Ранний дошкольный возраст Адаптация ребёнка к детскому саду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ранний дошкольный возраст. Адаптация ребёнка к детскому саду». Воспитатели: Федоренко Н. А. Смола Е. В.
Advertisements

Средства быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ.Средства быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район " МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга.
« Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» Выполнила педагог психолог Комиссарова Е.И.
Д ети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Педагог-психолог МДОБУ детский сад «Сказка» Нигматуллина Ю.И.
Д ети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Идём в детский сад. Адаптация - процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды (к новой обстановке) Характер адаптации зависит.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым,
Подготовила: педагог-психолог Стрельцова Ирина Константиновна 2015 год.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Транксрипт:

Ранний дошкольный возраст Адаптация ребёнка к детскому саду

Педагогический состав Заведующий МБДОУ : Щипелева Ольга Александровна Заместитель заведующего по ВМР: Макарьева Галина Валентиновна; Воспитатели группы: Полтавцева Людмила Владимировна; Юрченко Элеонора Рахимьяновна; Чебелко Алла Григорьевна Педагог- психолог: Буглак Людмила Григорьевна; Инструкторы ФК: Демченко Алина Григорьевна; Мигова Анна Викторовна; Музыкальный руководитель : Гусева Лидия Игоревна; Учитель- логопед: Караманова Галина Борисовна; Старшая медицинская сестра Сахненко Анна Викторовна; Педагог дополнительного образования (ИЗО):Каткова Светлана Ивановна; Заведующий МБДОУ : Щипелева Ольга Александровна Заместитель заведующего по ВМР: Макарьева Галина Валентиновна; Воспитатели группы: Полтавцева Людмила Владимировна; Юрченко Элеонора Рахимьяновна; Чебелко Алла Григорьевна Педагог- психолог: Буглак Людмила Григорьевна; Инструкторы ФК: Демченко Алина Григорьевна; Мигова Анна Викторовна; Музыкальный руководитель : Гусева Лидия Игоревна; Учитель- логопед: Караманова Галина Борисовна; Старшая медицинская сестра Сахненко Анна Викторовна; Педагог дополнительного образования (ИЗО):Каткова Светлана Ивановна;

Материально техническое обеспечение В детском саду имеется: физкультурный зал; спортивная площадка; Плавательный бассейн; Медицинский кабинет; музыкальный зал; кабинет изобразительной деятельности; кабинет учителя- логопеда; кабинеты педагога- психолога; В детском саду имеется: физкультурный зал; спортивная площадка; Плавательный бассейн; Медицинский кабинет; музыкальный зал; кабинет изобразительной деятельности; кабинет учителя- логопеда; кабинеты педагога- психолога;

Физкультурный зал и спортивная площадка

Учимся плавать

Растим детей здоровыми

Музыкальная страна

Творческая мастерская

Учимся говорить правильно

Адаптируемся вместе

Адаптация ребёнка к детскому саду Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам Играет, ходит, говорит и размышляет Пришла пора ребёнка в детский сад отправить Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам Играет, ходит, говорит и размышляет Пришла пора ребёнка в детский сад отправить

Портрет ребёнка поступившего в детский сад Отрицательные эмоции –встречаются у каждого ребёнка впервые поступившего в детский сад; Страх –обычный спутник отрицательных эмоций, их «сослуживец», «компаньон и «друг»; Гнев –порой на фоне стресса у ребёнка вспыхивает гнев, который прорывается наружу, написанный буквально на лице; Положительные эмоции –противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Отрицательные эмоции –встречаются у каждого ребёнка впервые поступившего в детский сад; Страх –обычный спутник отрицательных эмоций, их «сослуживец», «компаньон и «друг»; Гнев –порой на фоне стресса у ребёнка вспыхивает гнев, который прорывается наружу, написанный буквально на лице; Положительные эмоции –противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их.

Портрет ребёнка поступившего в детский сад Социальные контакты – в два года ваш малыш любит контактировать с людьми, сам выбирая повод для контакта. Познавательная деятельность – верный «друг» всех положительных эмоций. Как и они, познавательная деятельность, как правило, снижается и угасает на фоне стрессовых реакций. Познавательная деятельность – верный «друг» всех положительных эмоций. Как и они, познавательная деятельность, как правило, снижается и угасает на фоне стрессовых реакций.

Портрет ребёнка поступившего в детский сад Социальные навыки – под прессом стресса ваш малыш обычно изменяется на столько, что может «растерять» почти все навыки самообслуживания. Которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома.

Портрет ребёнка поступившего в детский сад Двигательная активность – время адаптационного процесса довольно редко сохраняется в переделах нормы. Особенности речи – у некоторых малышей на фоне стресса меняется и речь. Словарный запас скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре с вами лишь употребляя младенческие или облегченные слова. Такая речь -итог тяжелой адаптации. При легкой –она или же не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть- чуть. Особенности речи – у некоторых малышей на фоне стресса меняется и речь. Словарный запас скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре с вами лишь употребляя младенческие или облегченные слова. Такая речь -итог тяжелой адаптации. При легкой –она или же не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть- чуть.

Портрет ребёнка поступившего в детский сад Сон – в начале сон отсутствует совсем и в тихий час малыш как «Ванька- встань-ка». Его не успеешь уложить, а он уже сидит, рыдая на кровати. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать. Но сон навряд ли можно назвать сном. Он беспокойный, всхлипывает или внезапно пробуждается.

Портрет ребёнка поступившего в детский сад Аппетит - чем менее благоприятно адаптируется ваш малыш, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто- бы ребёнок объявляет голодовку.

Портрет ребёнка поступившего в детский сад Развиваем самостоятельность – - есть разнообразную пищу; - Своевременно сообщать о своих потребностях: - проситься в туалет; - мыть руки; - пользоваться полотенцем, - носовым платком; - раздеваться, одеваться; Соблюдение режима Развиваем самостоятельность – - есть разнообразную пищу; - Своевременно сообщать о своих потребностях: - проситься в туалет; - мыть руки; - пользоваться полотенцем, - носовым платком; - раздеваться, одеваться; Соблюдение режима

Советы родителям Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально); В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 1-2 часа; Последующие увеличивающие на 1-1,5 часа. Полная адаптация недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня; Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового. Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально); В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 1-2 часа; Последующие увеличивающие на 1-1,5 часа. Полная адаптация недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня; Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.

Советы родителям Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает. Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

Помните всегда: Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». «Не будешь слушать маму, отведу в детский сад». По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». «Не будешь слушать маму, отведу в детский сад». По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка: В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму. В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму.