Опыт проведения занятий посредством сайтов коллективной работы в интерактивном режиме Лаборатория инновационных технологий поддержки очного обучения Ивашко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Advertisements

E-learning в учебном заведении Последовательность внедрения и самые важные этапы Елена Тихомирова Генеральный директор Центр eLearning.
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Козлова Татьяна Начальник отдела поддержки и мониторинга электронного обучения МЭСИ
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Симдянкина Елена Евгеньевна, Российский государственный аграрный заочный университет.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Виртуальный Кампус как инструмент организации трансграничного образовательного процесса Татьяна Козлова Начальник отдела поддержки и мониторинга электронного.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Университетская Информационная Система (УИС) это программный комплекс автоматизирующий деятельность образовательного учреждения.
ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ Сокращенная аудиторная лекция Выдача задания Самостоятельная.
Транксрипт:

Опыт проведения занятий посредством сайтов коллективной работы в интерактивном режиме Лаборатория инновационных технологий поддержки очного обучения Ивашко А. Г.

Информационные системы в образовании (1) Инструмент управления учебным процессом со стороны преподавателя ( планирование, мониторинг, составление управленческих отчетов ) Задача : автоматизировать составление отчетов по планированию и учету выполнения преподавателями учебной нагрузки Цель : сократить трудозатраты / штат учебного отдела университета и институтов, Можно повысить управляемость учебного процесса ( при реализации управленческих отчетов, которые позволят выявить тенденции в развитии системы ) Пример ТюмГУ ( система « Деканат », система учета учебной нагрузки ) - цель не достигнута

Информационные системы в образовании (2) Инструмент управления ученым процессом студентов Задача : автоматизировать составление отчетов по работе студентов в ученом процессе ( успеваемость, сдача контрольных мероприятий, освоение учебного материала ) Цель : повысить управляемость учебным процессом Пример ТюмГУ : система « Деканат »- цель не достигнута информационная система управления взаимоотношениями со студентами ИДО – цель достигнута

Персональный контроль учебного процесса : 1.Ведение электронных учебных планов 2.Управление графиками учебного процесса 3.Контроль экономической составляющей обучения Модель ИДО : Управляемость Студент ИДО Управление видеоматериалами : 1.План заказа, приемка 2.Размещение 3.Контроль рейтинга Учебно - методическое обеспечение : 1.План заказа, приемка 2.Обеспечение УМК дисциплин учебного плана 1шаг 2шаг 4шаг 3шаг Использование электронных сервисов

Модель ИДО : Взаимодействие с кураторами Студен т ИДО 2шаг 3шаг Фиксирование результатов взаимодействия : 1.Учет контингента и его движений 2.Составление расписания, согласно заявлениям 1шаг Управление обращениями студентов Сотрудники ИДО Использование сервисов : 1.Работа в web- кабинете 2.Рассылка уведомлений Контроль проведения экз.сессии и аттестаций 4шаг

Модель ИДО : Взаимодействие с ППС Студент ИДО 1шаг 1.Назначение научного руководства 2.Управление сроками взаимодействия преподавателей и студентов 3.Формирование отчетности Использование электронных сервисов Преподаватель Сотрудники ИДО 2шаг 4шаг 1.Составление расписания 2.Фиксирование нагрузки 1.Проверка работ 2.Формирование ЭВ, актов 3шаг

Информационные системы в образовании (3) Информационные системы поддержки обучения студента : Самостоятельная работа с учебным материалом Онлайн ( в виртуальных аудиториях ) работа студентов Совместная работа с преподавателем ( офлайн - работа )

Система поддержки самостоятельной работы Инструменты IBM Workplace – единая среда поддержки обучения, вход в который формируется через механизм обсуждения курса в IBM LWC Learning IBM Lotus Workplace Collaboration Learning Authoring Tools - подготовка контента и публикация его в формате SCORM 1.2. Функции Предоставление контента ( с соблюдением авторских прав ) Проведение тестирования Реализация любых траекторий изучения контента студентами ( включая и адаптивные алгоритмы выбора траекторий ) Мониторинг успеваемость и активности студентов при изучении материала ( в разрезе группы, предмета, цикла, дидактических единиц и т. д.) Управление зачислением и отчислением на курсы, планирование работы преподавателей

Курс в LWCL (Internet browser)

IBM Lotus Workplace Collaboration Learning Authoring Tools (SCORM 1.2)

Совместная работа с преподавателем ( офлайн работа ) Инструмент IBM Lotus QuickR Функционал Библиотека ( Учебно - методические материалы и научные работы ) Форум ( Совместное обсуждение общих вопросов и проблем ) Календарь ( график выполнения мероприятий с возможным их описанием ) Файловый обменник ( для передачи электронных документов результатов работы с возможными комментариями, возможна группировка в различные папки ) Задачи ( описание задач и отметка об их выполнении ) Поиск Разделение прав доступа различных пользователей

Система онлайн (аудиторной) работы студентов Инструментальные средства IBM Lotus Sametime Функционал Многосторонняя виртуальная комната для совместной работы с передачей звука и видео : отображает презентации ( оптимизация трафика ); видео ( отображает того, кто говорит в малом окне ); совместный экран ( можно настроить управлением экрана любого слушателя ); совместная доска для рисования и печати текста ; формирование и проведение опроса ; единое управление со стороны преподавателя.

