«Здоровьесберегающие технологии в структуре комплексной помощи детям с отклонениями в развитии» Балашова Галина Владимировна Учитель – логопед, высшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Advertisements

1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Использование речевых кубов в коррекционной работе учителя-логопеда Составитель: Сморчкова Елена Олеговна учитель-логопед I кв. категории МАДОУ детский.
JJ «Особенности обучению грамоте чтению и письму по программе Школа 2100"
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 6» города Владимира.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Нетрадиционное оборудование и дидактические игры по физвоспитанию. Чернова Ульяна Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 24 «Рябинушка» Мурманская.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Неделя педагогического мастерства ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Транксрипт:

«Здоровьесберегающие технологии в структуре комплексной помощи детям с отклонениями в развитии» Балашова Галина Владимировна Учитель – логопед, высшая кв. категория Рябикова Надежда Николаевна Воспитатель по физкультуре, II кв. категория Государственное бюджетное образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного образования ГБОУ детский сад 2150, г. Москвы

Уровень физического и нервно-психического развития ребенка Степень сопротивляемости организма к болезнетворным влияниям Отсутствие хронических заболеваний, отклонений в раннем периоде развития

Гимнастика для глаз Упражнения, многофункциональные игры для активизации мыслительной деятельности Общий массаж Комплекс упражнений для формирования правильной осанки физиотерапия Кислородный коктейль водолечение

Не боимся мы пороши, Ловим снег- Хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам- Снега хватит вам и нам. Мы теперь метатели- Бьем по неприятелю! Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

Кегельбан для дошкольников Игра «Кегельбан для дошкольников» предназначена для детей старшего дошкольного возраста владеющих навыками линейного звуко-буквенного анализа и синтеза. Игра проводится как часть занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Идея игры пришла мне в голову после знакомства с методикой Зайцева Николая Александровича. Он наполняет бутылки кубиками и подсчитывает очки, которые даются за слова разной слоговой структуры. Мы этого не делаем. Используем лишь рациональное зерно: игра тренирует бросок, точность попадания по бутылке и навыки письма. Для нас принципиально важно, что в основу обучения чтению положен аналитико-синтетический метод К.Д. Ушинского, значительно усовершенствованный Д.Б. Элькониным, Л.Е. Журовой и др. [2] Игры-соревнования вызывают особый интерес у ребят именно в этом возрасте, когда формируется мотивация достижения успеха. Педагогам важно научить дошкольников радоваться успехам товарищей, достойно выигрывать, быть справедливыми, честными в игровой ситуации. А детям важно и интересно то, что занятие проходит в игровой форме.

Цели. Совершенствовать навыки линейного звукового анализа и синтеза, чтения и письма. Воспитание выдержки, коммуникативных способностей и умения подчиняться общим правилам игры. Оборудование. Две магнитно-маркерных доски, два стола, шесть пластиковых бутылок объёмом 2 литра, мяч средних размеров, карточки магнитные 4 на 4 сантиметра для звукового анализа слов, буквы магнитных, маркеры на водной основе для доски. Описание пособия. Это подвижная игра-соревнование, которая может проводиться и в кабинете логопеда, и на воздухе. Для игры необходимы пластиковые бутылки с «дверцами», чтобы свободно проходила рука. Внутрь бутылок закладываем пластмассовые буквы или квадраты 4 на 4 сантиметра на магнитной основе красного, синего и зеленого цвета. Мяч для кегельбана нужен небольшой.

Цели. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи. Повторять гласные звуки. Совершенствовать память на линейный ряд, навыки линейного звукового анализа и синтеза. Развивать тактильную чувствительность. Описание пособия. На доске для лепки, в средней её части, выкладываем широкую полосу пластилина, покрываем фольгой. Затем из пасты для лепки и моделирования, которая отвердевает на воздухе, лепим берега. По берегам реки располагаются по шесть пуговиц разной фактуры. Ход игры-упражнения. Задание 1. Логопед проводит рукой по гладкой поверхности «реки» и пропевает ряд гласных на одном выдохе: а-о-у-и. Ребенок повторяет движение и попевку. Затем можно дать задание пропеть другой ряд гласных. Задание 2. Произнести автоматизированный звук, слоги со звуком. Например: с-с-с, са-со-су- сы – сэ. Задание 3. Логопед просит ребенка «пройти по дорожке» из пуговиц, нажимая подушечками пальцев на их поверхность, и назвать все гласные звуки. Гласных звуков ровно шесть, Мы их можем перечесть: А, о, у, и, э, ы. Задание 4. Придумать слово с заданным количеством звуков и «прошагать по дорожке», называя каждый звук. Правила игры. 1.Расходовать воздух постепенно, в основном на гласные звуки. 2.Гласные звуки произносить широко и громко. 3.В каждом слове обязательно выделять ударный гласный звук, произнося его громче и протяжнее остальных гласных.