«Педагогическая академия» ИИЦ – Научная библиотека представляет проект, посвященный 140-летию педагогического образования на Урале.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История народного образования в России Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку.
Advertisements

Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
От греческого pragma дело, действие. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством внутреннего.
Из истории педагогического образования «Вестник воспитания» ИИЦ – Научная библиотека представляет проект, посвященный 140-летию педагогического образования.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества.
"Михаил Васильевич Ломоносов и его значение для экономической географии "
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Психологический центр сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» Гращенкова Елена Леонидовна Между педагогикой и искусством: художественно-педагогический метод.
Ключевые традиции российской педагогической культуры: идея гуманизма, очеловеченного воспитания В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Н.Г. Чернышевский.
Презентация «Дошкольное образование» Курамшина И.А Рудинская И.В.
К 140-летию педагогического образования на Урале.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Выполнила студентка группы СДО -14 Бушаева Елена.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
М-1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ 1.История педагогических идей и воспитательных практик 2.Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет.
Транксрипт:

«Педагогическая академия» ИИЦ – Научная библиотека представляет проект, посвященный 140-летию педагогического образования на Урале

Педагогическая академия, высшие педагогические курсы в дореволюционной России, учрежденные Лигой просвещения в Петербурге. Открыты в 1908 (устав утвержден министерством народного просвещения в 1907) с целью подготовки высококвалифицированных педагогов, экспертов по вопросам народного образования, организаторов вне школьного просвещения, руководителей учебных заведений, школьных врачей. Слушатели лица, имеющие высшее образование. Учебный курс (2 г.) включал цикл педагогических дисциплин (педагогика, история педагогики, педагогическая психология, методики преподавания учебных предметов в средней школе, школоведение и др.), психологию, анатомию и физиологию человека, историю философии, историю искусств, историю литературы и др. Среди преподавателей П. а. были известные учёные и педагоги И. П. Павлов, А. П. Нечаев, Г. А. Фальборк, И. И. Кареев, Д. П. Овсянико-Куликовский, М. М. Ковалевский, И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. А. Вагнер, С. И. Шохор- Троцкий, А. В. Васильев. П. а. издавала серию книг "Педагогическая академия в очерках и монографиях" (т. 115, ). Прекратила деятельность в 1915 из-за недостатка средств (существовала на частные пожертвования).

Под общей редакцией проф. Александра Петровича Нечаева Методы первоначального обучения часть 1. Методы первоначального обучения часть 2. Детские болезни Очерки по истории педагогических учений В помощь семье и школе Современная школа в Европе и Америке Физическое развитие детей в связи с гигиеной Народное образование в России с 60-ых годов ХIХ века Современные педагогические течения Главные моменты в развитии Западно-Европейской школы. Ненормальные дети в семье и школе.

Содержит в себе статьи посвященные, преподаванию русского языка, начальной математики, иностранных языков и истории. Главное внимание обращалось на вопросы начального преподавания, при чем эти вопросы, по возможности, освещались с точки зрения общих требований современной дидактики.

В книге предлагаются вниманию читателей статьи, посвященные вопросам обучения естествознанию, географии и рисованию.

Очерки по истории педагогических учений Представляют собой труд, исполненный по одному общему плану. В составлении книги принимали участие В.В, Успенский, В. Н. Ивановский, Песталоцци, И. И. Лапшин, А. Ф. Музыченко, А. В. Ельчанинов, А. А. Красновский, Н. П. Смирнов и Е. С. Дедюлина. При составлении старались выяснить наиболее существенные моменты в истории педагогических учений. Найдете в ней достаточное количество общих руководящих точек зрения и библиографических указаний.

Коменский писал очень много; известно до ста его трудов. Среди его трудов есть теоретические, богословские, исторические, философские и педагогические трактаты, учебники и школьные руководства, речи, воззвания, но бессмертное значение имеет главным образом его «Великая дидактика», написанная в 1632 году. Ян Амос Коменский

Локк «Мысли о воспитании» вышли в свет в 1693 году. Воспитание, по смыслу педагогического учения Локка, в своей сущности есть направления человека к счастью. Локк верит, что благополучие общества зависит от правильно поставленного воспитания. Из воспитательных средств Локк подробно останавливается на: 1)родительский авторитет; 2) упражнения; 3) пример; 4) рассуждений с детьми; 5) наград и наказаний. Современная педагогика, при помощи эксперимента, в своих методах только детализирует и старается усовершенствовать тот путь изучения детской души, на который стал Локк. В этом – заслуга Локка для нашего времени.

Великие педагогические мыслители В книги следующие труды: Введение: История педагогики и ее задачи Педагогические идеи античного мира Христианство и средневековая педагогика Образовательные стремления возрождения Жан-Жак Руссо Фридрих Август Вольф и новогуманисты Иоганн Генрих Песталоцци, великий народник, филантроп, педагог Иоганн Фридрих Гербарт и его школа Основные положения системы воспитния Фридриха Фребеля Педагогические идеи Герб.Спенсера, с кратким обзором движения английской педгогической мысли в XIX веке. Социальная педагогика Наторпа.

Детские болезни Интерес к народному образованию неизбежно связан с интересом к здоровью учащихся – объекту этого образования.

