Модель эффективного обеспечения выполнения федеральных государственных требований Педагог ДОУ в позиции ассистента (помощника) при сопровождении различных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель эффективного сетевого взаимодействия образовательных организаций города
Advertisements

Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Режим работы: с – Юридический адрес: , Архангельская область, г. Архангельск, Ломоносовский территориальный округ, пр. Новгородский,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Социальное партнерство семьи и детского сада: проблемы и перспективы развития в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Организация работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ 448 Кузнецова Ольга Владимировна Кузнецова Ольга Владимировна заместитель заведующего по ВМР заместитель заведующего.
ФГТ к психолого- педагогическому обеспечению Подготовили: Бородулина Н.Г. Тарамышева С.М.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Транксрипт:

модель эффективного обеспечения выполнения федеральных государственных требований Педагог ДОУ в позиции ассистента (помощника) при сопровождении различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель стажерской площадки: формирование готовности руководителей и педагогов ДОУ к осуществлению поддержки индивидуальных траекторий развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья. Руководитель стажерской площадки Огдина Лариса Валерьевна, заместитель заведующего по ВМР, заместитель председателя Всероссийского клуба «Воспитатель года». В 2010 г. и 2011 г. МБДОУ д/с 32 дважды включено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России ». С гг. - городская базовая площадка «Система коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими недостатки интеллектуального развития, в условиях ДОУ». С 2012 г. – региональная базовая площадка Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева по теме: «Создание системы мотивации сотрудников в условиях перехода на НСОТ». сайт резервный ресурс guo.zelenogorsk.ru/sait/32/guo.zelenogorsk.ru/sait/32/ Педагог ДОУ в позиции ассистента (помощника) при сопровождении различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержательный блок программы 1 модуль эмоционально- ориентированных технологий 2 модуль когнитивно - ориентированных технологий 3 модуль деятельностно- ориентированных технологий

Вопрос 1. С какой позиции Вы будете участвовать в вебинаре сегодня? РУ - руководитель ОУ ПР - педагогический работник ОУ СП - специалист ДОУ ВК - воспитатель компенсирующей группы ВО - воспитатель общеразвивающей группы РО - родитель воспитанника РА - работник атомной промышленности Пример ответа: 1РУ > 4> 4

Вопрос 2. Регламент работы 3 минвводная часть 3 мин сессия вопрос-ответ 1 мин 10 миносновная часть 10 мин сессия вопрос-ответ 1 мин 3 минподведение итогов 3 мин 4 минсессия вопрос-ответ 1 мин форс-мажор 1 мин Вариант АВариант В Пример ответа: 2 РО вариант В

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «…Содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы… предусматривающее в том числе … предоставление услуг ассистента (помощника)...» Раздел «Содержание коррекционной работы» пункт 3.4.

1 модуль эмоционально- ориентированных технологий

Вопрос 5. Кто из педагогов ДОУ может быть ассистентом? Руководитель ОУРУСПВКВО Педагогический работник ОУПРСПВКВО Специалист ДОУСП*ВКВО Воспитатель компенсирующей группыВКСП*ВО Воспитатель общеразвивающей группы ВОСПВК* Родитель воспитанникаРОСПВКВО Работник атомной промышленностиРАСПВКВО

Большой энциклопедический словарь Ассистент (от лат. assistens помогающий), помощник специалиста: в кино, театре, на телевидении, на радио помощник режиссёра, оператора и т. д.; в больницах и клиниках помощник врача, наблюдающий за ходом болезни, помогающий (ассистирующий) хирургу при операциях; в вузах помощник профессора (доцента) на лекциях, лабораторных или практических занятиях; в школе помощник экзаменатора; в дошкольном учереждении - …? > 9> 9

2 модуль когнитивно - ориентированных технологий

3 модуль деятельностно- ориентированных технологий > 11

(ребенок, действует по своей программе и покидает поле социального взаимодействия)

Очевидец - наблюдает за ситуацией и собирает факты в «корзину события».

Следователь - осмысливает устройство ситуации.

Участник – фиксирует индивидуальное затруднение в деятельности ребенка и оказывает ему помощь на личностно значимом уровне с позиции взаимодействия пойми смысл и действуй сам.

Результат вебинара обозначение противоречия между обязанностью выполнять федеральные государственные требования и реальным положением дел; фиксация ощущений в ситуации возникновения проблемы и отсутствия пути ее решения; обозначение вариантов, кто может быть ассистентом в ДОУ; подбор ассоциаций со словом ассистент для определения основной компетентности; знакомство с моделированием ситуации направленного общения с целью освоения ролей Очевидец Следователь Участник.

Заинтересованность в данной информации РУ - руководитель ОУ ПР - педагогический работник ОУ СП - специалист ДОУ ВК - воспитатель компенсирующей группы ВО - воспитатель общеразвивающей группы РО - родитель воспитанника РА - работник атомной промышленности

Дуглас Мэллока Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь деревцем в долине, Но только будь самым лучшим деревцем у родника, Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом. Если ты не можешь быть кустиком, будь травой И сделай дорогу счастливее. МБДОУ детский сад комбинированного вида 32 «Страна чудес» приглашает Вас к сотрудничеству! сайт резервный ресурс guo.zelenogorsk.ru/sait/32/guo.zelenogorsk.ru/sait/32/