Кому нужна Ученики 8 «А» класса МОУ «СОШ 5» Руководитель: Агафонова Л.В. учитель математики 1 категории «Г е о м е т р и я» ? эта
Цель исследования Выяснить значимость геометрии как отдельной науки Узнать влияет ли возраст человека на возможность изучения геометрии Сравнить мнения поколений о важности изучения геометрии в школьном курсе.
Задачи исследования Изучить вопросы: Почему возникла необходимость выделить геометрию в отдельную науку? В каком возрасте и как человек начинает познавать геометрию? Находят ли знания, полученные в школе, практическое применение в дальнейшей жизни?
Наша команда
Дела давно минувших дней… 1 Группа 1
Ход исследования 1. Изучили историю возникновения геометрии 2. Познакомились с направлениями научной деятельности ученых
Результат исследования Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Использовали геометрию в построении гробниц, сфинксов и пирамид. Нет ничего удивительного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека. Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Использовали геометрию в построении гробниц, сфинксов и пирамид. Нет ничего удивительного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека.
Геометрией интересовались многие великие математики такие как… Пифагор Фалес Милетский Аристотель Евклид (ок. 569 – ок. 475 до н.э.) (ок. 625–547 гг. до н.э.) (384–322 гг. до н.э.) (ок. 325 – ок. 265 до н.э.) Лобачевский Гаусс Декарт ( ) ( ) (1596–1650)
О, геометрия, тебе все возрасты покорны! (Детство, ах, детство…) Группа 2
Ход исследования 1. В зяли интервью у участкового педиатра. 2. П олучили консультацию у работников дошкольного образовательного учреждения. 3. И зучили обязательный минимум содержания среднего общего образования.
Оказывается! 1. Для маленького ребенка очень важны игры – занятия на которых мама или близкие люди будут знакомить его с окружающим миром. Уже с первых месяцев жизни ребенок познает геометрические формы и предметы ощупывая их и пробуя на вкус. Он запоминает форму предмета, его размер, но не понимает, что он держит в руках - шар или кубик. Фахретдинова Л. Г. Фельдшер высшей категории
2. В Детском дошкольном учреждении отдельного раздела программы «Геометрия» не существует. Все занятия в детском саду проводятся в форме игры, поэтому часто используются игры на усвоение геометрических форм : «Геометрическое лото», «Что похоже на данную фигуру?», «Найди пару», «Составь картинку из геометрических фигур» и т.д. Знания полученные во время игр закрепляются и на других занятиях, чаще всего в аппликации и лепке. Конышева О.Н. Воспитатель 1 категории МДОУ 39
Детский сад
Агафонова Л.В. Учитель 1 категории МОУ СОШ 5 Существует соответствующая специализация геометрического материала на трёх этапах школьного обучения. На первом этапе (1-6 классы) - единый курс математики с широкой геометризацией всего изучаемого материала, приоритетность пространственных форм; в течение двух последних лет этого этапа - выделение чёткой геометрической линии (« Наглядная геометрия »). На втором этапе (7 – 9 классы) – систематический курс геометрии ( к теории плоской геометрии добавляются элементы пространственной). На последнем этапе (10 – 11 классы) – множественные курсы, программы которых определяются целями и потребностями соответствующих категории школьников. Основным является курс стереометрии, к которому, возможно, добавляются элементы аксиоматической теории. Геометрия -это не только раздел математики, школьный предмет, это прежде всего феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира.
В школе решают много интересных задач
Вывод Человек начинает изучать геометрию с самого раннего возраста. Эти знания постепенно усложняются и совершенствуются. Накапливается опыт, который используется всю последующую жизнь.
ли геометрия во взрослой жизни? Нужна ли геометрия во взрослой жизни? Группа 3
Ход исследования Провели опрос людей разных профессий давно окончивших школу Провели опрос людей разных профессий давно окончивших школу Провели опрос учащихся с 8 – 11 класс нашей школы Провели опрос учащихся с 8 – 11 класс нашей школы Сравнили результаты Сравнили результаты
Результаты опроса Профессии опрошенных Юрист Кондуктор Домохозяйка Работник связи Младший воспитатель Менеджер Оператор Повар Контролер ОТК Бухгалтер Машинист Токарь Электрик Строитель Плавильщик Зам. Директора Учитель Возраст От 13 лет до 61 года Класс учащихся 8а, 8б, 9а, 9б, 9в, 10а, 10б, 11.
Предложенные вопросы 1. Изучали (изучаете) ли Вы геометрию в школе? 2. Применяли (примените) ли когда–нибудь полученные в школе знания? 3. Использовали (будете использовать) ли Вы эти знания в работе? 4. Использовали (будете использовать) ли Вы эти знания в личных целях (дома)? 5. Как вы думаете, нужно ли изучать геометрию?
Результаты опроса учащихся Результаты опроса взрослых
Выводы Изучать геометрию нужно. Знания, полученные в школе, применяют не только в работе люди разных профессий, но и в личных целях (домашний ремонт, расстановка мебели, планирование грядок в огороде…).
Общие выводы «Геометрия есть искусство правильно рассуждать на неправильных чертежах» Пойа Д. Наука геометрия нужна каждому человеку, не важно какая у него профессия, какое хобби. Геометрия помогает развивать мышление, воображение, логику.
Список литературы 1. Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. М., Клейн Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии. М., Образовательные стандарты и минимумы 5. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильеваой и др. -2. изд.- М.:Мозаика-Синтез, Юшкевич А.П. История математики в средние века. М., Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. М., 1986