В книге освещаются следующие вопросы: Детский сад и общие основы организации; Игрушки с точки зрения этнографии, детской психологии и педагогики; Музеи и их образовательное значение; Театр и его роль в воспитании; Волшебный театр. В помощь семье и школе

Театр в школе Школьный спектакль – еще более яркое событие среди обычной монотонности, около которого концентрируется все интересы. Школьный спектакль помогает школе выдвинуть воспитанников наиболее даровитых и талантливых.

Пьеса как средство воспитания. В средней школе ученическими театральными представлениями можно пользоваться и как средством эстетического воспитания. Когда учащиеся разыгрывают «Притчу о блудном сыне» Симеона Полоцкого, то это, лишь средство наглядного обучения в руках учителя словесности. Опыти инсцензации истории были произведены в английских школах на открытом воздухе, то есть без всякой сцены и декораций.

Современная школа в Европе и Америке Кто может оценить значение школы в цивилизации вообще и в современной цивилизации в особенности? В самом деле, значение школы так огромно, влияние ее так могущественно и многообразно, что оно не поддается никакому учету. В книге: три основных принципа организации начального народного образования в современных культурных государствах. Принцип обязательности начального народного образования и осуществления его на практике. Как изменилась с течением времени аргументация сторонников всеобщности начального образования и его обязанности Вопрос о бесплатности начального образования. Обоснование и решение его в разных странах.

Организация школ в Европе и Америки Светский характер общественных начальных и иных школ в Северной Америке Соединенных штатах; Что такое материнская и элементарная школа во Франции Что такое английская народная школа со сторны ее курса и распорядка дня Что такое начальная школа в Германии Что такая американская народная школа Средняя школа в Германии Средняя школа в Англии Средняя школа в Америке

Народное образование в России с 60-х годов XIX века В книге освещается: Педагогическое движение 50-х и 60-х годов Русская школа в 60-х годах Земская школа до 1905 года Городские школы и школы особых типов Церковно-приходские школы Народный учитель Внешкольное образование Современное состояние народного образования в России Школы на окраине Всеобщее обучение Ближайшее будущее народной школы

Н. И Пирогов – вклад в педагогическое движение В 1856 году напечатан статья «Вопросы жизни» от которой ведет свое начало и наша педагогическая литература и то общественно-педагогическое движение, которое выработало идеал настоящей русской народной школы и сделало первые шаги к его осуществлению. Статья поднимала вопросы воспитания из той области, в которой они находились до того в качестве вопросов специальных, на степень общечеловеческих. Пирогов назвал их «вопросами жизни», и жизнь получила от него новую, огромную задачу, захватившую целое поколение. «Быть человеком», в лучшем смысле слова, вот чего требовал Пирогов от каждого, вот чему предлагал он учить и следующие поколения. Путь для этого один – самопознание; оно необходимо для каждого человека, оно есть непременное условие плодотворной воспитательной деятельности.

Профессор Павлов Кружок студентов и Павлов начали работать над устройством воскресных школ. В 1859 году 11 октября открывается воскресная школа в Киеве, она считается первой в России. Открыта она с разрешения попечителя округа, Н. И Пирогова, а заведование ею и наблюдение за нею было поручено профессору Павлову, мо мысли которого она и была открыта.

К. Д. Ушинский Педагогика – главное дело жизни. Его педагогические статьи обращают на него внимание учебного начальства, которое тогда усиленно искало и привлекало к себе на службу людей нового направления. В короткий промежуток времени он совершенно перестраивает всю систему институтского воспитания и обучения и, обращает внимание на педагогическую подготовку учительниц и воспитательниц.

Лев Толстой Особенно важную роль в истории русской народной школы сыграла деятельность Л. Н. Толстого. Около 1858 года возобновляет Ясно- Полянскую школу и начинает учить в ней. Школа должна ответить на умственные запросы детей, насколько это в силах учителя. Издательство журнала «Ясная поляна». Составляет учебники.

Современные педагогические течения Предлагаемая книга дает характеристику некоторых типичных течений современной педагогики. При этом статья А. Ф. Музыченко останавливается преимущественно на педагогических теориях, а статья П. Ф. Каптерева преимущественно на педагогической практике, как она сказалась и сказывается в постановке нашего начального образования и средней школы.

Развитие Западно-Европейской школы В книга знакомит читателя с главными моментами в развитии школы и вообще народного образования в важнейших странах Западной Европы, при чем исходным моментом для изложения взята эпоха Возрождения Наук и Исскуств, когда собственно начинается история современной школы.

Физическое развитие детей Один из томов «Педагогической Академии» был посвящен физическому воспитанию, при чем в осонову труда были положены анатомически и физиологические данные. Физическое развитие ребенка с ранних лет и совершенствование отдельных частей организма, - в частности, нервной системы, должны служить основою, на которой строится обучение и воспитание

О детской психопатологии и патологической педагогике Книга представляет собой подобранные очерки из области патологической педагогики. Эта наука, как известно трактуется о временных и постоянных изменениях болезненного происхождения в психике детей, о причинах этих изменений, о различных формах таких заболеваний и о мерах харакера педагогического и врачебного, которыми их можно исправить и предупредить.

С книгами представленными в выставке вы можете познакомиться в ИИЦ – Научная библиотека УрГПУ.