Эффективная закупка и использование учебных средств Павел Сергоманов, Сергей Кравцов Дидактика 2.0.: вызовы времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЫСТРЯКОВА Татьяна Евгеньевна, директор департамента образования и науки Костромской области.
Advertisements

Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ «СОШ 41» Г. МАГНИТОГОРСКА О.В.Евтушенко директор МОУ «СОШ 41» г. Магнитогорска.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Транксрипт:

Эффективная закупка и использование учебных средств Павел Сергоманов, Сергей Кравцов Дидактика 2.0.: вызовы времени

Вчера ходили с женой на «Аватар». Жена потом всю ночь не спала, бредила - прыгала, с кровати падала, за хвост меня дергала … Вместо предисловия

Тезисы Что мы закупаем? Как оценить, удачна ли закупка (критерии Счетной палаты)? Как закупаем? Контекст закупки Образование 2.0. Счастливые люди Дидактика 2.0. Комплексная модернизация Оглавление

Педагогический проект школьного коллектива является основанием закупки (эффективная, целесообразная, результатная, правомерная) Содержанием (единицей) педагогического проекта школьного коллектива является авторизованная/ воссоздаваемая дидактика («как, чтобы что») Рамками авторизации/воссоздания являются: требования местного сообщества, ФГОС (ФГТ), ИК технологии и среды Авторизация/воссоздание возможны только в условиях выбора (практического сравнения) дидактик, т.е. «дидактического мышления» педагога, про что и наша конференция Дидактика 2.0. это интерактивные информационные среды, содержащие в себе дидактические решения – современный предмет выбора и закупки Тезисы

Что мы закупаем для учебной деятельности: –Изделия и детали –Системы и функции (например, водоснабжение или ЛВС) –Ремонт, реконструкция инфраструктуры –Инструменты и сервисы, среды –… Закупаем ли мы изменения в деятельности коллектива, в системе работ школы? Что значит «изменить деятельность коллектива»? Что такое «Закупка 2.0.»? –Предмет 2.0. (интерактивные информационные образовательные среды 2.0.) –Процедура 2.0. (интерактивные информационные системы закупки) Что мы закупаем?

Правомерность –(правомерное – неправомерное) Целесообразность –(целевое – нецелевое) Эффективность –(эффективное – неэффективное) Результатность –(результатное – безрезультатное) Как оценить закупку?

Школа – субъект закупки и ответственный эксплуатант. Кто может знать лучше что нужно школе, кроме нее самой? Централизованное финансирование закупок – экономия бюджетных средств Формирование предмета закупки: школа – муниципалитет – регион – федерация Доставка предмета закупки: федерация – регион – муниципалитет – школа Закупка 2.0.: Каковы задачи муниципального уровня при наличии интерактивных информационных телекоммуникационных систем? Связь с населением? Управление изменениями? Развитие человеческого потенциала территории?… Как закупаем?

Является ли учебная (образовательная) деятельность в школе контекстом закупки? Является ли ФГОС/ФГТ рамкой для учебной деятельности в школе? Требует ли учебная деятельность новые инструменты? Инструменты 2.0.? Требует ли учебная деятельность информационную среду? Среду 2.0.? Проектирование и реализация ФГОС в конкретной школе – воссоздание дидактики и собственно проект педагогического коллектива. Есть ли в школе «Дидактика 2.0.»? Или мы «счастливые люди»? Контекст закупки

Образование 2.0.: вторая реальность внутри первой или вторая реальность без первой? Современная система образования безнадежно устаревает и не соответствует вызовам нового времени. Технологический прогресс (?) должен изменить ситуацию Пять трендов. Образование 2.0. (Михаил Левин, Forbes. «Как технологии изменят образование: пять главных трендов».): –Дистанционное обучение, –Персонализация, –Геймификация, –Интерактивные учебники, –Обучение через видеоигры Образование 2.0.?

Дистанционное обучение –Два профессора Стэнфорда минувшей осенью решили позволить прослушать их вводный курс по искусственному интеллекту любому желающему прямо в интернете. На курсы записались человек из 200 стран мира –Трун и Норвиг утверждают, что уже к 2050 году на Земле может остаться всего 10 университетов, которые будут одновременно обучать миллионы студентов –Материалы Khan Academy варьируются по сложности, однако в основном предназначены для учеников средней школы: в США Khan Academy на постоянной основе используется уже в нескольких десятках учебных заведений. –Khan Academy дает возможность учителям перевернуть учебный процесс на 180 градусов: школьники смотрят лекции дома, а в классе делают домашние задания. Образование 2.0.?

