1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Различные формы организации и осуществления самостоятельной работы студентов и ее педагогического сопровождения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Транксрипт:

1

Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации ОПОП» При формировании ОПОП ОУ СПО: -обязательно в рабочей учебно-программной документации всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям, умениям; -обязательно обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного управления

Организация самостоятельной работы обучающихся в СПО и её роль в формировании компетенций обучающихся: Согласно типовому положению об образовательном учреждении (СПО) самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Она проводится с целью: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирования самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развития исследовательских умений.

При организации внеаудиторной самостоятельной работы можно использовать методы аудиторной работы. Относительно видов заданий для внеаудиторной самостоятельной работы можно добавить следующее: - для формирования информационной компетенции и самообучение, овладения знаниями можно сделать упор на: чтение текста, составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарем и справочником, ознакомление с нормативными документами, учебно- исследовательская работа, использование аудио- и видео- зиписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом, составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, изучение нормативных материалов, ответы на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование и др.), подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка презентаций, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

Организация и руководство самостоятельной работы: Использовать дифференцированный подход к обучающимся (выявление способностей обучающегося, провести инструктаж, обсудить объем работы, ход выполнения, литература, критерии оценки, отведенное время для выполнения и т.д.) – проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. Во время выполнения обучающимися самостоятельной работы преподаватель проводит текущие консультации (в ходе выполнения работы обучающимися – проводится за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся (3-4 человека) в зависимости от цели, объема, конкретной тематики с/р, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу. В качестве форм и методов контроля могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, защита творческих работ и т.д. Зачет может проводиться в устной или письменной форме с представлением продукта самостоятельной деятельности обучающихся. Критериями оценки результатов внеаудиторной с/р студентов являются: Уровень усвоения студентом учебного материала; Умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; Сформированность общеучебных компетенций (умений); Обоснованность и четкость, глубина изложения ответа; Оформление материала в соответствии с требованиями.

Из рабочей программы по химии для СПО Изучение электролитов и их химических характеристик, транспортируемых ежедневно в любое время суток в больших количествах по железной дороге, позволят предотвратить серьезные ошибки в неправильной их транспортировке, тем самым обезопасить себя, окружающих людей и окружающую среду от экологических загрязнений. Изучение тем: «Металлы на железной дороге», «Неметаллы на железной дороге», «Роль химии на железной дороге» позволяет осуществить профильную направленность и значимость химии для специальности.

Экологическая конференция 10

Экологическая конференция 11

ЛЮБИМЫЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ 12

13

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Гр.1М312 Сахарова Максима,Суханова Ильи 14

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Джон Дьюи ( ), философ и педагог.

Спасибо за внимание! Желаем УСПЕХОВ!