Проведение лекций

Совместное использование экрана

Проведение опроса

Вопросы, которые видит студент

Результат опроса

Общая доска

Технические проблемы Технологическая схема построения серверных служб университета не позволяет реализовать применение e-learning в режиме 24 х 7; технология построена на применении Java- технологий : браузеры работают с этими технологиями не всегда корректно, что требует применение Mozila, технология требует канала Интернет более 30 кбит / с, что может быть критично для некоторых филиалов ; провайдеры не имеют опыта работы с данными приложениями, что приводит к тому, что jar- файлы не передаются

Организационные проблемы : не существует нормативная база, дающая возможность работать по схеме с привлечением дистанционных технологий ; руководство может не видеть целесообразность внедрения данных методик ( могут пугать возникающие проблемы )

Педагогические проблемы нет опыта работы с использованием технологий e-learning; структура работы преподавателя меняется существенно : голосовая нагрузка преподавателя уменьшается ; на преподавателя ложится работа по организации учебных занятий ( планирование объектов обучения, администрирование ); больше времени тратиться на проведение консультаций в дистанционном режиме ( то, что можно сказать за несколько минут, требует большого текстового пояснения ); многие преподаватели не готовы к работе за компьютером в режиме он - лайн ( большой объем печати за ограниченное время ); консультация в дистанционном режиме резко ограничивает количество студентов на консультации, т. к. время реагирования в дистанционном режиме гораздо больше ; проверка и рецензирование студенческих работ требует большого времени, чем просмотр работ в очном режиме ; требуется моделирование чатов и администрирование форумов.

Студент достоинство : занятие ведет преподаватель с более высокой квалификацией ; обучение ведется в единой среде с базовым вузом, т. к. среду обучения при современной организации российского образования создают именно преподаватели ; уменьшается напряжение студентов при переводе в базовый вуз ; студент привыкает к современным технологиям, что может повысить его мотивацию к учебе ; учеба проводится в течение всего семестра, следовательно, появляется время на самостоятельную работу. недостатки : нет живого общения с преподавателем ; требуется затратить усилия для освоения инструмента дистанционных технологий.

Филиал достоинство : уменьшаются проблемы с поиском квалифицированных преподавателей ; повышаются аккредитационные показатели, например, остепенённость ; понижаются расходы на содержание преподавателей ; понижаются расходы на командировки преподавателей ; уменьшаются проблемы с планированием учебной нагрузки. недостатки : требуется организовать техническую и организационную поддержку учебного процесса в дистанционном режиме ; в связи с тем, что требования к студентам в базовом вузе могут быть выше, чем в филиале, может увеличиться отсев студентов.

Головной вуз достоинство : обучение ведется в единой академической среде ; уменьшается напряженность студентов при переводе в базовый вуз ; уменьшается отвлечение преподавателей от работы в базовом вузе, фактически уменьшаются затраты на оплату преподавателей. недостатки : университет должен будет взять все расходы на поддержание данной технологии ( стоимость технических средств + оплата обслуживающему персоналу )

Преподаватель достоинство : уменьшается время, проведенное им в командировках ; возможность работы в привычной и более комфортной среде ( дом или рабочее место ); возможность дополнительного заработка за счет проведения занятий в нескольких филиалах одновременно ( только при условии согласия университета оплачивать эту работу ). недостатки : обучение работе с инструментом и технологиями дистанционного образования ; возможность сокращения оплаты за обучение по дисциплинам за счет уменьшения аудиторных часов ; увеличение работы преподавателя по проверке и консультированию студентов, т. е. работы, которая практически не оплачивается.

ИДО достоинство : практически единственная законная технология обучения студентов в дистанционном режиме, уменьшаются проблемы с планированием учебной нагрузки, возможность проведения занятий практически у неограниченного числа студентов, повышение качества подготовки студентов ; недостатки : требуется организовать учебный процесс студентов с преподавателями ( ранее отсутствующий для иногородних студентов ), требуется организовать техническую и организационную поддержку учебного процесса в дистанционном режиме, в связи с тем, что требуется выполнение заданий преподавателей на практических занятиях, может увеличиться отсев студентов.

Проблемы развития технологий Нет концепции развития технологического обеспечения дистанционного обучения в университете. В университете в дистанционном обучении превалирующее место занимают технологии распространения контента ( печатные материалы и видеофильмы ), которые не учитывают интерактивное взаимодействие со студентом.