Персонализация –Зачем использовать людей, если задачу персонализации образования можно доверить машинам? В будущем компьютеры будут составлять персональные программы для каждого школьника и студента, подстраиваясь под его интеллектуальные и эмоциональные особенности –в 2008 году Knewton предлагает создателям онлайн-курсов использовать разработанный компанией движок, который детально анализирует прогресс студента по конкретному предмету. В зависимости от собранной информации Knewton выстраивает для каждого студента уникальную программу. Конечная цель продавать интерактивные учебники, которые будут переписываться по ходу их прочтения. Knewton получил уже около $50 млн от ведущих венчурных инвесторов Образование 2.0.?

Геймификация –Молодой человек приходит в любимый ресторан, первым делом достает смартфон и открывает Foursquare. Несколько жестов пальцами, и он зачекинился: приложение радостно оповещает о получении 10 очков опыта, присуждает медаль и назначает его мэром этого заведения –к 2015 году рынок геймификации достигнет $15 млрд и она проникнет во все сферы человеческой деятельности, включая образование Образование 2.0.?

Интерактивные учебники –Если открыть версию журнала Wired для iPad, моментально станет ясно на каком доисторическом уровне развития находятся учебники. Страницы современных журналов с недавних пор превратились в настоящее развлечение: цветные фотографии увеличиваются в размерах, звучит музыка, проигрываются видеоролики, а интерактивная инфографика чутко отвечает на прикосновение пальцев. Почему, скажем, учебник по истории не может быть точно таким же? –объем только американского рынка школьных учебников оценивается примерно в $8 млрд, университетских еще в $6 млрд Образование 2.0.?

Обучение через видеоигры myshlenie/kompjuternaya-igra-sbor-urozhaja myshlenie/kompjuternaya-igra-sbor-urozhaja –По мнению экспертов, компьютерные игры обладают уникальной для остальных типов медиа возможностью сообщать знания о реальном мире через интерактивное погружение в мир виртуальный. –Исследование австралийского Foresigh Institute показало, что модель игрового мира стратегии Civilisation III дает достаточно четкое представление о логике исторического процесса и объясняет, как и почему некоторые земные цивилизации исчезают с лица планеты, тогда как другие процветают Образование 2.0.?

осень зима Счастливые люди

Дидактика – это как, чтобы что (М.А.Мкртчян). Общий способ решения педагогических задач для решения учебных задач (В.В.Давыдов) образовательных задач (А.А.Попов) Дидактика 2.0.: –Дидактика дистанционного обучения? –Дидактика персонализации? –Дидактика геймификации? –Дидактика интерактивных учебников? –Дидактика видеоигр? Дидактика 2.0.

Вызовы времени: –Воссоздание (авторизация) дидактики. Решения в учебной (образовательной) деятельности воссоздаются (авторизуются) каждым педагогическим коллективом самостоятельно. У каждого педагогического коллектива свое «время». Это контекст закупки. –Освоение интерактичвной ИОС 2.0. в рамках воссоздаваемой дидактики Дидактика 2.0.

Воссоздаваемая дидактика школы, проект педагогического коллектива с применением интерактивных информационных образовательные технологий в интерактивных информационных образовательных средах Дидактика 2.0.

Более 1 млн. 655 тыс. единиц нового оборудования, в том числе компьютерного (более 240 тыс. единиц), учебно- лабораторного (около 395 тыс. единиц), учебно- производственного (около 215 тыс. единиц) и иного оборудования, было закуплено в 2012 году в рамках реализации проекта по модернизации систем школьного образования в регионах Закупка современного оборудования направлена на создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, обеспечение права выбора учеником индивидуальной образовательной траектории (профильное и углубленное обучение) на старшей ступени обучения. Новым оборудованием обеспечены более 7,67 млн. школьников Комплексная модернизация

Более 241,7 тыс. руководителей общеобразовательных учреждений и учителей повысили квалификацию (17%). В результате повышается качество управления и обучения в школах, происходит дальнейшее совершенствование управленческого и педагогического корпуса в общем образовании. В более чем 13,4 тыс. школ увеличена пропускная способность Интернет-трафика, благодаря чему школьники получают расширенный доступ к сетевым электронным образовательным ресурсам, создаются дополнительные условия для использования современных информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе, освоения ИКТ учителями и школьниками. В 2013 году из федерального бюджета на реализацию проекта предусмотрены ассигнования в объёме 40 млрд. рублей. Комплексная модернизация

Закупка 2000 Изделие (компьютер) Закупка 2010 Инфраструктура (сеть) Закупка 2020 Деятельность ? (дидактика 2.0.) Эволюция предмета закупок