Марта. Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтёнка». Стихотворение И.И.Косякова «Всё она». Обыгрывание «Мама готовит обед», «Уборка квартиры». Д/и «Помоги маме сварить суп». АпрельОткуда я взялсяФормировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения Рассказ воспитателя «Откуда я взялся?». Чтение сказок «Курочка Ряба», «Цыплёнок и утёнок» В.Г. Сутеева Обыгрывание «У нас родился малыш». Д/и «Животные и их детёныши». МайЯ и другие людиФормировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми и навыки личной безопасности Сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак. Рассказы воспитателя «Почему нельзя убегать от родителей», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Я заблудился».

В детском возрасте дружеская связь между ровесниками не столь очевидна. Мальчишки и девчонки подыскивают себе товарищей по играм, с которыми легко находят общие интересы и увлечения. Они по- дружески соперничают, могут завоёвывать или утрачивать доверие, но никакой глубокой привязанности и эмоциональных контактов между ними практически нет. Ребёнок гораздо больше привязан к родителям. Именно от них он ждёт похвалы, любви и нежности. И лишь в этом случае, если его лишают всего этого, он восполняет свои потребности с помощью товарищей или других взрослых.

А кого человек зачисляет в круг своих друзей? Прежде всего это его школьные и дворовые друзья, соседи. Иными словами, небольшой круг людей, кого он лично знает и с кем часто, активно и содержательно общается.